Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Инструкция испытуемым.




«Сейчас вам будут выданы карточки со словесными лабиринтами, в которых скрыты осмысленные слова. Ваша задача состоит в том, чтобы как можно скорее найти выход из лабиринта, используя 3 правила:

1. Вход в лабиринт всегда начинается с правого нижнего угла, а выход из лабиринта всегда находится в верхнем левом углу, т.е. вход и выход лабиринта всегда четко определены.

2. Передвигаться по лабиринту можно только ходом шахматной фигуры ладьи: только по прямой на любое количество букв.

3. Любая «пройденная» буква входит в зашифрованное слово, пропустить или перескочить ее невозможно.

Найденное слово запишите с указанием времени поиска (Таблица 3)».

 

Протокол.

Ф.И.О. испытуемого __________________________________________

Возраст __________________________________________________

Дата и время исследования ________________________________________________

Экспериментатор _________________________________________________

Таблица 3

Регистрация ответов испытуемого и параметров оценки

№ задания Решение (слово) Затраченное время, сек. Правильность
       
       
...      
       

Обработка результатов:

1. Сравнить ответы испытуемого с ключом.

Ключ:

1. докладывать, 2. подвижность, 3. эксперимент, 4. управляющий, 5. факультатив, 6. выступление, 7. предложение, 8. пролетариат, 9. содружество, 10. языкознание.

2. Построить столбчатую диаграмму: на оси абсцисс указать номера лабиринтов, а на оси ординат – время решения каждой задачи.

3. Для времени решения всех 10 задач рассчитать среднеарифметическую величину (М) и среднее квадратичное отклонение (s) (см. Практическую работу 1)

4. Собрать данные о среднеарифметической величине (М) времени решения задач и его среднем квадратичном отклонении (s) по группе. Занести данные в таблицу 4.

5. Нарисовать линейки Гальтона по групповым результатам для М и s (см. Практическую работу 1) и определить место испытуемого на них.

Таблица 4

Групповой протокол эксперимента.

№ испытуемого М s
     
     
...    
n    

 

Анализ результатов и выводы:

1. Анализируя результаты исследования, необходимо дать развернутую интерпретацию полученных данных.

Относительно стабильные показатели указывают на лабильность мышления. Зигзагообразность кривой с большими различиями между максимальными, средними и минимальными показателями свидетельствует о регидности мышления, когда субъекту приходится тратить лишнее время на «перестройку» своего мышления и переходу на новый способ. По графику можно также отметить склонномть к обучению, если сравнить результаты первой половины задач с результатами второй половины. Эффект научения отражается в общем уменьшении временных затрат. С помощью самонаблюдения можно также отметить индивидуальные особенности мышления с выбором тех или иных стратегий.

2. Определить степень выраженности лабильности/ригидности познавательных процессов у испытуемого в рамках наличной выборки. Охарактеризовать его мышление с этой точки зрения, дать рекомендации испытуемому.

Контрольные вопросы:

  1. Раскройте смысл методики «Словесный лабиринт», укажите ее отличие от методики Лачинса.
  2. Какие количественные и качественные показатели служат индикаторами классификации испытуемых на лабильных и ригидных?
  3. Можно ли сопоставить индивидуальные результаты лабильности мыслительных процессов испытуемых с данными, полученными при исследовании когнитивной ригидности? Обоснуйте свою точку зрения.

 

Экспериментальный материал методики «Словесный лабиринт»


 


1-й лабиринт

Ь Т О Т И Ч
С А В И Ч Ю
И К Ы Д А Л
А В Ы З А К
В Ы С И П О
С Ь Т А Р Д

 

2-й лабиринт

Ь С О К Б И
Т И Е Л И К
С Н И И Р С
О Е Н Т А Д
Н Ж И В Д О
Б А К Щ Д П

 

3 лабиринт

Т О В М Р Т
Н А Р С Н А
Е А И Н О П
М И Р Е П С
Н Е Т О З К
Ы М А З К Э

 


4-й лабиринт

Й И Щ Ю Я Л
Ы М У Я Т В
Е Н И Л К А
И Н Е В А Р
Т И К С У П
Н И А Р К У

 

5-й лабиринт

В И Т М У Ч
А Б А И К Л
М А Т Р О Ю
Т Е Ь Л У К
А К Ц У К А
И С Ь Л И Ф

 

6-й лабиринт

Е Ж Д И Н К
И Н Е Ы П У
Н Е Л З А К
Е Ы П У Т Е
Л Т У Т С Ы
Ц У Т С Ы В

 


7-й лабиринт

Е И Н Ы Л К
О М Е Ж Е А
И З Н О И Е
О К О Л Д Е
М А Р Г О Р
Е П С О Р П

 

8-й лабиринт

Т А И Р А Т
Ы Е О И Н Е
М И К Ж О Л
И Т А Т С О
С Ы Р К И Р
О Р А Д О П

 

9-й лабиринт

О Н О Л А М
В И Т А Г О
Т С Е Б И Р
С А Ж У Р Д
Е Щ У Р К О
Ж У Р Д О С

 

10-й лабиринт

Е И Н А Н З
И В О С Р О
Н С В И Б К
А Н З О К Ы
К В О Б У З
Н И Б О К Я

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных