Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Практическая работа. Задание 1. С помощью «Мастера создания таблиц по образ­цу» создать таблицу «Сотрудники фирмы» со следующими поля­ми: Фамилия




Задание 1. С помощью «Мастера создания таблиц по образ­цу» создать таблицу «Сотрудники фирмы» со следующими поля­ми: Фамилия, Имя, Отчество, Должность, Адрес, Почтовый индекс, Домашний телефон, Табельный номер, Дата рождения, Дата най­ма, Номер паспорта.

Порядок работы

ü Запустите программу СУ БД Microsoft Access и создайте но­вую базу данных (БД). Для этого при стандартной установке MS Office выполните: Пуск/Программы/Microsoft Access/Создание базы данных — Новая база данных / ОК. Для сохранения БД укажите путь к папке «Мои документы» и имя базы — в качестве имени ис­пользуйте свою фамилию. Расширение mdb присваивается по умол­чанию.

ü Войдите в меню Справка, изучите раздел «Создание базы дан­ных».

ü Изучите интерфейс программы, подводя мышь к различным элементам экрана.

ü В окне базы данных выберите в качестве объекта — Таблицы. Создайте таблицу с помощью мастера. Для этого выберите коман­ду Создание таблицы с помощью Мастера или нажми­те кнопку Создать/Мастер таблиц/ОК.

ü В открывшемся диалоговом окне Создание таблиц в качестве образца таблицы выберите «Сотрудники», из образцов полей выберите поля в указанной последовательности (исполь­зуйте кнопки со стрелками диалогового окна — Выбор одного/Всех полей):

Фамилия, Имя, Отчество, Должность, Адрес, Почтовый индекс, Домашний телефон, Табельный номер, Дата рождения, Дата най­ма, Номер паспорта, Заметки.

Поле Заметки переименуйте в Примечание с помощью кнопки Переименовать поле в... Нажмите кнопку Далее.

Задайте имя таблицы — «Сотрудники фирмы». Переключатель установите в положение «Автоматическое определение ключа в Microsoft Access». Нажмите кнопку Далее. В «Дальнейших действи­ях после создания таблицы» выберите — «Непосредственный ввод данных в таблицу». Нажмите кнопку Готово.

Введите в таблицу «Сотрудники фирмы» 10 записей (строк); в качестве данных для первой записи используйте свою фамилию и личные данные, далее введите произвольные данные. Для кор­ректной работы в последующих практических работах введите не­сколько фамилий, начинающихся на букву «О»; несколько сотруд­ников с должностью «Бухгалтер» и «Менеджер», одного сотруд­ника с должностью «Главный бухгалтер», несколько сотрудников с датой найма до 10 октября 2000 г.

Примечание. Ключевое поле Код программа заполняет ав­томат ически, поэтому ввод данных начинайте с поля Фамилия.

2. Просмотрите таблицу «Сотрудники фирмы» в режиме Пред­варительный просмотр и разместите ее на одном листе. Вероятно, вам придется задать альбомную ориентацию листа и уменьшить размеры полей.

3. Сохраните табиицу. В случае необходимости создайте резерв­ную копию БД на дискете.

 

Задание 2. С помощью «Конструктора создания таблиц» в той же БД создать таблицу «Мои расходы». Имена, типы и разме­ры полей приведены в табл.1. Исходные данные для ввода в таблицу БД приведены в табл. 2.

 

Таблица1

№ п/п Название поли Типданных Свойства полей
  Тип расходов Текстовый Размер поля — 30
  Цель расходов Текстовый Размер поля — 40
  Дата покупки Дата/Время Краткий формат даты
  Сумма затрат Денежный Денежный/Авто
  Замечания Текстовый Размер поля — 50

 

Таблица2

Код Тип расходов Цель расходов Дата покупки Сумма затрат, р. Замечания
  Питание Жизненная необходимость      
  Дискотека Развлечение 15.05.04    
  Роликовые коньки Спорт 27.05.04   Накоплено 1000 р.
  CD-диски Хобби 02.05.04    
  Одежда Жизненная необходимость     Отложено 1300 р.

 

Порядок работы

1. В созданной базе данных выберите режим Создание таблицы в режиме Конструктор. Введите имена полей, задайте типы данных и их свойства согласно табл. 1. Сохраните таблицу, присвоив ей имя «Мои расходы». При сохранении программа спросит вас, надо ли создавать ключевое поле.Нажмите кнопку Да для создания ключевого поля, при этом будет создано новое поле Код с типом данных «Счетчик». Если открыть таблицу «Мои расходы» в «Конструкторе», то увидим, что слева от имени поля «Код» появился значок ключа — отметка ключевого поля.

ü Заполните таблицу данными согласно табл. 2. Поле Код про­грамма заполняет автоматически.

ü Сохраните таблицу.

Задание 3. В той же БД создать таблицу «Культурная програм­ма» в Режиме таблицы.

Выберите команду Создание таблицы путем ввода данных или нажмите кнопку Создать/Режим таблицы. Созданная таб­лица должна иметь поля: Дата мероприятия, Вид мероприятия, Место проведения, Время проведения, Приглашенные, Домашний те­лефон, Впечатления, Замечания

Краткая справка. Для переименования поля сделайте двой­ной щелчок мыши по названию поля и введите новое имя. Выполнить автоматическое создание ключевого поля при со­хранении таблицы. Сохраните таблицу.

Задание 4. В той же БД создать таблицу «Друзья и хобби» в режиме Мастера таблиц со следующими полями (поля выбирать самостоятельно из разных образцов, применяя возможность пере­именования полей): Фамилия, Прозвище, Интересы, Хобби, Дата знакомства, Дата мероприятия, Результаты встречи, Замечания, Адрес, Домашний телефон.

Выполнить автоматическое создание ключевого поля при со­хранении таблицы. В режиме Конструктор проверьте тип создан­ных полей. Введите в режиме Таблицы пять записей в созданную таблицу «Друзья и хобби». Просмотрите таблицу «Друзья и хобби» в режиме Предварительный просмотр и разместите ее на одном листе. Вероятно, вам придется задать альбомную ориентацию листа и уменьшить размеры полей. Сохраните таблицу.

Контрольные вопросы:

1. Что такое СУБД?

2. Перечислите основные элементы баз данных.

3. Как создать таблицу с помощью Мастера создания таблиц по образцу?

4. Как создать таблицу с помощью Конструктора?

 

 

Практическая работа.

Тема: Ввод и просмотр данных посредством Access.

Цель: Изучение информационной технологии создания базы данных в системе управления базами данных (СУБД) MS Access.

Оборудование: ПК, MS Access

Литература:

- Основные источники:

1. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А. Информатика, ОИЦ «Академия», 2012

2. Астафьева Г.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. (под ред. Цветковой М.С.) Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей, ОИЦ «Академия», 2013.

3. Цветкова М.С. Великович Л.С. Информатика и ИКТ., ОИЦ «Академия», 2013

- Дополнительные источники:

1. Е.П. Жукова, Е.Г. Бурда «Информатика», Академцентр,2010

2. Т.И. Немцова, Ю.В. Назарова «Практикум по информатике», Форум, 2009

3. С.В. Беседина «Информатика», Учебно-методическое пособие, Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета 2009 - http://www.edu.ru/

4. Р.Р. Толстяков, Т.Ю. Забавикова, Т.В. Попова «Информатика», ФГБОУВПО «ТГТУ», 2011 - http://www.edu.ru/

Ход работы:

1. Ознакомиться с теоретической частью

2. Выполнить практическую часть.

3. Оформить отчет по работе.

4. Ответить на вопросы.

5. Показать преподавателю, выполненную работу.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных