Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические рекомендации. для студентов заочного отделения факультета менеджмента и психологии

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

КАЛУЖСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

ОСНОВЫ ПАТОПСИХОЛОГИИ

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

для студентов заочного отделения факультета менеджмента и психологии

по направлению подготовки 030300.62 Психология

квалификация (степень) «бакалавр»

 

Составитель: Шведова Т.В.

 

Калуга 2015

Методические рекомендации

В соответствии с учебным планом студенты факультета менеджмента и психологии, обучающиеся по заочной форме обучения, выполняют контрольные задания по дисциплине «Основы патопсихологии».

Выполнение студентами контрольного задания позволит получить теоретические знания в области патопсихологии и способствует подготовке к сдаче зачета.

Контрольное задание состоит из двух частей.

Первая часть – тестовые задания, состоящие из 25 вопросов, на которые требуется письменно ответить всем студентам.

Вторая часть контрольного задания – написание сообщения. Предлагается 20 вариантов тем сообщений. Выбор темы производится в соответствии с номером, под которым студент записан в журнале регистрации письменных работ. Если в группе более 20 студентов, то студент под №21 выполняет вариант №1, под №22- №2 и т.д.

Нарушение порядка выбора варианта ведет к незачету работы.

Объем работы должен быть в пределах 15 страниц машинописного текста: 14 шрифт Times New Roman, полуторный интервал. Работа должна быть подписана автором и представлена в деканат в установленные сроки на проверку.

Работа, не отвечающая установленным требованиям по содержанию и оформлению, возвращается студенту на доработку, и после ее доработки, направляется на повторное рецензирование.

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО КУРСУ «ОСНОВЫ ПАТОПСИХОЛОГИИ»

1.Предметом патопсихологии являются:

А) закономерности проявлений нарушенных психических процессов;

Б) закономерности нарушений, распада психической деятельности и личности

больных;

В) поведение человека.

 

2.Каков первый, начальный шаг патопсихологического анализа?

А) выделение нарушения психической деятельности;

Б) обобщение выделенных психологических симптомов;

В) формирование гипотезы исследования.

 

3.Что выявляется путём патопсихологического измерения?

А) отношение испытуемого к заданию;

Б) личностные установки испытуемого;

В) конечные результаты работы испытуемого.

 

4.Что должен выявить патопсихологический эксперимент?

А) только изменения умственных операций больного;

Б) только личностное отношение больного;

В) все перечисленное.

 

5. Аналогом, какого метода исследования личности является субъективный и объективный анамнез?

А) биографического;

Б) наблюдения;

В) эксперимента.

 

6. Что относится к расстройствам восприятия?

А) бред;

Б) иллюзии;

В) фобии;

Г) галлюцинации;

Д) парамнезия.

 

7. Динамическая характеристика, определяющая способность быстро переходить от одного объекта к другому, это:

А) избирательность;

Б) концентрация;

В) распределение;

Г) устойчивость;

Д) переключаемость.

 

8. Для какого заболевания характерно извращение эмоционального реагирования?

А) шизофрения;

Б) олигофрения;

В) эпилепсия.

 

9. Как называется патология эмоций, выражаемая в повышении настроения, моторной активности, ускорении, увеличении темпа мышления со скачкой идей, сниженной потребностью во сне и повышением аппетита?

А) мания;

Б) депрессия;

В) эйфория.

 

10. Какие патологии воли на примере пищевого инстинкта Вы знаете?

А) булимия;

Б) анорексия;

В) копрофагия.

11. В чём проявляется восковая гибкость?

А) человек очень долго держит приданную ему позу; +

Б) человек делает что - либо, то, что делают окружающие;

В) это хаотическое, нецеленаправленное возбуждение с явлениями эхо-

симптомов.

 

12. Назовите методику, которая применяется для исследования памяти и

для анализа ассоциации больных.

А) тест Бентона;

Б) опосредованное запоминание по Леонтьеву;

В) воспроизведение рассказов.

 

13. Какие формы принимает мышление при нарушении его

операциональной стороны?

А) снижение уровня обобщения;

Б) "склонность к бесплодному мудрствованию";

В) снижение динамики мыслительной деятельности;

Г) искажение процесса обобщения;

Д) нарушение процесса саморегуляции познавательной деятельности.

 

14. К нарушениям личностного компонента мышления относят:

А) разноплановость мышления и резонёрство;

Б) нарушение критичности и саморегуляции;

В) разноплановость мышления, нарушение критичности и саморегуляции;

Г) замедленность, тугоподвижность интеллектуальных процессов;

Д) невозможность целенаправленной организации своих мыслительных действий.

 

15. Резонерство – это:

А) склонность к "бесплодному мудрствованию"; +

Б) невозможность целенаправленной организации своих мыслительных действий;

В) нарушение смысловых связей между членами предложения при сохранности

грамматического построения фразы;

Г) отсутствие адекватной логики.

 

16. Кто предложил систему экспериментальных приёмов названных методом «естественного эксперимента»:

А) В.М. Бехтерев;

Б) С.С. Корсаков;

В) Л.С. Гутман;

Г) А.Ф. Лазурский.

 

17. Кто впервые ввел термин «патопсихология»?

А) Зейгарник Б.В.;

Б) Корсаков С.С.;

В) Бехтерев В.М.;

Г) Лурия А.Р.

 

18. Патопсихологический симптомокомплекс – это:

А) это особенность и совокупность нарушений познавательных, психических процессов относительно специфических для той или иной клинической нозологии, имеющих в своей основе определённые психические механизмы;

Б) совокупность симптомов, характерных для данного психического заболевания;

В) сочетание тех симптомов, которые выявлены в ходе эксперимента и представляют собой нарушение психических функций и личности в следствии

заболевания;

Г) нарушение (изменение) психических процессов и свойств психической деятельности.

 

19. Для исследования слухового восприятия используют:

А) таблицы с движущимися квадратами;

Б) методика “Классификация предметов”;

В) тахистоскопический метод;

Г) перечеркнутые и наложенные друг на друга изображения (таблицы Поппельрейтера).

 

20. Один из основных принципов построения экспериментальных приёмов, направленных на исследование психики больных:

А) принцип вычисления основных психических актов и действий человека;

Б) принцип искусственно созданных жизненных ситуаций;

В) принцип анализа и синтеза интеллектуальных особенностей личности

человека;

Г) принцип моделирования обычной психической деятельности, осуществляемой человеком в труде, учении, общении.

 

21. В детском и подростковом возрасте психологические показатели, полученные экспериментально, выявляют симптомы, слабо выраженные клинически, и тем самым облегчают:

А) дифференциальную диагностику;

Б) психокоррекцию;

В) психотерапию;

Г) патопсихологическое исследование.

 

22. Какой характер чаще всего носит патопсихологическое исследование

детей дошкольного возраста:

А) диагностический;

Б) клинический;

В) обучающий;

Г) игровой;

Д) все вышеперечисленное.

 

23. Какая методика применяется для исследования процессов анализа и синтеза:

А) сложные аналогии;

Б) сравнение понятий;

В) существенные признаки;

Г) объяснение сюжетных картин.

 

24. Какая методика применяется для оценки мышления больных, для выявления «аффективных комплексов», подвижности или инертности нервных процессов:

А) ответные ассоциации;

Б) противоположности;

В) соотношения пословиц, метафор и фраз;

Г) сравнение понятий.

 

25. Методика «куб Линка» применяется для исследования:

А) устойчивости внимания, эмоциональных реакций;

Б) объема памяти;

В) нарушений пространственной ориентации;

Г) колебания внимания.

ТЕМЫ СООБЩЕНИЙ

1. Провести анализ клинического заключения, основываясь на принципах психологической диагностики Л.С. Выготского.

2. Провести сопоставительный синдромальный анализ нарушений памяти, восприятия, мышления при разных психических заболеваниях.

3. Составить план обследования пациента с целью дифференциальной диагностики шизофрении и диффузного органического поражения головного мозга.

4. Составить план обследования пациента с целью описания структуры дефекта при эпилепсии.

5. Составить план обследования пациента с расстройством личности с целью описания особенностей самосознания, эмоций и мотивационно-потребностной сферы.

6. Проанализировать искажение процесса обобщения. Экспериментальные факты и их теоретическая интерпретация.

7. Проанализировать нарушения психической деятельности при органических заболеваниях центральной нервной системы различного генеза.

8. Проанализируйте принципы подбора методик для диагностического патопсихологического обследования.

9. Феноменология и психологические механизмы нарушений памяти при психических заболеваниях.

10. Проанализировать нарушения критичности мышления. Значение мотива экспертизы в патопсихологическом обследовании.

11. Проанализировать соотношение распада и развития психики.

12. Проблема депрессий: клинико-психологический аспект.

13. Психологическая характеристика деградации личности при хроническом алкоголизме.

14.Опишите основные приёмы исследования нарушений личности.

15. Охарактеризуйте нарушения умственной работоспособности при психических заболеваниях.

16. Применение метода пиктограмм и его использование в патопсихологии.

17. Принципы построения психологических приёмов исследования нарушений личности.

18. Принципы построения патопсихологического исследования.

19. Патопсихологические симптомокомплексы при диффузном органическом

заболевании головного мозга, эпилепсии, олигофрении: сходство и отличия.

20. Патопсихологические симптомокомплексы при психопатии, шизофрении,

неврозах: сходство и отличия.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

способность и готовность к:

- использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);

- восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7);

- реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1);

- отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2);

- описанию структуры деятельности профессионала в рамках определённой сферы (психологического портрета профессионала) (ПК-3);

- осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-4);

- психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-6);

- прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях (ПК-7);

- применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ПК-9);

- пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10);

- реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-13);

- выбору магистерских образовательных программ в различных областях психологии и социальной работы (ПК-14);

- просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-20);

- реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-23).

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

1. Общая характеристика патопсихологии.

2. Объект, предмет и задачи патопсихологии.

3. Оценка обучаемости ребенка при установлении или снятии диагноза «умственная отсталость».

4. Основы проведения патопсихологической экспертизы.

5. Структура патопсихологии и её связь с другими науками.

6. Практические задачи патопсихологии.

7. Место патопсихологии в системе психиатрической помощи населению.

8. Организационные основы работы патопсихологов в психиатрии.

9. Развитие представлений о патопсихологии в дореволюционный период.

10. «Патопсихология в применении к психологии» Г.Штерринга.

11. «Медицинская психология» Э.Кречмера и П.Жане.

12. Работа Г.И.Россолимо «Психологические профили».

13. Развитие представление о патопсихологии в послереволюционный период.

14. Развитие представлений о патопсихологии в современный период.

15. Проблема трудовой и социальной реабилитации.

16. Патопсихологические исследования в детских психоневрологических учреждениях.

17. Методологические основы патопсихологии.

18. Специфика использования психологических методов в патопсихологии.

19. Деонтологические правила патопсихолога.

20. Методы качественного и количественного анализа патопсихологических проявлений.

21. Компоненты и принципы построения патопсихологического исследования.

22. Патопсихологическое заключение.

23. Методы патопсихологического исследования.

24. Методики исследования внимания и сенсомоторных реакций.

25. Методики исследования памяти.

26. Методики исследования уровня и течения мыслительных процессов.

27. Психометрические методы исследования интеллекта.

28. Методы исследования личности.

29. Нарушения внимания.

30. Синдромы нарушения внимания

31. Нарушения восприятия.

32. Характеристика иллюзий.

33. Характеристика агнозий.

34. Характеристика галлюцинаций.

35. Нарушение сенсорного синтеза.

36. Нарушение мотивационного компонента восприятия.

37. Формы нарушения памяти.

38. Нарушение непосредственной памяти.

39. Нарушение динамики мнестической деятельности.

40. Нарушение опосредованной памяти.

41. Нарушения мотивационного компонента памяти.

42. Симптомы нарушения памяти.

43. Нарушения мышления.

44. Нарушение операциональной стороны мышления.

45. Нарушение динамики мнестической деятельности.

46. Нарушение мотивационного компонента мышления.

47. Нарушение критичности мышления.

48. Синдромы нарушения мышления.

49. Нарушения сознания.

50. Нарушения самосознания.

51. Нарушения личности.

52. Нарушения опосредованности и иерархии мотивов личности.

53. Нарушение смыслообразования.

54. Нарушение контроля над поведением.

55. Психопатии и их виды.

56. Характеристика акцентуаций характера.

57. Психомоторные расстройства личности.

58. Общая характеристика и этапы припадка.

59. Нарушения волевой сферы.

60. Нарушения эмоциональной сферы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Заочная форма обучения. Т1, Т2 Т9 – темы смысловых модулей | Нормативные правовые акты. Нормативные правовые акты


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных