Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Приступим к изучению цифр.




Пишем в блокноте (о нем мы подробно писали в первой части) дату и перечисляем, с чего начнём: 0, 1, 2, 3, 4.

Игра 1. Выложите вряд цифры от 0 до 4. Говорите: «Это цифра один, это цифра 2…». Произносить нужно предельно чётко. Потом просим: «Покажи цифру 0, покажи цифру 1…». Детям постарше можно предложить назвать показанную цифру.

Игра 2. Приготовим пустую коробочку, и рядом положим вряд цифры от 0 до 4. Просим: «Возьми цифру 0 и положи в коробочку, возьми цифру 1 и положи в коробочку…».

Перерыв 15-20 минут.

Игра 3. Та же коробочка, в ней лежат цифры от 0 до 4. Просим: «Достань из коробочки цифру 1, достань из коробочки цифру 2…». В конце занятия, просим собрать все четыре цифры опять в коробочку.

Игра 4. Разложите на столе пять листов цветной бумаги. Можно из них вырезать что-то типа облачка. Ниже положите изучаемые цифры. А теперь говорим: «Цифра 1 побежала на жёлтый коврик, цифра 2 – на зелёный…». Таким образом, совмещаем изучение цифр с повторением темы «Цвет», а так как листы могут быть не только тех цветов, которые мы изучали, то ещё и расширяем познания в этой теме.

Перерыв 15-20 минут.

Игра 5. Выложим вряд два комплекта цифр от 0 до 4. Парные цифры не должны стоять рядом. Например, 0, 3, 1, 0, 4, 3, 1, 2, 4, 2. Просим: «Покажи цифру 0, покажи такую же».

Игра 6. Провокация.Выкладываем цифры из разных наборов. Например, цифра 1 из первого, предложенного выше, набора, цифра 1 из второго набора, цифра 1 из вкладыша «Цифры», возможно у вас есть ещё какие-то игры, где есть единица. Аналогично набираем разного вида цифры 0, 2, 3, 4. А теперь попросите дать все 1, все 0…

Перерыв на 1-2 дня, во время которого о цифрах даже не упоминаем.

Одним из приёмов с древности считается повторение. Это активно используется и по сей день. Но многие родители, сталкиваясь с плохим запоминанием стихов или текстов, не учитывают основные правила запоминания с помощью повторения:

- надо чередовать прочтение и пересказ до первого полного пересказа. Заканчиваем последним прочтением текста. Ваши дети ещё маленькие и не умеют читать, но впоследствии эта информация вам пригодится. Возможно, у вас есть старшие дети;

- первое повторение того, что ребёнок запомнил (стихотворение, буквы, цифры…), необходимо сделать не позже, чем через 15 – 20 минут после запоминания, так как через час в памяти почти ничего не остаётся. Мы делали перерывы между играми с цифрами;

- десять повторений в течение месяца эффективнее, чем пятьдесят повторений за день. Лучше, если информация важная, в первый день 2-3 повторения, во второй день 2-3 повторения и т.д.;

- любую информацию лучше учить, а потом и повторять, используя и зрительную и слуховую память. До целенаправленной тренировки зрительной и слуховой памяти у нас ещё дело дойдёт. Не все сразу.

Почему мы сделали больной перерыв в один – два дня? За это время часть информации перейдёт из кратковременной памяти в долговременную память. Сделаем контрольную проверку, насколько хорошо усвоились цифры от 0 до 4 и введём оставшиеся цифры, знаки плюс и минус.

Игра 7. Выкладываем в произвольном порядке цифры от 0 до 4, цифры от 5 до 9 и знаки плюс и минус. Просим дать цифры 0, 1, 2, 3, 4, а так же по возможности их назвать.

Те цифры, которые ребёнок безошибочно, без запинки назвал, убираем с полочки и считаем, что их малыш запомнил.

Играем в игры 1 – 6 с оставшимся набором цифр и арифметических знаков. Делаем перерыв на 1-2 дня. Производим контрольную проверку, что ребёнок запомнил, играя в игру 7. То, что усвоено, убираем с полочки туда, где лежат уже выученные цифры, а оставшееся закрепляем и помощью игр 1 – 5. Так поступаем до тех пор, пока все цифры ни будут выучены.

На 2 – 3 дня убираем все игры с цифрами, а потом с ними можно уже играть, но стоять они должны отдельно от других игрушек.

Не забывайте говорить ребёнку «спасибо» за хорошее поведение на занятиях и похвалить его: «Молодец, ты так хорошо занимался (занималась)».

Для закрепления темы «Цифры» рекомендую детское лото с цифрами и пальчиковые игры «Буквы и цифры». Последнее особенно полезна, так как книги, в которых предложена пальчиковая гимнастика, встречаются часто, а игры, где по толстым ярким линиям надо обводить контуры букв и цифр, да ещё со стихами и играми встречаются редко. Не малое достоинство и в том, что цена за товар низкая. Мне в интернете понравилось исполнение игры «Учим цифры с сортёром из рамки и вкладышей» и вкладыши «Цифры и математические знаки».

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных