ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Последовательность изучения легкоатлетических видов.В легкой атлетике есть виды с простой (бег) и сложной (прыжок с шестом) техникой исполнения соревновательного упражнения. Существует определенная последовательность в обучении технике легкоатлетических видов. В беговых видах последовательность изучения следующая: 1) бег на средние и длинные дистанции; 2) спринтерский бег; 3) эстафетный бег; 4) барьерный бег; 5) бег на 3000 м с препятствиями. Первым изучается бег на средние и длинные дистанции, т.к., это наиболее естественный и простой вид: здесь амплитуда движений, степень усилий, координационная и психическая сложности техники относительно низкие, не сложная и структура движений. В спринтерском беге происходит максимальная реализация всех параметров - амплитуды, усилий и т.п., которые должны исполняться за короткое время. Координационная и психическая сложности движений в спринтерском беге возрастают. Изучив технику спринтерского бега, приступают к изучению техники эстафетного бега, где сложность техники заключается в передаче эстафетной палочки на коротком отрезке при большой скорости бега. Совмещение скоростей бега передающего и принимающего повышает координационную и психическую сложности этого вида. После изучения техники гладкого бега приступают к изучению барьерного бега. Барьерный бег относится к смешанной структуре, т. е. здесь присутствуют и циклическая структура (бег), и ациклическая (преодоление барьера). Высокая скорость бега с преодолением препятствий делает технику барьерного бега довольно сложной, повышаются и координационная, и психическая сложности упражнения. Бег на 3000 м с препятствuями по своей структуре похож на барьерный бег, но увеличивается психическая напряженность (тяжелые барьеры, яма с водой) плюс длительная деятельность, принуждающая выполнять движения на фоне развивающегося yтoмления, ставят этот вид на первое место по сложности обучения и выполнения соревновательного упражнения. В легкоатлетических прыжках четыре вида, но в прыжках в высоту и длину есть несколько разновидностей, поэтому последовательность обучения будет следующей: 1) высота - «перешагивание»; 2) длина - «согнув ноги»; 3)длина - «прогнувшисъ»; 4) длина - «ножницы»; 5) высота - «перекидной»; 6) высота - «фосбери-флоп»; 7) длина - тройной прыжок; 8) прыжок с шестом. Так как прыжки предъявляют почти одинаковые требования по реализации двигательных качеств, то на последовательность обучения будут влиять техническая сложность и психическая напряженность вида. Метания по своей структуре - упражнения ациклического характера, и различаться они будут по технической сложности и психической напряженности вида. Последовательность обучения следующая: 1) метание малого мяча; 2) метание гранаты; 3) метание копья; 4) толкание ядра со скачка; 5) метание диска; 6) толкание ядра с поворота; 7) метание молота. В заключении необходимо отметить, что последовательность обучения видам легкой атлетики зависит не только от техники вида, его психической напряжeннocти, но и от способности индивидуума к обучению, его антропометрических данных, уровня физической подготовленности.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|