Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Перцептивный компонент общения




В процессе общении мы не просто воспринимаем особенности поведения и внешности партнера, на основе этой информации мы пытаемся сделать выводы об особенностях его личности и причинах тех или иных поступков.

 

Механизмами понимания в процессе общения являются: идентификация,

стереотипизация,

атрибуция,

эмпатия

рефлексия.

Идентификация представляет собой отождествление себя с партнером по общению.

Эмпатия представляет собой эмоциональный отклик на состояние партнера по общению.

Рефлексия – это осознание человеком того, как он воспринимается партнером по общению.

Содержание процесса социальной перцепции включает восприятие и анализ особенностей внешности, речи и поведения партнера по общению и последующее построение представлений о его личности. При этом человек склонен избирательно подходить к информации, получаемой о партнере по общению: информация, соответствующая уже сложившемуся о нем впечатлению, принимается; информация, противоречащая этому впечатлению, не принимается в расчет. Это явление получило название эффекта ореола (гало-эффекта).

Формирование впечатления о партнере по общению в значительной степени основывается на первом впечатлении, сложившемся об этом человеке. Как правило, первое впечатление оказывает длительное влияние на восприятие данного человека. Это явление получило название эффекта первичности.

Со временем последующая информация о партнере по общению может привести к изменению сложившихся о нем представлений. В подобной ситуации существенное влияние на восприятие партнера по общению начинает оказывать не первое, а последнее по времени впечатление. Это явление носит название эффект новизны (новая информация определяет восприятие человека).

Зачастую познание партнера по общению строится на основе сложившихся у личности стереотипов. Это явление получило название эффекта стереотипизации.

Поскольку в реальной жизни мы редко точно знаем причины поведения другого человека, мы вынуждены приписывать их. Явление приписывания причин поведения получило название каузальной атрибуции.

Фундаментальная ошибка атрибуции заключается в том, что человек, наблюдающий за событием, преувеличивает влияние личностных черт на поведение; человек, сам участвующий в событии, будет объяснять свое поведение скорее влиянием ситуации.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных