Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ДИНАМИКА ОЛИГОФРЕНИИ

Для того чтобы квалифицированно оказать помощь пациентам с общим психическим недоразвитием, врач должен иметь представление о возможной динамике состояния. Как уже указывалось, одним из основных диагности­ческих критериев олигофрении является непрогредиентность, то есть отсут­ствие динамики. Из этого может следовать вывод о невозможности терапии олигофрении, который неправилен. Во-первых, понятие непрогредиентности касается лишь интеллектуальной недостаточности. Во-вторых, развитие ребенка продолжается, хотя и ограничено определенными рамками. В-третьих, при не­которых формах олигофрении, обусловленных энзимопатиями, в настоящее время выявлено медленно прогрессирующее интеллектуальное снижение. В-четвертых, при общем психическом недоразвитии отмечается динамика ком­пенсаций и декомпенсаций состояния. Механизмы декомпенсаций и возмож­ности компенсаций особенно важно знать детскому психиатру.

Причины декомпенсаций могут быть экзогенными (инфекционные забо­левания, интоксикация, травма, а также переутомление, различного рода пси­хогении) и эндогенными (возрастная гормональная перестройка, вегетатив­ные нарушения, расстройства ликворо- и гемодинамики и пр.).

Наиболее частыми признаками декомпенсации состояния общего психи­ческого развития являются [Булахова Л. А., 1985]:

1. Снижение продуктивности в усвоении учебного материала и трудо­вых навыков.

2. Усиление церебрастенической симптоматики (головные боли к вечеру, повышенная утомляемость, ухудшение внимания и т. п.).

3. Появление или усиление психопатоподобных поведенческих реакций.

4. Появление или учащение фазовых аффективных колебаний, дисфо-рических состояний.

5. Появление или возобновление судорожных состояний.

6. Возникновение психотических состояний.

Постоянное динамическое наблюдение больного, работа с его семьей, своев­ременное и грамотное лечение способны предотвратить или смягчить декомпен­сации, создать благоприятные условия для оптимального развития ребенка.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ФИПИ. Задание 8. Выпишите грамматическую основу предложения | Тема 1. Предмет, задачи и история возрастной психологии. Методы возрастной психологии


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных