Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Робсон М., Уллах Ф.




A PRACTICAL GUIDE TO BUSINESS PROCESS RE-ENGINEERING

Mike Robson and Philip Ullah

 

Майк Робсон, Филип Уллах

ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

По

РЕИНЖИНИРИНГУ

-БИЗНЕС-

ПРОЦЕССОВ

Перевод с английского под редакцией Н.Д. Эриашвили

Mike Robson and Philip Ullah......................................................................................................................................... 1

Предисловие к русскому изданию.............................................................................................................................. 3

Предисловие...................................................................................................................................................................... 4

1 Введение в реинжиниринг бизнес-процессов................................................................................................... 4

Корни РБП.......................................................................................................................................................................... 5

Зачем нужно внедрять РБП?......................................................................................................................................... 5

Что такое РБП?................................................................................................................................................................. 6

В каких ситуациях подходит РБП?............................................................................................................................. 7

2 Управляя с помощью процессов.......................................................................................................................... 8

Проблемы функционального управления................................................................................................................. 9

Бизнес-процессы.............................................................................................................................................................. 9

Границы процессов....................................................................................................................................................... 11

Основные и вспомогательные процессы................................................................................................................. 11

Преимущества управления процессами................................................................................................................. 12

Управление процессами на практике...................................................................................................................... 12

Кросс-функциональное решение проблем............................................................................................................. 12

Описание и управление процессами........................................................................................................................ 12

Процессные структуры................................................................................................................................................ 13

3 Обзор реинжиниринга бизнес-процессов........................................................................................................ 16

Так что же такое РБП?................................................................................................................................................. 16

Действительно ли нам нужен РБП?.......................................................................................................................... 17

Можно ли использовать РБП в организациях, где заботятся о людях?......................................................... 17

Как вы решаете человеческие проблемы?............................................................................................................. 17

Стадии РБП-проекта..................................................................................................................................................... 19

Когда следует начинать?................................................................................................................................................ 19

Как вы начинаете?............................................................................................................................................................. 19

Как вы выбираете процесс для реинжиниринга?..................................................................................................... 19

Какие ресурсы требуются для проведения РБП-проекта?..................................................................................... 19

Как долго длится РБП-проект?...................................................................................................................................... 20

4 Требования к успеху............................................................................................................................................. 20

Роль старших менеджеров.......................................................................................................................................... 20

Понимание места РБП среди других инициатив.................................................................................................. 21

Общение с персоналом................................................................................................................................................ 22

Разработка политики сокращения числа рабочих мест.................................................................................... 22

Постоянная потребность управлять изменениями............................................................................................... 23

5 Роли и ресурсы....................................................................................................................................................... 24

Владелец процесса....................................................................................................................................................... 24

Выбор владельца процесса........................................................................................................................................ 25

Лидер команды............................................................................................................................................................... 26

Выбор лидера команды............................................................................................................................................... 26

Коммуникатор................................................................................................................................................................ 26

Выбор помощника-коммуникатора......................................................................................................................... 26

Внешний консультант.................................................................................................................................................. 26

Выбор консультанта.................................................................................................................................................... 26

Координатор................................................................................................................................................................... 26

Выбор координатора................................................................................................................................................... 26

Участники команды...................................................................................................................................................... 26

Выбор участников команды....................................................................................................................................... 26

Ресурсы для проектов реинжиниринга бизнес-процессов................................................................................. 26

6 Создание структуры реинжиниринга бизнес-процессов............................................................................ 26

7 Понимание процесса............................................................................................................................................. 26

Границы процессов....................................................................................................................................................... 26

Требования клиентов.................................................................................................................................................... 26

Измерение текущего процесса................................................................................................................................... 26

Разработка видения нового процесса...................................................................................................................... 26

Формулируйте положительное видение................................................................................................................. 26

Утверждайте доказательство..................................................................................................................................... 26

Описание контекста...................................................................................................................................................... 26

Узнайте, как видение будет понято и поддержано теми, кто будет его достигать..................................... 26

Убедитесь, что видение процесса экологично...................................................................................................... 26

8 Создание карты процесса................................................................................................................................... 26

Структурный анализ процессов................................................................................................................................ 26

Схема внешней среды процесса................................................................................................................................ 26

Графики информационных потоков......................................................................................................................... 26

Выделение уровней информационных потоков................................................................................................... 26

Рекомендации для использования SPA.................................................................................................................... 26

Схемы алгоритмов........................................................................................................................................................ 26

Максимизация использования SPA.......................................................................................................................... 26

9 Инструментарий..................................................................................................................................................... 26

Роль творчества в процессе реинжиниринга......................................................................................................... 26

Факторы-помощники.................................................................................................................................................... 26

Роль информационной технологии.......................................................................................................................... 26

Электронный обмен данными.................................................................................................................................... 26

Экспертные системы..................................................................................................................................................... 26

Сети................................................................................................................................................................................... 26

Системы поддержки принятия решений................................................................................................................. 26

Факторы, связанные с управлением персоналом................................................................................................. 26

Автономные рабочие группы..................................................................................................................................... 26

Пожизненная занятость............................................................................................................................................... 26

Планирование карьеры................................................................................................................................................ 26

Аттестация на 360°....................................................................................................................................................... 26

Развитие организации и развитие менеджеров..................................................................................................... 26

10 Принципы............................................................................................................................................................... 26

Принципы реинжиниринга.......................................................................................................................................... 26

Как можно меньше людей должно быть вовлечено в процесс............................................................................. 26

Клиент процесса должен выполнять этот процесс.................................................................................................. 26

Обращайтесь с поставщиками, как будто они являются частью организации............................................... 26

Создавайте множество версий сложных процессов................................................................................................ 26

Уменьшайте количество входов в процессы.............................................................................................................. 26

Сохраняйте децентрализованные подразделения, централизуя обмен информацией................................. 26

Применение принципов реинжиниринга................................................................................................................. 26

Методы усовершенствования процессов............................................................................................................... 26

Анализ методом пяти вопросов................................................................................................................................. 26

Анализ добавленной стоимости................................................................................................................................ 26

Устранение бюрократии............................................................................................................................................. 26

Анализ длительности цикла....................................................................................................................................... 26

11 Управление изменениями.................................................................................................................................. 26

Что читать дополнительно..................................................................................................................................... 26

Группы и групповое решение проблем................................................................................................................... 26

Индивидуальное поведение........................................................................................................................................ 26

Изменения в организациях, развитие организаций.............................................................................................. 26

Управление процессами.............................................................................................................................................. 26

Робсон М., Уллах Ф.

Р58 Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов/Пер. с англ. под ред. НД.Эриашвили. — М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997. - 224 с.

ISBN 0-566-07577-6 (англ.)

ISBN 5-85177-041-4 (русск.)

По утверждению авторов, в этой книге впервые упор сделан не на то, чтобы рассказать читателю, что такое реинжиниринг бизнес-процессов, а на то, как планомерно, шаг за шагом, осуществить реинжиниринг бизнес-процессов в своей организации.

Разглядеть правильные бизнес-процессы не просто, не просто разбить их на основные элементы, еще труднее оптимизировать их. Необходимы определенные рекомендации, и эти рекомендации читатель найдет в предлагаемом ему практическом руководстве.

 

Предисловие к русскому изданию

Мы предлагаем вашему вниманию книгу ученых-экономистов из Великобритании Майка Робсона и Фи­липа Уллаха, посвященную анализу новаций, способст­вующих получению максимального эффекта в процессе создания материальных благ. Это одна из первых книг по реинжинирингу в России и первая переводная книга.

Термины "реинжиниринг" и "бизнес-процессы" уже используются российскими специалистами по инфор­мационным системам. Особенно часто они упоминают­ся в связи с CASE-технологиями.

Однако простое применение средств компьютерного моделирования не дает нового качества производства. Данная книга представляет иной взгляд на работу пред­приятия — как на совокупность пронизывающих его бизнес-процессов, цепочек рабочих моментов.

Введение понятия бизнес-процессов позволяет рас­ширить понимание круга вопросов, стоящих перед ру­ководителями и коллективом, включить в них все зада­чи, решаемые на предприятии.

Существует множество факторов, определяющих мо­тивацию внедрения реинжиниринга бизнес-процессов. Но самый наглядный — успехи, достигнутые конкурентами с его помощью. Есть, над чем подумать! Прочитайте книгу, проанализируйте опыт и выводы авторов!

Реинжиниринг бизнес-процессов — понятие доста­точно емкое. Тем не менее, читатель убедится, что авто­рам удалось конкретизировать проблему и описать по­следовательность шагов, направленных на улучшение бизнес-процессов в каждой конкретной организации. Лежащая перед вами книга — серьезный научный труд, адаптированный для практического применения.

Конечно же, каждый раз необходимо тщательно продумывать возможность использования реинжиниринга бизнес-процессов в вашей конкретной ситуации и его влияние на весь процесс работы. Только после этого можно проводить реинжиниринг: планирования и вы­полнения производственных заказов, материально-тех­нического снабжения, оценки труда и начисления зара­ботной платы, подбора и расстановки персонала по должностям, ремонта технологического оборудования, управления качеством продукции и других бизнес-процессы.

Хотелось бы обратить ваше внимание на взаимо­связь бизнес-процессов и системы всеобщего качества. Авторы предостерегают вас. Не надо разрушать действи­тельно ценное. К сожалению, есть примеры, когда при внедрении нового уничтожают позитивное старое. Не делайте этого!

Книга Майка Робсона и Филипа Уллаха покажет вам, как сделать полезным и мощным реинжиниринг бизнес-процессов — инструмент, основанный на ис­пользовании преимуществ технологий.

Желаю удачи в ваших начинаниях!

 

Предисловие

Реинжиниринг бизнес-процессов РБП — (Business Process Reengineering BPR) провозглашается многими как "новейший и потрясающий" метод в длинной цепи ме­тодов управления, как нечто, что делает ненужным все предыдущие шаги по улучшению управления. Иногда о РБП говорят, что он заменяет такую концепцию, как Всеобщее качество (Total Quality). Это абсолютно не­верно, и менеджеры высшего звена должны понимать это перед тем, как начнут проводить реинжиниринг всего, что увидят, и в процессе этого разрушат многое действительно ценное. В самом деле, многие компании уже сделали это, и их число, несомненно, будет расти, как это случается при появлении на свет любого нового метода управления. Пожалуйста, не увеличивайте их число за счет своей компании: это очень болезненно и в долгосрочном периоде губительно.

Несомненно, намного лучше сначала понять, к ка­ким последствиям приведет РБП, тщательно обдумать возможность его применения в вашей конкретной орга­низации, посмотреть, как он впишется в процесс улуч­шения работы всей вашей компании и затем уже спла­нировать и провести BPR на профессиональном уровне.

Данная книга объясняет, как получить максимум от того, что потенциально является чрезвычайно полезным и мощным инструментом. Акцентирование внимания больше на том "как сделать это успешно", чем на "что это такое?" отличает данную книгу от других, уже напи­санных по данному предмету.

РБП не является чем-то новым, по крайней мере, в теоретическом смысле. Что он делает, так это использу­ет преимущества технологий, не только компьютерной технологии, но также технологий управления измене­ниями и людьми, чтобы дать нам возможность намного быстрее и эффективнее управлять нашими компаниями, чем раньше. В этом его новизна, от этого захватывает дух. Тем не менее, чтобы заставить его работать, как, впрочем, и все на свете, им нужно заниматься со знани­ем, умением и осторожностью.

Внедряйте РБП, но внедряйте умело, потому что РБП этого заслуживает.

Майк Робсон Филип Уллах






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных