Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Контроль и диагностика технического состояния подвижного состава

Автоматизированные системы контроля позволяют своевременно выявлять и устранять неисправности ходовых частей подвижного состава и предотвращать появление необратимых отказов; сократить время обслуживания поездов на станциях, повысить пропускную способность и безопасность движения.

Сохранившаяся система технического содержания подвижного состава включает в себя периодическое освидетельствование … и технических осмотр и ремонт на станциях и контроль пути следования. Для этого организованы пункты технического обслуживания (ПТО), контрольно-технического осмотра (ПКТО) и контрольные пункты (КП)

ПТО – на станциях массовой погрузки и выгрузки, сортировочных; основной объём работ по текущему обслуживанию вагонов

ПКТО и КП – на участковых … и … участках безостановочного следования, для контроля и устранения неисправностей, угрожающих безопасности движения

На участках безостановочного следования ПКТО в середине участка, КП – через каждые 50 – 57 км (?)

поезд встречают «с ходу»

`Vпоезда ↓ до 30 – 40 км/ч

пассажирские вагоны – сплошной осмотр

локомотив, бригада, дежурный по (станции?), стрелочники

При визуальном осмотре по характерным внешним признакам: возгорание смазки, дым, пар, свист, скрежет – только явный отказ букс.

Неисправность, нагрев обнаружить труднее

При снеге, дожде, метели визуальное освидетельствование даёт (не точные?) результаты

2 направления:

· устройства индивидуального контроля букс (в каждой буксе датчики – в пассажрских поездах)
бо́льшая часть букс – разогрев → тепловые индикаторы, термопары
применялась окраска специальным материалом, изменяющим цвет при нагреве
+: простота, непрерывность контроля (только пассажирские поезда!)

· Шире используются методы группового контроля: устройства в отдельных точках пути.
Нет необходимости оборудовать … устройствами контроля

Назначение букс

передача давления от весоподвижной единицы к шейке оси колёсной пары и … продольного и поперечного перемещения относительно кузова подвижной единицы и тележки.

Для нормальной работы необходима смазка (↓ трение скольжения между …, роликами и дорожками качения колёс)

Нагрев букс и подшипников возникает вследствие трения качения роликов по кольцам, трения смазки о детали подшипников, выделяется в процессе работы подшипников тепло → нагрев (↑Т) подшипника, смазки, шейки, корпуса, сопряжённых с осью элементов колёс. Часть тепла рассеивается в окружающую среду.

Причины нагрева

1. технологические отступления (нарушения механической и термической обработки, неграмотный подбор колёс по шейке оси и роликов по группам размеров, недостаточное усилие затяжки торцовой гайки)

2. в процессе эксплуатации – естественный износ: ↑люфты и зазоры.

подвержены постоянному воздействия и от стат. нагрузки, и от доп. … на стыках, неровностях рельса → >4-кратное превышение Рст → иногда появление зон полусухого трения → теряется несущая способность смазки → процесс лавинообразный, ↑Т → излом шейки, сход с рельсов

при Т: зимой 120оС
летом 140оС

на эти температуры ориентируются при настройке на КПТО, где остан. …

Режимы работы букс

установившийся режим через 30 – 40 км

Туст (шейки оси) зависит от V, Pст, времени года, солнечной радиации и др.

перегрев буксовых узлов характеризуется неустойчивым режимом (1 на рис.)

темп роста температуры говорит о характере неисправности

a, b эллипса соприкосновения пропорциональны

2 – режим приработки (новой буксы) (20 – 25 км)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методы юридической психологии. | Оқу орыс тілінде жүргізілетін мектептердің 9-сыныптарына арналған қазақ тілі пәні бойынша мемлекеттік емтиханының материалдары


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных