Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Практическая работа № 10




Тема работы: «Определение цены товара»

Цель работы: Получить навыки определения цены товара.

Материальное обеспечение: Конспект, учебник, тетрадь для практических работ

Теоретический материал:

В рыночных условиях хозяйствования ключевым рычагом, активно влияющим на развитие общественного производства и уровень жизни населения, является цена, т. е. денежное выражение стоимости товара (продукции, услуг). Она всегда колеблется вокруг цены производства (превращенной формы стоимости единицы товара, равной сумме затрат производства и средней прибыли) и отражает уровень общественно необходимых затрат труда.

Применяемые в рыночной экономике цены выполняют три основных функции: учетно-измерительную, распределительную и стимулирующую.

· Учетно-измерительная функция цены состоит в том, что она выступает как средство учета и измерения затрат общественного труда производство отдельных видов продукции или оказания разнообразных услуг.

· Распределительная функция заключается в том, что при помощи цен, отклоняющихся от стоимости, осуществляется перераспределение части доходов первичных субъектов хозяйствования и населения.

· Стимулирующая функция цены используется для мотивации повышения эффективности хозяйствования, обеспечения необходимой доходности (прибыльности) каждому нормально работающему продуценту, посреднику и непосредственному продавцу товаров производственного и потребительского назначения.

Цена единицы продукции (отдельной услуги) формируется из соответствующих составляющих, характеризующих структуру тех или иных видов цен, которые используются различными субъектами хозяйствования. Типовые структуры цены показаны на рисунке 1.

В системе хозяйствования применяется много видов цен, выделяемых по разным классификационным признакам или без таких признаков. Основные виды цен и тарифов, которые группируются по различным классификационным признакам, почитаете и изучите сами

По классификационному признаку «Уровень установления и регулирования» различают централизованно-фиксированные, договорные и свободные цены.

· Централизованно-фиксированные цены устанавливает государство: на ресурсы, влияющие на общий уровень и динамику цен; на товары и услуги, имеющие решающее социальное значение; на продукцию, производство которой сосредоточено на предприятиях (в организациях), занимающих монопольное положение на рынке.

· Уровень договорных цен формируется на основе договоренности между производителем (продавцом) и потребителем (покупателем) и касается конкретной партии товара.

· Свободные цены — это цены, определяемые предприятием (организацией) самостоятельно. Однако государство в определенной мере влияет на договорные и свободные цены, проводя антимонопольную политику, регулируя условия налогообложения и кредитования для отдельных групп субъектов предпринимательской деятельности. В зависимости от особенностей процесса купли-продажи и сферы экономики существуют мировые, оптовые, заготовительные и розничные цены, а также тарифы на перевозку грузов и пассажиров, оказание разнообразных платных услуг.

· Мировые цены — это денежное выражение международной стоимости товаров, реализуемых на мировом рынке. Они определяются: для одних товаров — уровнем цен страны-экспортера; для других — ценами бирж и аукционов; для многих изделий — ценами ведущих фирм мира.

· Оптовые (отпускные) цены на продукцию производственно-технического назначения и товаров народного потребления устанавливаются исходя из: фактических затрат на производство (т. е. себестоимости) продукции; прибыли предприятия (организации); величины налога на добавленную стоимость (НДС); суммы акцизов (для товаров, облагаемых акцизным сбором); суммы лицензионного сбора (для алкогольной продукции).

· Заготовительные цены применяются снабженческо-сбытовыми, заготовительными организациями, оптово-посредническими фирмами, предприятиями (организациями) оптовой торговли и другими юридическими лицами, осуществляющими торговую деятельность в соответствии со своим уставом. Они включают оптовую (отпускную) цену предприятия-производителя, НДС, акцизный и лицензионный сборы, затраты указанных предприятий (организаций) на закупку, хранение, транспортировку и реализацию, а также прибыль, необходимую для нормальной деятельности.

· Розничные цены определяются самостоятельно торговыми предприятиями, предприятиями общественного питания и другими юридическими лицами, осуществляющими продажу товаров или оказывающих услуги населению, в соответствии с конъюнктурой рынка, качеством товаров (услуг) и уровнем оптовых цен.

· Отдельную группу цен составляют разнообразные тарифы. Тарифы грузового и пассажирского транспорта — это плата за перевозку грузов и пассажиров, которая взимается транспортными предприятиями с грузоотправителей и населения. Тарифы на платные услуги характеризуют размер оплаты услуг в сфере бытового обслуживания, банков и связи, юридических услуг и т. п.

В современной практике хозяйствования применяются также рыночные цены, которые выделяются без определенного классификационного признака.

Современное ценообразование предусматривает систему франкирования цен. Франко (итал. franko, букв. — свободный) — это вид внешнеторгового соглашения купли-продажи, когда в цену товара включают затраты на его страхование и доставку в место, указанное в договоре.

В рыночных условиях хозяйствования могут применяться разнообразные методы ценообразования. Основные из них такие:

1. Расчет цены по методу «средние издержки плюс прибыль» является наиболее простым и широко применяемым. В соответствии с ним цена (Ц) определяется по формуле:

дге: Сз — средние затраты (себестоимость);

П — величина прибыли в цене, которую устанавливает само предприятие (организация) или ограничивает государство как предельный уровень рентабельности продукции (услуг).

2. Расчет цены на основе целевой (фиксированной) прибыли считается разновидностью методики исчисления цены на основе средних издержек (себестоимости). Особенность его состоит в том, что цена ставится в жесткую зависимость от общего размера прибыли, которую предприятие предусматривает получить от продажи определенного количества продукции. При условии прямолинейной динамики зависимых величин цена устанавливается с использованием формулы:

 

где: Спер — переменные затраты на единицу продукции (услуги);

Спост — постоянные затраты на данную продукцию (услуги) за определенный период (квартал, год);

По — общая сумма прибыли, которую можно получить от продажи продукции (оказания услуг) за тот же период;

N — объем продажи продукции (реализации услуг) в натуральном измерении.

3. Установление цены на основе субъективной ценности товара осуществляется с учетом потенциального (реально выявленного) спроса на этот товар на рынке.

4. Метод ценообразования «по уровню текущих цен» («по уровню конкуренции») состоит в том, что цена рассматривается как функция цен на аналогичную продукцию конкурентов. В зависимости от особенностей продукции и типа рынка (монополия, олигополия) этот метод ценообразования имеет различные модификации (установление цены преимущественно на уровне текущей рыночной цены или несколько ниже нее, установление цены на конкретное изделие с учетом цен на аналогичную продукцию конкурентов и соотношения параметров этих изделий).

5. Установление цены на основе закрытых торгов является разновидностью метода «по уровню текущих цен» и применяется с целью получения заказа на изготовление определенной продукции (торг за выгодный контракт).

6. Метод ценообразования «по уровню спроса» предусматривает установление цены с помощью пробной продажи товара в различных сегментах рынка. При этом учитываются условия продажи, конъюнктура рынка, сопутствующие услуги; вследствие этого в различных сегментах рынка на одни и те же товары цены могут быть различными.

7. Метод установления цены в месте происхождения сводится к тому, что товар передается транспортной организацией на условиях «франко-вагон». После этого все права на товар и ответственность за него переходят получателю (заказчику).

8. Метод установления единой цены с включением расходов по доставке означает соответствующее действие предприятия (организации) по включению в цену одной и той же суммы транспортных расходов независимо от удаленности покупателя (клиента).

9. Применение метода установления зональных цен заключается в том, что предприятие (фирма) выделяет несколько зон, в пределах которых устанавливаются единые цены в зависимости от уровня транспортных издержек.

10. Метод установления цены применительно к базисному пункту характеризуется тем, что продавец (фирма) выбирает конкретный район (город, область) в качестве базисного и взимает со всех заказчиков (клиентов) транспортные расходы в сумме, равной стоимости поставки в этот район (город, область) независимо от того, откуда в действительности осуществляется отгрузка товара.

11. Метод установления цен с взятием на себя расходов по доставке означает, что предприятие (организация) частично или полностью берет на себя фактические расходы по доставке с целью стимулирования поступления заказов от покупателей (клиентов).

12. При установлении цены со скидками предприятие-продавец устанавливает определенную скидку с исходной цены, учитывая авансовую оплату счетов, заказ большой партии продукции или внесезонные ее закупки и т. д. Это позволяет предприятию-продавцу поддерживать более стабильный уровень производства в течение года.

Выбор метода ценообразования и установление в соответствии с ним определенного уровня цены является начальным этапом разработки ценовой стратегии и тактики предприятия (организации). В дальнейшем цена постоянно корректируется, будучи механизмом гибкого реагирования на изменчивую конъюнктуру рынка и совершенствование стратегии предприятия

Задание

Задача 1. Себестоимость выпуска товара равна 4 тыс. руб. за едини­цу, минимальная, приемлемая для производителя рентабельность состав­ляет 20%, ставка НДС — 20%, ставка акциза — 20%.

Определите минимальную приемлемую отпускную цену товара.

Задача 2. Себестоимость равна 494 тыс. руб.; свободная отпускная цена с НДС составляет 790 тыс. руб.; НДС — 20%.

Представьте полную структуру свободной отпускной цены.

Задача 3. Себестоимость равна 405 руб.; свободная отпускная цена с НДС составляет 700 руб.; НДС — 20%; акциз — 15%. Какова структура отпускной цены?

Задача 4. Себестоимость равна 120 руб.; НДС составляет 20%; акциз — 30%; свободная отпускная цена с НДС — 400 руб.; посредническая надбав­ка — 1 5%, торговая надбавка — 25%.

Определите уровень и полную структуру розничной цены, если налог с продаж равен 4%, а оптовый и торговый посредники рассчитываются при покупке товаров по безналичной форме.

Задача 5. Розничная цена единицы товара без налога с продаж равна 10 тыс. руб.; торговая надбавка составляет 20%, ставка акциза — 30%, став­ка НДС - 20%.

Определите сумму акциза, подлежащую уплате в бюджет производи­телем от реализации единицы товара и его долю в розничной цене.

Задача 6. Торговый посредник рассматривает предложение о поставке 10 тыс. изделий по свободной отпускной цене 7,4 тыс. руб. за единицу. Издержки обращения посредника согласно расчету составят 7 млн руб., приемлемая для посредника рентабельность — 30% к издержкам обращения.

Рассчитайте минимально необходимый для посредника размер тор­говой надбавки в рублях и процентах, учитывая, что надбавка облагается налогом на добавленную стоимость по ставке 16,67%.

Какой может быть минимальная розничная цена (без налога с продаж)?

Задача 7. Предельная торговая надбавка для данного товара равна 20%. Каков удельный вес в розничной цене торговой скидки?

Задача 8. Определите, какой удельный вес может иметь торговая над­бавка, если предельная торговая скидка равна 20%.

Задача 9. Швейное объединение выпускает детскую одежду. Отпуск­ная цена одного изделия составляет 10 руб., в том числе себестоимость одного изделия — 5 руб.

По какой цене будет приобретать эту продукцию население, если:

предел торговой надбавки равен 10%;

предел торговой надбавки равен 10%, но вводится дополнительное ограничение — предел норматива рентабельности 20%;

швейное объединение реализует продукцию с указанным норма­тивом рентабельности, но непосредственно с фабрики-производителя без услуг торговой организации?

Данная товарная позиция в силу повышенного социального значения косвенными налогами не облагается.

Задача 10. Себестоимость равна 100 руб.; приемлемая рентабель­ность составляет 10%; НДС — 20%; максимально возможный уровень роз­ничной цены без налога с продаж — 150 руб.

Каков процент торговой скидки, торговой надбавки?

Задача 11. Себестоимость равна 200 руб.; приемлемая рентабель­ность составляет 20%; ставка акциза — 30%; торговая надбавка — 15%. Каков уровень розничной цены, если налог с продаж равен 5%?

Задача 12. Себестоимость равна 200 руб.; норматив рентабельности составляет 15%; НДС — 20%.

По какой цене будет осуществляться закупка, если предусмотрена на­личная форма расчета, а налог с продаж равен 4%.

Задача 13. Себестоимость равна 200 руб.; акциз составляет 30%; НДС — 20%; отпускная цена без НДС — 300 руб.; торговая надбавка — 20%.

Каков уровень розничной цены без налога с продаж?






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных