ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Раздел 3. Методические и управленческие основы деятельности воспитателя-вожатого по реализации досуговых технологий в условиях ДОУ.Тема 5. Характеристика комплексной организации смены детского оздоровительного учреждения: организационный, основной, заключительный периоды. Методика организации и выполнения основных режимных моментов в ДОУ (практическое занятие – 4 часа). Основные понятия: смена ДОУ, периоды лагерной смены, основные режимные моменты. Основные вопросы (рассматриваемые на занятии): 1.Логика развития лагерной смены. Динамика задач деятельности вожатого в процессе развития лагерной смены.
- понятие «организационный период»; - основные задачи деятельности вожатого в организационный период; - действия вожатого перед заездом детей в лагерь; - особенности организации заезда; - первый день в лагере; - факторы обеспечения эффективности оргпериода; - содержание основных дел оргпериода.
- понятие «основной период»; - задачи вожатого в основном периоде; - требования к организации жизни детей в отряде; - виды и алгоритмы ключевых дел смены; - отрядный «огонек»; - организация спортивных мероприятий; - творческие конкурсы; - дни рождения и т.д.
- понятие «заключительный период»; - задачи деятельности вожатого в заключительный период; - деятельность вожатого в предпоследний и последний дни смены; - организация отъезда детей. 2. Понятие «режим дня детского оздоровительного центра». Правила внутреннего распорядка ДОУ и основные требования к поведению детей. Приёмы воздействия на нарушителей, ограничения при наказании. Действия вожатого при организации основных режимных моментов: - подъем; - зарядка; - санитарно-гигиенические процедуры; - линейка; - организация питания; - тихий час; - отрядные, межотрядные и общелагерные досуговые мероприятия; - дискотеки; - отбой. Учёт возрастных особенностей детей при организации режимных моментов. Методические рекомендации для подготовки к занятию: Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – практическое занятие. Методы обучения, используемые на практическом занятии – беседа, индивидуальный опрос, учебная дискуссия. Виды учебной деятельности студентов: изучение и анализ логики развития лагерной смены, организации основных режимных моментов в ДОУ. Литература для подготовки к занятию: Основная: 1. Ах, лето…(Методические подсказки для тех, кто работает с детьми)/ Сост. Г.А. Крылова, И.Б. Соколова. – Армавир, 2010. 2. Будь здоров! Будь успешен!: науч.-метод. пособие / ред. И.В.Герлах, В.Л.Литкова – Армавир: полипринт ИП Чайка А.Н., 2014.-224 с. 3. Вместе весело шагать…(активные формы работы педагога-воспитателя): методическое пособие для педагогов, воспитателей, вожатых и студентов педагогических вузов/авторы-составители А.М.Гатиева, И.Б.Соколова, Г.Г.Сечкарёва.-Армавир РИЦ АГПУ, 2010. 4. Герлах И.В. КТД (коллективно-творческие дела) в школе, в лагере и на площадке: методическое пособие / авт.-сост. И.В.Герлах.- Уфа: МГПОО «Орк-клуб», 2010.-176с. 5. Закон «Об образовании в РФ». – М., 2012. 6. Соколова И.Б., Сечкарева Г.Г. Активные формы воспитательной работы с детьми и подростками» /учебно-методическое пособие.- Армавир: РИЦ АГПА, 2011. 7. Соколова И.Б. Веселая игротека»: методическое пособие, -Армавир:РИЦ АГПА, 2012. 8. «Школьное самоуправление» в рамках губернаторского форума молодёжного актива Регион 93»)отв. Ред. И.Б. Соколова, К.В. Шкуропий.-Краснодар-Армавир:РИО АГПА, 2013.-188 с. (1550 экз.) 9. Шумилова Н.С. Многоликий лидер. Учебно-методическое пособие.-Армавир: РИЦ АГПУ, 2011.-67 с. Дополнительная:
2. Вожатый – зовущее слово! Вожатый – педагог!: сборник студенческих статей и разработок отрядных мероприятий / Под ред. Л.А.Терешковой. – Армавир:РИЦ АГПУ, 2009. 3. Ефремов О.Ю. Педагогика. – СПб.: Питер, 2010. – 352 с. 4. Основы работы классного руководителя. Авторы-составители Е.А.Соболева, И.Б. Соколова, С.Г. Спевакова. –Армавир, 2009. 5. Охрана жизни и здоровья, обеспечение безопасности жизнедеятельности детей и подростков во ВДЦ «Орленок».- ВДЦ «Орленок», 2009. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 1. Беликова Е.В. Теория и методика воспитания [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Беликова Е.В., Битаева О.И., Елисеева Л.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 159 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6346.— ЭБС «IPRbooks» 2. Петрова О.О. Педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Петрова О.О., Долганова О.В., Шарохина Е.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 191 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6322.— ЭБС «IPRbooks» 3. Резепов И.Ш. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Резепов И.Ш.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 105 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1141.— ЭБС «IPRbooks» 4. Вожатый.ру – http://www.vozhatiy.ru/documents/1.html 5. Вожатый – профессия нужная – http://www.openclass.ru/knowledgedbs/40773 6. Журнал «Вожатый века» – http://jances.at.ua/news/chuzhie_no_vse_ravno_svoi_deti_zhurnal_vozhatyj_veka_1_vesna_2008/2010-05-23-26 7. Журнал «Вожатый» – http://papavlad.ucoz.ru/index/zhurnal_vozhatyj_1984_08_tekst_2/0-64 8. Сайт для вожатых. Шпаргалка. В помощь вожатому – http://www.salvetour.ru/_text01.html 9. Советы бывалого вожатого – http://psi-journal.ru/books/38242-sovety-byvalogo-vozhatogo.html 10. Форум для вожатых – http://vozh.ru/index.php?showtopic=3571&st=0&p=47062& Задания для СРС Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|