Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
Номер раздела, темы, занятия
|
Название раздела, темы, занятия; перечень изучаемых вопросов
| Количество аудиторных часов
| Материальное обеспечение занятия (наглядные, методические пособия и др.)
| Литература
| Формы контроля знаний
| лекции
| практические (семинарские) занятия
| Контролируемая самостоятельная работа студента
|
|
|
|
|
|
|
|
| Раздел I Психология личности
| 1.
| Введение в психологию. Биологическая и психологическая подструктуры личности
| Психология как наука. Основные задачи психологической науки на современном этапе. Объект и предмет психологии. Понятие о психике. Психологическая наука и психологическая практика. Роль организации и строения нервной системы в психической регуляции. Структура приема и обработки информации. Ощущения и восприятие. Понятие о внимании. Функции, виды и основные свойства внимания. Развитие внимания. Память, ее общая характеристика, свойства и функции. Механизмы развития и тренировки памяти. Сущность, определение, стадии и формы мышления. Типы и виды мышления. Понятие о сущности и функциях представлений. Воображение и его виды. Понятие о речи и языке.
|
|
|
| презентация лекции, электронный учебно-методический комплекс
| 1,2,
6,7
| решение проблемных ситуаций
| | | | | | | | | |
2.
| Социальная подструктура личности
Направленность личности
| Психологические аспекты социализации личности. Механизмы социализации. Стадии социализации личности. Основные социальные процессы и поведение человека. Просоциальное и асоциальное поведение. Жизненный путь личности. Самоактуализация. Психосоциальная адаптация личности. Понятие потребности. Классификация потребностей. Механизм удовлетворения потребностей. Реализация потребностей. Мотивы поведения. Мотивация и эффективность деятельности. Интересы. Ценностные ориентации. Мировоззрение. Я-концепция личности. Психологические защиты.
|
|
|
| презентация лекции,
раздаточный материал: бланки методик, электронный учебно-методический комплекс
| 1,2,5,
6,7
| промежуточный тест и контрольные задания по темам
| 3.
| Эмоции и психические состояния личности
Свойства личности
| Общее понятие об эмоциях. Психологическая структура эмоций. Классификация эмоций. Формы эмоционального реагирования. Понятие о психических состояниях. Взаимосвязь психических состояний и поведения. Функциональные состояния. Регуляция и саморегуляция психических состояний. Темперамент. Свойства и типы темперамента. Типология темперамента. Индивидуальный стиль деятельности. Характер. Формирование характера. Понятие способности. Способности и задатки. Виды способностей.
|
|
|
| презентация лекции,
раздаточный материал: бланки методик, электронный учебно-методический комплекс
| 1,2,
6,7
| промежуточный тест и контрольные задания по темам
| Раздел II Социальное поведение личности
| 4.
| Межличностные отношения и взаимодействие людей в малых группах.
Личность и группа как субъект и объект управления.
| Общение и коммуникация. Интеракции, межличностное познание и взаимодействие, социальная перцепция. Межличностные отношения. Статус и ролевые отношения. Виды социальных ролей. Ролевые конфликты. Социальная установка. Социальный стереотип. Предубеждение. Конфликты в межличностных отношениях. Управление конфликтами. Понятие и классификация малых групп. Динамические процессы в совместной деятельности. Социально-психологический климат группы. Психологическая совместимость. Социометрическая структура группы. Личность как объект управления и самоуправления. Организация как объект управления. Основные психологические характеристики структурных групп организации. Коммуникации в организации.
|
|
|
| презентация лекции,
раздаточный материал: бланки методик, электронный учебно-методический комплекс
| 1,2,3,4,5,
6,7
| контрольные задания по темам
| 5.
| Заключительная диагностика освоения курса «Основы психологии»
|
|
|
|
| 1,2,3,4,5,
6,7
| контрольный тест
|
| Итого
|
|
|
| |
|
|
|
| Всего аудиторных
часов
|
|
|
|
|
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|