Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Объёмные геометрические фигуры.




525 x 555

К объёмным геометрическим фигурам относятся: куб, шар, пирамиды (треугольные, четырёхугольные…), цилиндр, конус, призмы (треугольные, четырёхугольные…), овалоид (яйцо).

Пока ребёнок не достиг 5-6 лет, он не способен отличать близкие по форме плоские и объёмные фигуры. Поэтому на данном этапе, предлагается не стараться объяснять отличие, хотя некоторые пытаются. Например, блин – плоская фигура, а пирожок – объёмная или, если взять и надуть плоский круг, то получится шар, а надувание треугольника, может нам дать пирамиду… Считаю, что ребёнок 3-4 лет может запомнить образ и название объёмной геометрической фигуры без особых разъяснений. Наша цель простая, ребёнок должен увидев, назвать объёмную фигуру.

Учим объёмные геометрические фигуры по аналогии с плоскими геометрическими фигурами. Приготовим коробочку и сложим в неё геометрические фигуры.

Игра 1. Берём куб, шар, цилиндр, конус, овалоид (яйцо). Показываем и говорим: «Это куб, это шар…». Потом просим показать: «Покажи куб, покажи шар…»

Если малыш 2-3 раза без ошибки показал какую-то фигуру, то убираем ее из коробочки с раздаточным материалом и добавляем следующую фигуру.

Игра 2. Берём по одной фигуре и кладём её в непрозрачный мешочек. Просим ребёнка на ощупь определить, какая фигура спрятана. Если угадал 2-3 раза, фигура изымается из игры.

Игра 3. Берём трафарет от таблиц Жульте и раскладываем объёмные геометрические фигуры по клеткам, а потом просим их назвать в хаотическом порядке.

Игра 4. Возьмите схемы развёрток объёмных геометрических фигур из интернета или другого источника и вместе с ребёнком склеиваем их. Даже если ваш ребенок не сможет выполнить это задание, ему будет полезно понаблюдать за вашими действиями и послушать комментарии к ним.

Игра 5. Выложите перед ребёнком 4 фигуры. Например, куб, шар, цилиндр, конус. Ребёнок 4-5 раз произносит названия выложенных в ряд фигур. Закрывает глаза. Уберите одну из фигур и попросите определить, какая фигура спряталась. Напоминаю, такое упражнение надо делать не чаще 2 раз в день, чтобы малыш успел забыть, какие фигуры были в прошлый раз. Если наличие четырёх фигур вызывает сложность, то надо начинать с 3-х фигур.

Игра 6. Развитие сенсорной памяти. Берется непрозрачный мешочек, в который кладется набор объемных геометрических тел.

Наощупь ребенок выбирает предмет, говорит, что это такое и достает его. Если ребенок отгадал верно, то предмет достается ребенку.

 

Не забывайте учить стихотворения на изучаемую тему, в данном случае об объёмных геометрических фигурах. Например:

Вот куб. Я очень удивлён.

Смешно сестре и брату.

Смотрю и вижу –

У него все стороны квадраты.

 

И ещё одно стихотворение:

Держу в руке огромный шар

И тоже удивлён!

Так круг когда-то накачал

Игрушечный мотор.

 

В качестве игры, в которой используются объёмные геометрические фигуры, можно использовать блоки Дьенеша.

Для этих же целей подходит очень красивый, но дорогой набор объёмных (трёхмерных) прозрачных цветных геометрических фигур (14шт) фирмы Learning Resources. Этот набор позволяет наглядно сравнивать плоские геометрические фигуры с объёмными фигурами, используя разборные элементы. Фигуры можно заполнять жидкостью или сухим веществом. Набор подходит для игр с кинетическим песком.

Советы. Наборы цифр, игры-вкладыши, карточки с картинками – все можно в дальнейшем использовать при изучении иностранного языка. Если цифры или вкладыши деревянные, то можно на обратной стороне написать иностранное слово и, если необходимо, то и его транскрипцию.

При обучении буквам, цифрам, геометрическим фигурам можно порекомендовать такой вариант, как «Галерея». Распечатайте, например, геометрические фигуры в цвете на листах формата А4 и развесьте в комнате, где проходят занятия. Скажите: «Я – учитель и буду тебе указкой показывать фигуры, а ты будешь мне отвечать, как на уроке, а потом ты будешь учителем». Не забывайте в конце поставить оценку (конечно пятерку).

Аналогично можно поступить с буквами русского и латинского алфавита, цифрами, русскими словами из орфографического словаря, иностранными словами…

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных