Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Практическая работа. Тема: Операционная система




Тема: Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

Цель: закрепить навыки работы с операционной системой Windows, отработать навыки работы с файлами и папками в ОС Windows; научиться выполнять навигацию с помощью левой панели программы ПРОВОДНИК и изучить приемы копирования и перемещения объектов методом перетаскивания между панелями.

Оборудование: ПК, ОСWindows.

Литература:

- Основные источники:

1. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А. Информатика, ОИЦ «Академия», 2012

2. Астафьева Г.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. (под ред. Цветковой М.С.) Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей, ОИЦ «Академия», 2013.

3. Цветкова М.С. Великович Л.С. Информатика и ИКТ., ОИЦ «Академия», 2013

- Дополнительные источники:

1. Е.П. Жукова, Е.Г. Бурда «Информатика», Академцентр,2010

2. Т.И. Немцова, Ю.В. Назарова «Практикум по информатике», Форум, 2009

3. С.В. Беседина «Информатика», Учебно-методическое пособие, Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета 2009 - http://www.edu.ru/

4. Р.Р. Толстяков, Т.Ю. Забавикова, Т.В. Попова «Информатика», ФГБОУВПО «ТГТУ», 2011 - http://www.edu.ru/

Ход работы:

1. Ознакомиться с теоретической частью

2. Выполнить практическую часть.

3. Оформить отчет по работе.

4. Ответить на вопросы.

5. Показать преподавателю, выполненную работу.

Теоретический материал

Операционная система Windows ориентирована на организацию удобной среды работы пользователя на персональном компьютере. До ее появления лю­бая операционная система требовала от пользователя знания языка команд по управлению компьютером. Windows позволила изменить требования к пользо­вателю. Появился удобный для пользователя графический интерфейс с доста­точно простыми правилами работы. Работа выполняется с помощью специаль­ных программ либо самой операционной системы, либо прикладных программ (приложений).

Приложение - комплекс взаимосвязанных программ для создания и мо­дификации объектов (документов), а также для управления объектами опреде­ленного типа.

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ГРАФИЧЕСКИЙ ИНТЕРФЕЙС WINDOWS

Термин «интефейс» широко используется в областях, где человеку при­ходится иметь дело с обработкой информации на компьютере. В переводе с английского языка interface означает «внешнее лицо».

Интерфейс - совокупность средств и правил, которые обеспечивают взаимодействие устройств, программ и человека. Особенно важен интерфейс, обеспечивающий взаимодействие пользователя с персональным компьютером, называемый пользовательским интерфейсом.

Графический пользовательский интерфейс - интерфейс, где для взаи­модействия человека и компьютера используются графические средства.

Управление работой компьютера осуществляется с помощью клавиатуры, манипулятора «мышь». С использованием мыши связаны следующие термины:

Указать - переместить указатель мыши на какой-либо элемент изобра­жения на экране.

Щелчок - нажать и быстро отпустить левую кнопку мыши.

Двойной щелчок - два раза быстро нажать и отпустить левую кнопку мыши, не сводя ее с места.

Щелкнуть на элементе или выбрать элемент - указать на элемент мы­шью и щелкнуть.

Перетащить элемент или отбуксировать элемент - указать на элемент, нажать левую кнопку мыши и, удерживая ее нажатой, переместить элемент в заданное место, после чего отпустить кнопку.

ФОРМЫ УКАЗАТЕЛЯ МЫШИ ПРИ РАБОТЕ С ОБЪЕКТАМИ

Вид указателя мыши позволяет пользователю судить о том, что происхо­дит с системой и какие действия может производить пользователь. После загрузки операционной системы Windows на экране появляется электронный Рабочий стол, на котором расположены значки прило­жений и документов, к которым наиболее часто обращается пользователь.

В нижней части Рабочего стола располагается строка, называемая Пане­лью задач. На ней находятся: Кнопка <Пуск>, нажатием которой вызывается Главное меню Windows. Главное меню - это многоуровневое настраиваемое меню, с помощью которо­го можно щелчком запускать программы на выполнение, открывать созданные программами документы, выполнять поиск папок и файлов, производить на­стройку компьютера,

Часы, календарь и индикатор клавиатуры, показывающий текущий язык (Ru - русский, Ен - английский). Щелчком на индикаторе клавиатуры вызыва­ется локальное меню, с помощью которого можно сменить язык. Здесь же мо­гут располагаться выведенные пользователем значки разнообразных программ.

ОКНА - ОБЪЕКТЫ ГРАФИЧЕСКОГО ИНТЕРФЕЙСА

Окно - обрамленная прямоугольная область на экране монитора, в кото­рой отображаются приложение, документ, сообщение. Соответственно разли­чают следующие типы окон: окно приложения, окно документа, диалоговое ок­но. Окно будет активным (текущим), если с ним в данный момент работает пользователь.

ОКНА ПРИЛОЖЕНИЯ И ДОКУМЕНТА

Окно документа всегда встроено в окно приложения. По своей структуре оно напоминает окно приложения. Типовыми элементами этих окон являются:

ü рабочее поле, где располагаются создаваемые в этом приложении доку­менты или создается документ средствами приложения;

ü управляющее {основное) меню или строка меню, содержащая большинст­во команд программы, сгруппированных по назначению;

ü панели инструментов, представляющие собой линейки командных кно­пок для быстрого выбора наиболее часто используемых команд. В окне может быть установлено одновременно несколько панелей. Отобразить или удалить любую из панелей можно с помощью команды Вид/Панели инструментов;

ü заголовок окна или строка заголовка, в которой отображается название приложения и имя документа, совпадающее с именем файла;

ü кнопка системного меню, располагающаяся слева от заголовка окна, вы­зывает команды изменения размеров окна и его перемещения. Окно может на­ходиться в трех состояниях: нормальном (занимая часть Рабочего стола), раз­вернутом (занимая весь Рабочий стол) и свернутом (удаленном с Рабочего стола)

ü кнопки Свернуть, Развернуть (Восстановить) и Закрыть в правой час­ти строки заголовка, дублирующие команды системного меню и служащие для ускорения их вызова;

ü строка состояния находится внизу окна и содержит информацию о ха­рактеристиках обрабатываемого документа или краткую справку по выбранно­му элементу. Она может быть отображена или удалена повторным выполнени­ем команды Вид/Строка состояния;

ü вертикальные и горизонтальные линейки прокрутки, служащие для про­смотра документа, занимающего площадь большую, чем площадь рабочего по­ля;

ü границы окна - внешние контуры и углы окна, буксировкой которых можно изменять размеры окна.

Одновременно могут быть открыты несколько окон, однако, в любой мо­мент времени пользователь может работать только в одном из них - активном. Активизировать окно можно следующими способами:

Ø щелчком на любой видимой части активизируемого окна (при необходи­мости окна можно расположить на Рабочем столе каскадом, сверху вниз или справа налево с помощью контекстного меню Панели задач, вызываемого щелчком правой кнопки мыши на свободной части этой панели);

Ø с помощью комбинации клавиш <Alt>+<Tab>: при нажатой клавише <Alt> последовательным нажатием клавиши <ТаЬ> следует выбрать активизи­руемое окно, после чего отпустить клавишу <AIt>.

ДИАЛОГОВОЕ ОКНО

Диалоговое окно служит для настройки параметров операционной сис­темы или приложения, а также выводит необходимые в процессе работы сооб­щения. Оно выводится на экран каждый раз, когда пользователь должен уточ­нить выбранное им действие.

Диалоговое окно содержит набор типовых объектов (элементов) управле­ния:

ü вкладки, имеющие вид типового диалогового окна, расположены в глав­ном диалоговом окне так, что видны только их ярлычки. Выбрать вкладку мож­но щелчком мыши на ее заголовке;

ü командные кнопки, имеющие прямоугольную форму и служащие для вы­полнения написанных на них команд. Выполнить команду можно щелчком мыши на командной кнопке;

ü селекторные кнопки {кнопки выбора), имеющие форму круга и предна­значенные для выбора одного из возможных вариантов. Вариант выбирается щелчком мыши и отмечается точкой внутри круга;

ü переключатели {флажки), имеющие квадратную форму и предназначен­ные для включения и выключения режимов выполнения команды: если кнопка выделена «галочкой» - переключатель включен, иначе - выключен. Переклю­чение режимов выполняется щелчком мыши. Одновременно могут быть вклю­чены несколько режимов;

ü поля списка, служащие для выбора одного варианта из предлагаемого пе­речня. Элементы списка прокручиваются в окне при выполнении щелчка на стрелке справа от списка;

ü текстовые поля, в которые вводятся текст или числовые данные. Для чи­словых полей значение можно устанавливать с помощью пары кнопок со стрелками, расположенных рядом;

ü окно предварительного просмотра, в котором отображается объект- документ.

ПОНЯТИЕ ОБЪЕКТА В WINDOWS

Операционная система Windows является объектно-ориентированной средой. Ее основными понятиями становятся объект, его свойства и действия, которые объект может выполнять в зависимости от запроса. В объектно- ориентированной среде с любым объектом сопоставлена определенная сово­купность действий. Выбор из этой совокупности действий определяется по­ставленной целью.

При намерении что-либо сделать в программной среде Windows необхо­димо:

ü выбрать (выделить) объект, щелкнув левой кнопкой мыши по изображе­нию этого объекта на экране;

ü выбрать необходимую команду из возможных.

Выделить можно не только один объект, но и группу соседних объектов (выделить первый в группе, а затем щелкнуть на последнем при нажатой кла­више <Shift>) или произвольную группу объектов (выделить первый в группе, а затем выделять другие при нажатой клавише <Ctrl>; отмена выделения эле­мента группы - повторным щелчком на нем при нажатой клавише <Ctrl>). От­мена выделения всех элементов - щелчком на свободном пространстве рабочей области.

ОБЪЕКТЫ ФАЙЛОВОЙ СИСТЕМЫ - ФАЙЛ И ПАПКА

Под файлом понимают логически связанную совокупность данных или программ, для размещения которой во внешней памяти выделяется поимено­ванная область. Файловая система обеспечивает возможность доступа к кон­кретному файлу и позволяет найти свободное место при записи нового файла.

В среде Windows любой файл воспринимается как объект, имеющий уни­кальное имя. Файлу рекомендуется давать такое имя, которое отражает суть хранящейся в нем информации и создается по следующим правилам:

ü максимальная длина имени файла (или папки) - 256 символов (латинских и русских);

ü для разделения имен возможно использование точки, например, Факуль- тет.Курс.Группа.Фамилия;

ü имена могут содержать пробелы, но не могут включать символы:? «* / < >1;

ü Windows запоминает, в каком регистре, верхнем или нижнем, набраны символы, но не различает регистра символов при сравнении имен файлов. На­пример, файлы Иванов.Ш и BTOAHOB.txt будут рассматриваться как один и тот же файл.

Вызвав контекстное меню файла и выбрав команду Свойства, можно оз­накомиться с его общими свойствами:

ü имя и тип файла, свидетельствующий о характере хранимых данных;

ü размер файла, т.е. занимаемый им объем дискового пространства;

ü дата и время создания файла;

ü дата и время внесения последних изменений;

ü атрибуты файла: архивный, только для чтения, скрытый, системный.

Над файлом можно выполнить определенный набор действий, содержа­щийся в контекстном меню файла. Рассмотрим набор стандартных действий, который можно выполнять с файлом любого типа:

ü Открыть.

ü Заархивировать или разархивировать.

ü Отправить.

ü Вырезать. Результатом этого действия является перемещение файла в буфер обмена.

Примечание: буфер обмена - специальная область памяти, которая предназначена для временного хранения переносимого, копируемого или уда­ляемого объекта.

ü Копировать. По этой команде копия файла помещается в буфер обмена.

ü * Вставить. Файл или его копия могут быть многократно вставлены из буфера обмена в места, указанные указателем мыши.

ü Удалить. При выполнении этой команды файл удаляется в специальную папку Корзина, которая всегда находится на Рабочем столе. Файл, отправлен­ный в Корзину, можно восстановить на прежнем месте. Файл, удаленный из Корзины, восстановлению не подлежит. Нельзя восстановить файл и в том случае, если к нему была применена команда Удалить одновременно с нажати­ем клавиши <Shift>.

ü Переименовать, т.е. изменить имя файла.

ü Создать ярлык (см. ниже).

Другим важным объектом файловой системы Windows является папка. Папка Windows играет ту же роль, что и обычная папка для хранения документов в делопроизводстве: она позволяет упорядочить хранение файлов.

Помимо файлов папка может содержать и другие объекты: яр­лыки или другие, так называемые, вложенные папки.

Папке присваивается уникальное имя, которое записы­вается по тем правилам, что и имя файла.

Со свойствами папки можно ознакомиться, открыв кон­текстное меню и выбрав команду Свойства. В результате на экране появляется окно Свойства, в котором отображаются:

ü имя данной папки, а также стандартный значок папки;

ü тип объекта, который указывает на то, что рассматри-

ü ваемыи ооъект является папкой;

ü имя папки, в которой содержится данная папка с указанием пути;

ü размер папки, определяющийся суммарным размером всех хранящихся в ней папок и файлов;

ü количество хранящихся в ней папок и файлов;

ü дата и время создания папки;

ü атрибуты: только для чтения, архивный, скрытый, системный.

Над папками, как над объектами, можно выполнять стандартный набор действий, аналогичный тем, который производятся с файлами: открыть, уда­лить, переименовать, копировать, вырезать, вставить, создать ярлык и т.д. При открытии папки на экране появляется окно, в котором значками изображены содержащиеся в ней объекты. Закрытие папки означает закрытие этого окна.

ОБЪЕКТ ЯРЛЫК

Важным понятием в среде Windows является ярлык. Ярлык - это ссылка на какой-либо объект, вторичное (дополнительное) изображение этого объекта, указывающее на его местоположение. Ярлык служит для ускорения запуска программ или документов. Объект и его ярлык обычно находятся в разных мес­тах. Особенно эффективно использование ярлыка тогда, когда объекты нахо­дятся на нижних уровнях иерархической структуры подчиненности папок, а яр­лыки - на верхних.

Ярлык хранится в файле объемом 1 Кбайт. Его можно легко создать или уничтожить, что никак не влияет на связанный с ним объект.

Действия, которые можно совершать с ярлыком, аналогичны действиям над файлами. Открыть ярлык - значит открыть связанный с ним объект. В окне Свойства можно узнать, с каким объектом этот ярлык связан, где находится этот объект, перейти к этому объекту, сменить значок ярлыка.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных