Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 3.1. Поверхности и тела




Практическая работа № 4:

Задание:

1.Выполните развертку боковой поверхности конуса.

2.Построение: действительной величины сечения прямого кругового конуса плоскостью общего положения, заданной следами; развертки поверхности его усеченной части.

3.Задачи по построению поверхностей вращения: цилиндра и конуса, по заданным проекциям и размерам;
4.Задачи по определению линии пересечения поверхностей вращения: цилиндра и конуса, в ортогональных проекциях;
5.Задачи по построению линии пересечения поверхностей вращения: цилиндра и конуса, в прямоугольной диметрии по приведенным коэффициентам - kx=1; kz=1 и ky=0,5.

Тема 3.2. Проецирование геометрических тел

Практическая работа № 5:

Задание:

1.Задачи по построению пирамиды SABC, по заданным координатам ее вершин;

2.Задачи по построению призмы EFGD, по заданным координатам вершин ее основания и ее высоте равной H;

3.Задачи по определению линии пересечения многогранников;

4.Задачи по построению линии пересечения многогранников в прямоугольной диметрии по приведенным коэффициентам - kx=1; kz=1 и ky=0,5.

5.Задачи по построению изображения сферы с необходимыми простыми разрезами, по заданным проекциям и размерам;
Задачи по выполнению прямоугольной изометрии сферы с вырезом одной четвертой части поверхности.

Тема 4.2. Преобразование проекций.

Практическая работа № 6: Решение задач.

Задание: Решите задачи способом замены плоскостей проекций, способом вращения, способом совмещения.

1. Построить пирамиду SABC, вершина S которой равноудалена от точек A, B, C. От плоскости V вершина S удалена вдвое дальше, чем от H способом плоскопараллельного перемещения;

2. Определить величину двугранного угла при ребре SA способом замены плоскостей проекций;

3. Определить величину боковой грани SAC способом вращения вокруг линии уровня.

4. На построение натуральной величины плоскости общего положения ΔABC, способом вращения вокруг линии уровня - фронтали или горизонтали.

Рекомендации к выполнению:

Задачи по начертательной геометрии можно решить лишь при умении правильно составить эпюр (чертеж) по имеющимся данным.

Для того чтобы отметить характерную точку на чертеже, нужно найти пересечение двух плоскостей (в случае одной проекции оно будет выглядеть как пересечение прямых). Для каждой проекции нужно отметить все характерные точки.

Следующим шагом будет соединение характерных точек между собой. Обычно в задачах по начертательной геометрии требуется найти какую-либо характерную точку или построить третью проекцию по двум известным (обычно просят достроить вид «слева»). Самым важным этапом при создании эпюра является именно соединение точек. Для него каждую точку на одной из проекций мы подписываем цифрой или буквой. Далее после переноса характерных точек на другие две проекции подпишите каждую перенесенную точку соответствующим начальной точке символом. Затем мы соединяем между собой точки на дополнительных проекциях так же, как они были соединены на заданной проекции.

 

Критерии оценивания:

Отметка (оценка) Критерии
5 (отлично) -выполняет задачи самостоятельно; -обнаруживает понимание хода решения задачи; -применяет теоритические знания при решении задач
4 (хорошо) -выполняет задачи по предложенному аналогу; -обнаруживает понимание хода решения задачи; -применяет теоритические знания при решении задач
3 (уд.) -выполняет задачи по предложенному аналогу; -обнаруживает затруднения хода решения задачи.
2 (неуд.) -не выполняет задачи по предложенному алгоритму

 

Список использованной литературы.

Основная литература.

1.Чекмарёв А.А. Начертательная геометрия и черчение [Текст]: / А.А. Чекмарёв. – М.: высшее образование, 2009. – 471 с.

Дополнительная литература.

Виноградов, И.С. Вышнепольский.– М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2005. – 221.

2.Вышнепольский И.С. Техническое черчение: учебник для

учащихся начального профессионального образования М.:

Высшая школа, 2007.- 219 с.:

 

Интернет – ресурсы:

1.http://cherch.ru/graficheskoe_otobrazhenie/modelirovanie_formi_predmeta.html
2.http://www.viktoriastar.ru/cherej-cilindricheskoi-zubchatoi-peredachi.html

3.http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000043/st028.shtml

http://cncexpert.ru/drawing/connections.php






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных