Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Практическая работа по теме «Внешняя политика при Николае I»Ч.1 ПО §12

1. Заполните схему используя ниже факты: Захват Афганистана, Присоединение Восточной Грузии, Укрепление экономических отношений с Англией, Поддержка освободительного движения балканских народов, Подавление революции в Венгрии, Окончательное подчинение России Казахстана и Средней Азии, Поддержка могущества Османской империи, Усиление влияния России на Черном море, Подавление революций во Франции

2. И Внешняя политика Николая I вызывала разную реакцию современников. Так, А.С. Пушкин, в целом одобряя подавление восстания в Польше, писал: «Того и гляди навяжется на нас Европа А.Ф. Тютчева отметила в дневнике: «В Европе нас ненавидят, как обще всегда ненавидят полицию».

«Бури улеглись — настала какая-то глупая тишина, точно штиль на море. В воздухе было ужасно душно, всё клонило ко сну... Вдруг блеснула молния, раздался громовой удар, разразилась гроза июльской революции... Воздух освежел, все проснулись... На­чали говорить новым, дотоле неслыханным языком: о свободе, правах человека...» (B.C. Печерин. Замогильные записки).

«Жаль, что государь вступается за австрийцев... Притом наши солдаты увидят мятеж на месте, — почём знать, не привьются ли к ним мятежные мысли!» (Из записок Л.В. Дубельта).

1)Какие действия правительства вали повод к таким высказываниям? Что вызывало опасения у современников?

2)Как революции в Европе повлияли на русское общество?

3)В чём, с точки зрения Дубельта, была опасность участия русских войск в подавлении революций?

4)Как называли Р.И. в Европе после подавления революций в Польше, Венгрии?

5)Кто возглавил восстание Польше? Кто участвовал в подавлении восстания?

6)Почему Россия, имея тесные династические связи с Пруссией, выступала против создания единой Германии?

3. Напишите, о чьей «гробовой доске» идёт речь в стихотворении (на­писано в 1855 г.). Попробуйте узнать и напишите, кто автор этого сти­хотворения.


«От гробовой его доски!

Прочь с их предательским лобзаньем,

И весь апостольский их род

Будь заклеймён одним прозваньем:

Искариот, Искариот!»


4.Отметьте причины Польского восстания 1830 г. и его последствия. Занесите свой ответ в таблицу.

Причины Последствия
   

1. Несоблюдение царскими властями конституции 1815 года 2. Закрытие Варшавского университета 3. Русификация польского населения 4. Произвол царского наместника цесаревича Константина 5. Массовые преследования поляков, недовольных властью российского императора 6. Отмена конституции 1815 года 7. Введение «Органического статута», по которому Польша была лишена сейма 8. Строительство укрепленной цитадели рядом с Варшавой 9. Возникновение тайных патриотических обществ с целью отделения Польши от Рос­сии 10. Влияние французской и бельгийской революций на национально-патриотическое движение

5.Заполните таблицу на основе §12 п.2,3,5+ АТЛАСА:

Война Дата причины цели события командующие Итоги(название мира, дата, суть мирного договора)
Русско-иранская война 1826-1828          
Русско-турецкая война 1828-1829          
Продолжение войны на Кавказе 1817-1864          
Хивинский поход 1839 г. опасались усиления Англии в Средней Азии укрепить влияние, ликвидировать препятствия для рус. торговцев поход в 1839г. из Оренбурга в Хивы оренбург. ген.-губерн. В.А.Перовский поход прекращен
Крымская война §14 1853-1856 не заполнять и оставить место        

6.«Один член английского посольства в Персии, выехавший почти в одно время с ________ из Петербурга, говорил ему в присутствии друга: "Берегитесь! Вам не простят __________ мира!"» (Из донесений М.Я. фон Бока). А.С. Пушкина в отрывке из «Путешествия в Арзурум», писал о нем: «Рождённый с честолюбием, равным его дарованиям, долго был он опутан сетями мелочных нужд и неизвестности. Способности человека государственного оставались без употребления; талант поэта был не признан; даже его холодная и блестящая храбрость оставалась некоторое время под подозрением... Он погиб под кинжалами персиян, жертвой невежества и вероломства. Обезображенный труп его, бывший игралищем тегеранской черни, узнан был только по руке, некогда простреленной пистолетною пулей…. Не знаю ничего завиднее последних годов бурной его жизни. Сама смерть, постигшая его посреди смелого, неровного боя, не имела для ___________ ничего ужасного, ничего томительного. Она была мгновенна и прекрасна».

1)Какая фамилия пропущена в тексте (имя известного русского писателя и дипломата)? Что вам известно об этой исторической личности? (см.приложение №1)

2)С какими внешнеполитическими событиями связано имя этого исторического деятеля?

3)Впишите мирный договор и чьё недовольство, и почему мог вызвать этот договор?

5. С какими проблемами столкнулась Россия при присоединении Северного Кавказа? Почему Кавказская война 1817—1864 годов была столь продолжительной и ожесточённой? Укажите не менее трёх причин.

Причины Последствия
   

7.Объясните понятия мюридизм, имамат, шариат?

8. Определите причины и последствия Кавказской войны и занесите свой ответ в таблицу.

1) грабительские набеги горцев 2) прекращение межродовых столкновений 3) уничтожение работорговли 4) включение в состав Российской империи Закавказья 5) развитие хозяйственной жизни края 6)вмешательство Турции и Ирана в дела Закавказья 7) крайнее истощение государственной казны 8) г. Грозный основан русскими в 1818 г. 9)ссылка Шамиля в Калугу 10)уничтожение имамата 11)мобилизация горцев на строительство крепостей 12)усиление российского военного присутствия на Кавказе 13)увеличение налогов с местного населения на строительство мостов, дорог14) интенсивное заселение Кавказа русскими, украинцами, белорусами 15)массовая эмиграция горцев с Кавказа 16)вытеснение горцев с освоенных ими земель в горы 17)попытки насаждения среди горцев русских обычаев и законов

9.Прочтите отрывок из «Записок» А. П. Ермолова и ответьте на вопросы.

«Желая наказать чеченцев, беспрерывно производящих разбой…предложил выгнать их с земель Аксаевских…В сем намерении приказал я …окружить селение Дадан-юрт…Большую часть дня продолжалось сражение самое упорное…Многие из жителей, когда врывались солдаты в дома, умерщвляли жен своих и детей... Со стороны неприятеля все, бывшие с оружием, истреблены... Сол­датам досталась добыча довольно богатая, ибо жители селения бы­ли главнейшие из разбойников и без их участия почти ни одно во­ровство и грабёж не происходили. Селение состояло из 200 домов; 14 сентября разорено до основания... Деревня Хангельды просила пощады, обещая жить покорно и не делать разбоев... Вообще, чечен­цы защищались без упорности, и ни в одной из деревень не было жён и детей, имущество также было вывезено. Пример Дадан-юрта распространил повсюду ужас...» (Из воспоминаний А.П. Ермолова).

1) Определите название войны, о событиях которой в нем говорится. 2)Какие методы во время войны использовал А. П. Ермо­лов? 3)Как он объясняет свои действия?

10.Прочитайте фрагменты документов и ответьте на вопросы.

А. «Одна миролюбивая политика с горцами может вести к прочно­му их покорению, всякая другая, основанная на разорении, крово­пролитиях, вредна... Торговля сближает героев с нами, доставляя огромные выгоды» (Н.Н. Раевский).

Б. «Положение Российской империи одинаково с положением всех образованных государств, которые приходят в соприкосновение с народами полудикими, бродячими, без твёрдой общественной орга­низации. В подобном случае интересы безопасности границ и тор­говых отношений всегда требуют, чтобы более образованное госу­дарство имело известную власть над соседями, которых дикие и буйные нравы делают весьма неудобными. Оно начинает, прежде всего, с обуздания набегов и грабежей» (Д.А. Милютин).

1.Сравните две точки зрения на отношения с горцами. Чем они от­личаются? Возможно ли полностью разделить каждую из них?

11.ЗАПОЛНИТЕ КАРТУ(Приложение 2)

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Практическая работа 5. Применение системы компьютерной алгебры Maxima к расчету и анализу процессов теплообмена | Методические указания по выполнению практических задач


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных