Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Общие понятия, сущность конкуренции и конкурентоспособности, методы анализа. 1.1 Понятие и сущность конкуренции и конкурентоспособности 5




1.1 Понятие и сущность конкуренции и конкурентоспособности 5

1.2 Методы анализа конкурентоспособности предприятия 6

1.3Содержание мероприятий по управлению конкурентоспособностью предприятия 7

2 Управление конкурентоспособностью ООО «Плюс-Минус»

2.1 Общая характеристика фирмы, показатели деятельности 12

2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия,SWOT-анализ 14

2.3Оценка текущего состояния конкурентоспособности ООО «Плюс-Минус» 21

3 Совершенствование управления конкурентоспособностью 27

Заключение 30

Список использованных источников 32

 

 

Введение

С развитием рыночных отношений, рассмотрение проблем конкуренции и конкурентоспособности становится все более актуальным вопросом для эффективного и прибыльного функционирования предприятий. Оценка отраслевой привлекательности и конкурентных возможностей фирмы на основе анализа цепочки ценностей, дает возможность определить позицию бизнеса в отрасли, а также определить ее реальное конкурентное преимущество, выражающееся в превышении среднеотраслевого уровня доходности. Конкурентное преимущество достигается исходя из того, как фирма организует и выполняет отдельные виды деятельности. Посредством этой деятельности фирмы создают определенные ценности для своих клиентов. Конечная ценность, созданная фирмой, определяется тем, сколько клиенты готовы заплатить за товары или услуги, предлагаемые фирмой.

Значение управления конкурентоспособностью, позволяющего организации выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых, зачастую совершенно неожиданных возможностей для осуществления деятельности, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других факторов привели к резкому возрастанию значения управления конкурентоспособностью.

Как показывает практика, не существует единого универсального управления конкурентоспособностью. Каждая организация уникальна в своем роде, и процесс выработки конкурентной политики для каждой организации уникален и зависит от ее позиции на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и многого другого.

Таким образом, управление конкурентоспособностью становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию, как между собой, так и с иностранными корпорациями.

Цель данной работы заключается в изучении теоретических и практических аспектов конкурентоспособности предприятия, а также разработке рекомендаций по повышению конкурентоспособности.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

1) рассмотреть понятия конкурентоспособности, методы анализа и подходы к оценке конкурентоспособности организации

2) проанализировать факторы внешней среды

3) провести анализ конкурентоспособности организации

4) разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности организации

Объект исследования – оптика ООО «Плюс-Минус».

Предмет исследования – управление конкурентоспособностью компании организации ООО «Плюс-Минус».

При выполнении работы был применен анализ внутренней и внешней среды организации с помощью метода SWOT, который признан подходом, позволяющим установить линии связи между силой и слабостью, присущие организации, и внешними и внутренними угрозами и возможностями. Данные установленные связи используются для разработки и выбора стратегии развития предприятия.

Теоретической базой исследования послужили положения, содержащиеся в трудах отечественных и зарубежных ученых по изучению рекламной деятельности.

В процессе исследования использовался метод комплексного экономического анализа.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных