ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Подготовительный этап.Повторение теории и составление опорной теоретической схемы. А) «Третий лишний ». (5 минут) 1. будто, потому что, но 2. вследствие, когда, что 3. если, оттого что, и - Найдите лишнее и объясните ваш выбор. Запись числа и классной работы. Повторение теории по опорной схеме. Союз (простые, составные) Сочинительные подчинительные (выпишите союзы из 1 задания) Но (противит.) будто, когда,что И (соединит.) оттого что, если -Определите группу по значению сочинительных союзов, добавьте необходимое. Либо (разделит.) -Что объединяет группу подчинительных союзов? (соединяют 2 простых предложения в составе сложного, при этом одно предложение зависит от другого). -Знаем ли мы группы подчинительных союзов? Нет. -Определите цель нашего урока (определить группы, на которые делятся подчинительные союзы; создать способ определения группы подчинительного союза). Знать группы подчинительных союзов очень важно, так как в старших классах мы будем изучать виды подчинительных предложений. И от того, насколько будет понята сегодня тема, зависит тема «СПП с разными видами придаточных». Запись темы урока. «Подчинительные союзы. Группы подчинительных союзов».
2. Усвоение нового ( работа в группах). (15-18 минут) А) Наблюдение. Задание: Чтение предложений. - Это текст? Докажите. -Определите тип и стиль текста (тип речи - повествование, происходят действия; стиль – художественный, чувства, мысли; художественные средства) 1. Составьте таблицу. Запишите предложения, написанные на доске, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. 2. Подчеркните грамматическую основу, выпишите союз, составьте схему, определите значение союза. (1 вариант 1-3, 2 вариант 4-5пр.)
Б) Выводы. - С какой целью мы провели данную работу? (определяли значение союзов) - Что заметили общего? (все предложения СПП) - Чем они отличаются? (значением) - На какие группы по значениям делятся подчинительные союзы? (причинны, целевые, временные, сравнительные, условные, изъяснительные) - Какие значения имеют союзы, записанные в начале урока? Союз оттого что имеет значение причины, то есть он является синонимом союза потому что. - Попробуем подобрать синонимичные союзы другим группам - Обратили внимание, что союз чтобы встретился в значении условном и изъяснительном. Это многозначный союз. Как определять значение такого союза? (по смысловому контексту). -Итак, способ определения группы подчинительного союза: Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|