Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Типичные ошибки для деловой речи




- немотивированное использование заимствованных слов (пролонгировать вместо продлить, апеллировать вместо обращаться);

- употребление архаизмов (в настоящем письме вместо в этом письме, каковой вместо который, сего года вместо этого года);

- неразличение паронимов – слов, имеющих сходное звучание, но различающихся оттенками значений (закончил вуз вместо окончил вуз, командировочный вместо командированный при указании на человека);

- тавтологическое (повторное) употребление (значение этого нововведения означает… следует учесть следующие факторы…);

- неправильное использование предлогов, связанное: а) с незнанием значения, выражаемого предлогом; б) с ошибочным выбором падежа существительного; в) с неправильным написанием (в следствии вместо вследствие, в течении вместо в течение). Предлоги «благодаря», «согласно», «вопреки» требуют после себя дательного падежа (благодаря (согласно, вопреки) изданному приказу, принятому решению, полученным сведениям) Предлог «благодаря» следует употреблять в тех случаях, когда говорится о причинах, вызывающих положительный результат: «Благодаря своевременно принятым мерам была снижена заболеваемость». В некоторых случаях употребление предлогов просто неуместно (нельзя оплатить за работу (правильно оплатить работу), показатели по использованию (нужно показатели использования), оперировать с этими данными (необходимо написать оперировать этими данными).

Одной из главных ошибок при составлении документа является внесение в него элементов других стилей: в деловом тексте предпочтительно использовать словосочетание задать вопрос, а не спросить, предлог по причине, а не потому что и т.д. Но при этом необходимо помнить, что использование средств официально-делового стиля в ситуациях повседневного общения или общения в официальной обстановке, но не на темы, описываемые документами, недопустимо. Немотивированное обращение к средствам официально-делового стиля носит название канцелярита (этот термин принадлежит К.И. Чуковскому) и является свидетельством неразвитости языковой личности, неумения говорящего менять свою речь в зависимости от задач общения.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных