ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Инструкция испытуемым.«Сейчас вам будут выданы карточки со словесными лабиринтами, в которых скрыты осмысленные слова. Ваша задача состоит в том, чтобы как можно скорее найти выход из лабиринта, используя 3 правила: 1. Вход в лабиринт всегда начинается с правого нижнего угла, а выход из лабиринта всегда находится в верхнем левом углу, т.е. вход и выход лабиринта всегда четко определены. 2. Передвигаться по лабиринту можно только ходом шахматной фигуры ладьи: только по прямой на любое количество букв. 3. Любая «пройденная» буква входит в зашифрованное слово, пропустить или перескочить ее невозможно. Найденное слово запишите с указанием времени поиска (Таблица 3)».
Протокол. Ф.И.О. испытуемого __________________________________________ Возраст __________________________________________________ Дата и время исследования ________________________________________________ Экспериментатор _________________________________________________ Таблица 3 Регистрация ответов испытуемого и параметров оценки
Обработка результатов: 1. Сравнить ответы испытуемого с ключом. Ключ: 1. докладывать, 2. подвижность, 3. эксперимент, 4. управляющий, 5. факультатив, 6. выступление, 7. предложение, 8. пролетариат, 9. содружество, 10. языкознание. 2. Построить столбчатую диаграмму: на оси абсцисс указать номера лабиринтов, а на оси ординат – время решения каждой задачи. 3. Для времени решения всех 10 задач рассчитать среднеарифметическую величину (М) и среднее квадратичное отклонение (s) (см. Практическую работу 1) 4. Собрать данные о среднеарифметической величине (М) времени решения задач и его среднем квадратичном отклонении (s) по группе. Занести данные в таблицу 4. 5. Нарисовать линейки Гальтона по групповым результатам для М и s (см. Практическую работу 1) и определить место испытуемого на них. Таблица 4 Групповой протокол эксперимента.
Анализ результатов и выводы: 1. Анализируя результаты исследования, необходимо дать развернутую интерпретацию полученных данных. Относительно стабильные показатели указывают на лабильность мышления. Зигзагообразность кривой с большими различиями между максимальными, средними и минимальными показателями свидетельствует о регидности мышления, когда субъекту приходится тратить лишнее время на «перестройку» своего мышления и переходу на новый способ. По графику можно также отметить склонномть к обучению, если сравнить результаты первой половины задач с результатами второй половины. Эффект научения отражается в общем уменьшении временных затрат. С помощью самонаблюдения можно также отметить индивидуальные особенности мышления с выбором тех или иных стратегий. 2. Определить степень выраженности лабильности/ригидности познавательных процессов у испытуемого в рамках наличной выборки. Охарактеризовать его мышление с этой точки зрения, дать рекомендации испытуемому. Контрольные вопросы:
Экспериментальный материал методики «Словесный лабиринт»
1-й лабиринт
2-й лабиринт
3 лабиринт
4-й лабиринт
5-й лабиринт
6-й лабиринт
7-й лабиринт
8-й лабиринт
9-й лабиринт
10-й лабиринт
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|