Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






24 страница. Исследования энергоинформационных взаимосвязей в живом подтверждают это предположение




Исследования энергоинформационных взаимосвязей в живом подтверждают это предположение. На всех уровнях биологические процессы связаны с созданием, передачей, трансформацией, рецепцией и записыванием информации. По мнению видного теоретика эволюционного учения академика И.И. Шмальгаузена "весь механизм естественного отбора может быть представлен в терминах информации как преобразование обратной информации, которая передается с помощью фенотипов на уровне организации особей как целостных систем, в наследственную информацию, передаваемую на молекулярном уровне организации с помощью хромосом" (Шмальгаузен И.И. Кибернетические вопросы биологии. Новосибирск, 1968. С.1497).

Развитие и функционирование биосистем немыслимо без информации, которую мы в ноокосмологии рассматриваем как смысловой аспект Психической Энергии. Живые организмы буквально пропитаны ею. Например, состоящие всего из трех последовательных нуклеотидов (А,Т,С) в молекуле ДНК или РНК генетические единицы кода-кодоны могут нести 300.000.000 слов написанной прозы, соответствующие 600.000 страницами (каждая с 100 томами книг с 600 страницами каждая. Психическая Энергия молекулярного воспроизведения порядка аминокислот содержит в себе информационный "план-проект", "программу" будущего организма. Естественно, что тонкие связи в живых системах выражены намного ярче, чем в неживом. Так, если между мельчайшими элементами неживого вещества существует нечто похожее на "телепатию", общую "осведомленность" относительно положения друг друга, то живые клетки не только "знают" свое место в пространстве организма и органа, но и содержат в себе их генетическую программу. В живом организме клетки ведут себя так, как будто бы им известны законы функционирования всей системы. По мнению исследователя К. Фукс- Киттовского: "Для генетической информации значение является функциональным: нуклеиновая кислота содержит предписание как относительно своей собственной идентичной репликации, так и относительно синтеза белков" (Фукс-Киттовский К. Проблемы детерминизма кибернетики в молекулярной биологии. М.: Прогресс, 1980. С.3157).

Проводимые в области ноокосмологии эксперименты свидетельствуют о том, что тонкие невещественные связи в живом оказываются значительно богаче информацией, чем в неживом. Здесь более четко проявляется координация, управление, контроль. Сильнее специализировано самосогласованное поведение клеток, теснее контакт между ними. Например, в процессе дифференциации из одной клетки возникает множество клеток органа, выполняющего определенные функции в организме. Получается так, что генетическая программа реализуется в строгом соответствии с пространственным расположением клеток.

Как видим, информационный контакт между клетками не ограничивается их когерентными отношениями друг с другом. Клетки "знают" не только свое место в организме и положение соседей, но и "ощущают" пространственное (позиционное) расположение органа, в который они входят.

Проводимые в стране и за рубежом эксперименты подтверждают фундаментальное положение ноокосмологии об определяющей роли невещественных слабых взаимодействий в эволюционном процессе. В частности получает научное обоснование гипотеза В.И. Вернадского о биосфере планеты как едином организме. Так, обнаруженные академиком В.П. Казначеевым сверхслабые излучения в межклеточных взаимодействиях свидетельствуют о прочных информационных связях между клетками, помещенными в изолированные колбы (Казначеев В.П., Михайлова Л.П. Сверхслабые излучения в межклеточных взаимодействиях. Новосибирск, наука, 1981).

При воздействии на одну клеточную культуру в другой наблюдается нечто похожее на сопереживание. Иначе говоря, тот дальнодействующий дистанционный контакт, который А. Эйнштейн так удачно назвал "телепатией" частиц, в живом выражен чрезвычайно сильно. И это очень важно для реализации основного закона Вселенной - закона развития. Выдающийся французский философ А. Бергсон справедливо считал жизнь катализатором развития мира. Жизнь необычайно сильно ускорила процессы эволюции, определяющую роль в которых играют также невещественные связи.

Изучение этих связей проливает свет на глубинные механизмы информационных взаимодействий в биосфере, элементом которой является человек. По всей видимости, на элементарном, клеточном уровне живого имеется единая система коммуникаций. Она действует надежно и целенаправленно, коррелируя отношения между отдельными организмами. В критические моменты такие связи становятся более интенсивными и ярко выраженными. Так, в экспериментах американского исследователя К. Бакстера было установлено, что лист комнатного растения реагирует на смерть креветки кожно-гальваническим рефлексом. Стоящие на разных ступенях эволюционной лестницы организмы оказались способными в какой-то степени "общаться" между собой, передавать смысл того, что происходит с попавшим в беду организмом (Исаков Б.И. Квантово-статистическое моделирование биоэнергетических явлений: лептонная гипотеза о природе физических полей био- объектов//Проблемы статистики и экологического моделирования. М., МИНХ им. Г.В. Плеханова. 1987. Вып. 12. С.3-27).

Создается впечатление, что растение способно понимать, что такое жизнь и переживать ее прекращение в другом организме.

Разумеется, информационные связи между живыми организмами не есть аномальное, характерное лишь для катастрофических ситуаций, отношение биообъектов. Напротив, эта фундаментальная закономерность является важнейшим предметом изучения комплекса наук о жизни. Нас в данном разделе интересует тот аспект невещественных связей, который связан с дальнодействием на расстоянии при искусственном ограждении организмов друг от друга. Исследования в этом направлении показывают, что между живыми существами имеются фундаментальные связи невещественной природы. Они позволяют организмам строить свои отношения друг с другом и ориентироваться в океане жизни.

Особое место в системе энергоинформационных связей занимает человек. Он может специфическим образом взаимодействовать с неорганической природой, растительным и животным миром. Целенаправленно сформулированные мыслеобразы могут воздействовать на гравитацию, электромагнитные поля, пучковые (квантовые) излучения.

Учеными надежно зафиксирован факт дистантного экстрасенсорного воздействия на электрические приборы, на кристаллическую решетку металлов, на свойства воды и т.д. Отечественными учеными В.Н. Пушкиным, В.М. Фетисовым, Г. И. Ангушевым надежно зафиксирована реакция растений на различные эмоциональные состояния человека. Получение информации от живых объектов может происходить спонтанно, в форме воздействия живого организма на психику человека.

Ноокосмология особое внимание сосредоточивает на изучении целенаправленного получения человеком информации путем подключения к универсальному полю жизни. Природа тонких невещественных связей в неорганическом, растительном и животном мире идентична. Элементарные частицы, клетки обоих царств органического мира "говорят" между собой на одном универсальном информационном языке. Человек в этой уникальной системе связей необходимый элемент. Факты мысленного управления поведением (перемещениями) животных, растений, бактерий и т.д. выдвигают на передний край интереснейшие мировоззренческие проблемы возможностей использования человеком Психической Энергии.

Самосовершенствование человека, раскрытие его уникальных способностей и резервов является важнейшей задачей ноокосмологии.

Таким образом, анализ системы взаимосвязей человека с природой, средой обитания и Космосом убеждает в истинности ноокосмологических представлений, согласно которым человек живя в узких пространственновременных рамках вещественного мира, вместе с тем является представителем невидимого духовного мира, элементом Космического Разума. Осознание данного обстоятельства смещает центр внимания с относительно изученного тела на душу, духовное начало человека. Расширение исследований возможностей Психической Энергии настоятельно требует формирования теоретического ядра единой системы знаний о тонких невещественных связях человека с окружающим миром и прежде всего с Высшими Духовным Существами. Без этого невозможно создать единую комплексную науку о человеке, которая, по всей видимости, станет приоритетной областью знаний ХХІ века.

3.2.5. Мораль, нравственность и этика - основные категории в воспитании человека, оценке его деятельности

Основным магистральным направлением развития отдельного человека и всей человеческой цивилизации в целом является их духовно-нравственное совершенствование. Открытие российскими учеными путей ввода людей в энергоинформационные каналы Космоса предоставляет практически безграничные возможности раскрытия интеллектуальных способностей людей, укрепления их духовно-нравственного потенциала. В ходе общения с Космическими сущностями перед человеком открываются сокровенные тайны невещественных форм бытия, появляются фантастические способности по применению Психической Энергии. В связи с этим особое значение приобретает проблема повышения уровня нравственности, развития духовности на новой основе, путем непосредственного включения в живой развивающийся организм человечества всеначальной мысли.

Преимущественно вещественно-энергетическое развитие цивилизации привело к тому, что в конце ХХ века духовно-нравственное состояние человечества мало чем отличается от того, что было в начале нынешнего века. По-видимому, прав выдающийся французский гуманист Альберт Швейцер в том, что "по мере исторического развития общества и прогресса его экономической жизни возможности процветания культуры не расширяются, а сужаются..." (Швейцер А. Культура и этика/Пер. с нем. М., 1973. С.51).

Яркое подтверждение этому - постоянные войны, уносящие миллионы жизней; углубляющаяся национальная и социальная ненависть и озверение огромных масс населения в критических ситуациях; патологическая погоня за наживой; растлевающая молодежь возможность легкого преступного обогащения; усиливающееся распространение психических заболеваний, алкоголизма, наркомании, садизма, сексуальных извращений; стандартизация мышления, путем массового распространения примитивной информационной продукции и т.д. Страшная оборотная сторона развития нашей цивилизации сводит на нет успехи научно-технического прогресса. Более того, все ускоряющееся освоение законов вещественного мира при хроническом невежестве в области духовного бытия ставит под сомнение саму возможность будущего нашей цивилизации.

Неудивительно, что в условиях обострения проблем планетарного масштаба вопросы духовно-нравственного состояния человечества воздвигаются на передний край. Многие современные мыслители и ученые пытаются дать ответ на вопросы: в чем причина трагедии современного этапа развития человечестве, где коренятся истоки глобальной угрозы, как разрешить противоречие между быстро развивающимся интеллектом и отстающей нравственностью и т.д. Психоаналитический метод Зигмунда Фрейда и его последователей раскрыл часть панорамы человеческой души. Оказалось, что нравственное начало еле справляется с мутными волнами подсознательных демонических инстинктов. В духовном мире человека постоянно борются два прямо противоположных полюса: добро и зло.

Чисто человеческие духовно-нравственные качества присущи человеку изначально. Исследование их истоков неизбежно приводит ученых к признанию какой-то трагедии, разыгравшейся на заре человечества.

Очевидная раздвоенность человека, наличие в нем добрых и злых начал связывается вероучениями с особого рода духовной драмой, которая поставила людей в отношение дисгармонии с природой и с самим собой, отдалила их душу от Высшего Разума. Непосредственная интуитивная связь человека с Высшими Духовными Силами Мироздания была разрушена, развитие духовно-нравственных качеств замедлилось.

Анализ истории человечества показывает, что всем народам мира в той или иной мере присуще чувство вины перед Высшим Началом. В древности оно выражалось в системах табу - ритуальных запретов на совершение определенных действий (употребление каких-либо предметов, произнесение слов и т.п.), нарушение которых карается сверхъестественными силами и прежде всего обеспечивали соблюдение брачных норм. Элементы табу имеются во всех вероучениях. В христианстве они выражены в виде греха.

С развитием разума человек приобрел возможность осуществлять выбор поведения, направления своей жизни, наполнения ее тем или иным смыслом. Как справедливо отметил видный русский философ С.Л. Франк: "Смысл есть подлинное обнаружение и удовлетворение глубин нашего "Я", а наше "Я" немыслимо без свободы, ибо свобода, спонтанность, требует возможности нашей собственной инициативы, а последняя предполагает, что не все идет гладко, "само собой", что есть нужда в творчестве, в духовной мощи, преодолении преград" (Франк С.Л. Смысл жизни. Париж: УМСА, 1934. С.124).

Пожалуй, этот взгляд ближе подходит к ноокосмическому пониманию проблемы добра и зла, духовно-нравственного совершенствования человека, поскольку не ограничивает чувство первородной вины, греховности анализом психических и социальных факторов. Он проникает вглубь человеческого духа, выходит на смысл жизни, свободу и творчество. Несомненно, эти категории дают возможность представить разрыв человека и природы в виде свободного выбора человеком использования своих сил в своекорыстных целях или в интересах всех живущих в мире существ. Однако и здесь вопросы духовности ограничены лишь рамками человеческого существования. Между тем анализ коллизий человеческой души требует более широкого подхода. Такой подход оформился в русском космизме. Один из его представителей Н.А. Бердяев пишет: "Грехопадение есть религиозно-метафизический, а не моральный факт, оно лежит неизмеримо глубже моральности и частного явления человеческой психики мира, это таинственный факт метафизической свободы, разрыв бытия и порабощение его частей, а не нарушение моральной законности" (Бердяев Н.А. Новое религиозное сознание и общественность. С.ХХУІ).

Несмотря на то, что в ноокосмологии мы говорим не о мистической стихии мира, а о Психической Энергии, все же можно отметить, что Н.А. Бердяев сумел увидеть истоки той катастрофы, которая оторвала человека от непосредственной связи с духовной реальностью мироздания. Этим самым русский космизм заложил основание анализа духовности как объективной субстанции.

Понимание психической энергии в ноокосмологии включает в свое содержание в качестве центрального элемента понятие "духовность". В самом широком смысле слова духовность означает невещественное начало, высшая тончайшая форма материи. Духовность есть первоначало мира, субстанция, определяющая характер и направленность эволюции.

Высшее проявление духовность находит в Высших Духовных Сущностях Вселенной. Истоки духовности, ее суть и природа заключена в Высшем Разуме Мироздания, который сотворил человека и все разумные существа по образу и подобию своему, вложив в них свое духовное начало. Поэтому ноо- космология считает основой человека нравственное существо, энергетическую субстанцию - душу, которая, развиваясь, меняет свои физические воплощения (тела). В ходе совершенствования человека, восхождения по спиралям эволюции его духовность выражается в поступках, делах, мыслях, вне- мыслительных аспектах психики: воле, чувстве, воображении и интуиции. Чем выше уровень духовности личности, тем большими возможностями в использовании Психической Энергии она обладает. Именно поэтому в ноофи- зике проблема духовности занимает центральное место. В этом отношении ноокосмология следует в русле лучших традиций русской культуры.

Важно при этом отметить, что лучшие представители русского народа истоки духовности усматривали в отношении целостного человека к целостности мира. Л.Н. Толстой, например, считал, что из отношения к целому человек выводит "руководство в своих поступках": "неизбежно необходимое для живых людей знание было и есть всегда одно: знание своего назначения о том положении, в котором находит себя человек в этом мире, и в той деятельности, или том воздержании от деятельности, которые вытекают из понимания этого назначения" (Толстой Л.Н. Полн. собр. соч. М., 1950. Т.40. С.427).

Л.Н. Толстой отмечал, что "знание это всегда для всех людей представлялось главным, пользовалось величайшим уважением и называлось большей частью религией, но иногда и мудростью" (Толстой Л.Н. Полн. собр. соч. М., 1950. Т.40., С.427).

Действительно, на протяжении всей истории нашей цивилизации проблемы духовности наиболее полно отражались в откровениях представителей различных вероучений и нравственных заповедях великих мудрецов. И в этом есть глубокий смысл. Дело в том, что с проблемами духовности органически сопряжен вопрос: "Для чего я живу?". Ответ на него, т.е. поиск смысла жизни выходит за рамки рационального познания. Л.Н. Толстой верно подметил, что вопрос какой смысл имеет моя жизнь является неразрешимым для разума. "Ответ должен быть не только разумен, ясен, - подчеркивает он, - но и верен, т.е. такой, чтобы я поверил в него всею душой, неизбежно верил бы в него, как я неизбежно верю в существование бесконечности" (Толстой Л.Н. Полн. собр. соч. М., 1957. Т.24. С.14).

Вера в бесконечное разумное начало Мироздания является центральным стержнем человеческой духовности, источником, движущей силой самосовершенствования. Непосредственное познание Высшего Разума заслуживается всей совокупностью прожитых человеком жизней, а не одним этапом бытия и не усилием одного ума, а непосредственным интуитивным переживанием в своей душе. Научное знание есть обладание реальным вещественным предметом, а вера в Высший Разум есть ощущение Его присутствия в душе, которая обрела смысл существования. Ноокосмология рассматривает смысл жизни личности в контексте эволюции души, ее прохождения через различные ступени духовной Иерархии. Совершенствование души осуществляется от воплощения к воплощению, которое вменяется одним как искушение, а другим как миссия. В конечном итоге душа, очистившись от своих пороков и усовершенствуясь через труд, достигает конца своих телесных существований и причисляется к рангу Высших Иерархов, пребывающих в мире Высших Сил.

Важнейшим средством движения по пути духовно-нравственного самосовершенствования является интуиция, благодать, выраженная в органических тонких связях индивидуальной человеческой души с универсальной Душой Мироздания. Непосредственное сознание и переживание Высшего Разума дано в интеллектуальной интуиции, которая кардинально отличается от научного восприятия вещей. Интуитивному опыту Высший Разум открывается как высшее творчество и высшая свобода. Она в той или иной мере присуща человеку.

Рациональное познание, несмотря на важные открытия в различных сферах науки, не приблизило человека к пониманию смысла жизни и своего назначения в этом мире. Обеспечивая человека материальными благами, оно разрушает природу, и вместе с ней ставит пределы физического выживания человечества. Нить интуитивного познания, пройдя через всю историю человечества, воплотилась в ноокосмологическом видении мира и человека. Ноо- космическая концепция включает в свое содержание духовное самосовершенствование как главное условие, необходимую предпосылку взаимосвязи человека и Высших Сил Мироздания. Ноокосмология главную цель видит в преображении самого человека, в приближении его к Иерархии Высших Духовных Сил. Следовательно, духовно-нравственное совершенствование, с одной стороны, выступает как цель развития человека, а, с другой, как средство вхождения в информационные каналы Космоса. Проводимые российскими учеными эксперименты убедительно подтверждают практику мистического опыта - открытость, непосредственную связь духовного развития человека с Высшими Разумными Сущностями Вселенной.

3.2.6. Роль и место веры в развитии человека, цивилизации

Основной идеей ноофизики - науки о Сокровенной божественной всемогущей Психической Энергии является признание Всеначальной Энергии бытия основой эволюции Космоса и совершенствования человека. В данном положении указана не только основа, исходный пункт самосовершенствования, но и высшая конечная цель. Несмотря на очевидность, зафиксированную в исторической памяти человечества ни Психическая Энергия, ни ее высшее богоподобное проявление в Высшем Разуме не вкладывается в систему рациональных категорий современной науки.

Конечно, авангардные отрасли естествознания -физика высоких энергий, астрофизика, биология и особенно кибернетика, синергетика и информатика, вплотную подошли к пониманию места и роли энергоинформационного обмена в эволюционном процессе Вселенной. Понятие информация - становится ключевым в описании и объяснении механизмов развития минерального, растительного и животного царств. Этим самым знание приближается к вере.

К сожалению, данное понятие настолько было неприемлемым для советской научной парадигмы, что оно было исключено из наших советских словарей и энциклопедий. Но, вычеркнув его из книг, идеологи "светлого будущего" не смогли его удалить из жизни. Более того, сама идея коммунизма настолько же научна, убедительна и доказуема, как и Царствие Божие, т.е. она целиком и полностью принималась целыми поколениями граждан СССР и других социалистических стран на веру. Сам этот факт является ярким свидетельством фундаментальности веры, ее необходимости в жизни людей. Человек, так или иначе, во что-то должен верить.

Видный представитель русского космизма Н.А. Бердяев хорошо сказал: " Возьмите самых крупных глашатаев наступления позитивной эры, тех, которые во имя будущего человечества страстно отрицали религиозную веру Конта, Фейербаха, Спенсера, Маркса. О. Конт не только был верующим по своей психологической природе, но и настоящий мистик: он верил в человечество, которое сближалось для него с вечной женственностью христианской мистики, и кончил построением позитивной религии человечества и культом, напоминающим католичество. Л. Фейербах по природе своей был религиозным атеистом и страстным глашатаем религии человечества. Спенсер верил в свое непознаваемое и в мировое развитие. Маркс верил в социализм, в будущее общество, в разумную диалектику материального экономического процесса; психология веры лежит в основе рационалистического, "научного" марксизма. Все эти люди отрицали веру своим сознанием, но они верили в разные вещи, часто столь же невидимые, как и объекты подлинно религиозной веры" (Бердяев Н.А. Философия свободы. М., Изд-во "Правда", 1989.

С.39).

Действительно, вдумчивому исследователю трудно найти в духовной сфере людей элемент, который на протяжении тысячелетий играл бы большую роль, чем вера. От примитивной первобытной орды до современного человечества вносит она в земную жизнь высший смысл, связуя человека с создавшим его Творцом. Элементы веры находим мы в политических доктринах, правовых установлениях, нравственных нормах, художественных произведениях, научных теориях, философских системах. Высшее оформление вера получает в Священных Писаниях различных народов. Не было ни оного племени, ни одного рода, который бы не имел веры в своей душе. И сегодня нет ни одного народа, лишенного религиозного чувства. Следовательно, истоки веры коренятся не в психологических социальных и гносеологических мотивах, а значительно глубже. Чтобы понять их необходимо разобраться в том, что же представляет собой вера.

В энциклопедическом словаре "Христианство" вера определяется как "признание чего-либо истинным с такой решительностью, которая превышает силу внешних фактических и формально-логических доказательств". Здесь, по сути, речь идет о том, что вера представляет собой интуитивную информацию, которая выходит за пределы знаний чувственного опыта и выводов рационального мышления. Корни веры ходят вглубь не только исторической памяти человечества, но и вглубь духовного опыта отдельного человека. Вера есть первоначальная информация о досознательной связи человека с миром, когда он еще не противостоял бытию как субъект объекту, а находился в органической связи с ним. Поэтому требование научного обоснования интуитивной информации о глубинных основаниях бытия, доказательства истинности веры в их существование некорректны и обнаруживают непонимание самой сущности веры.

Это не означает, что представления веры не подлежат никаким доказательствам, а значит только, что феномен веры представляет собой независимый от эмпирических и логических оснований духовный акт особое состояние психики, восприятие не столько непознанных, сколько принципиально непознаваемых реалий. Несмотря на это они непосредственно даны человеку, но не в знании, а в чувстве, в специфическом переживании своего родства с разумной энергетикой мира.

Речь здесь идет не только о религиозной вере, но и вере как элементе научного познания.

С помощью обычной логики невозможно доказать многие представления не только математики, но и физики, астрономии, космологии и т.д. Развитие передовых областей знаний раскрывает нам тайны все более "странного мира", в котором существуют диковинные кварки, немыслимые черные дыры, невообразимые сверхсветовые частицы тахионы, поражающий воображение физический вакуум и т.д.

Познание этих экзотических объектов предполагает определенную уверенность в их объективное существование, доверие нашей интуиции. Но это необходимо не только по отношению к функциональным связям между ними. Отец кибернетики Норберт Винер подчеркивал необходимость интуитивной веры в объективность мировых связей, закономерностей. "Без веры, - отмечал он, что природа подчиняется законам, не может быть никакой науки. Невозможно доказательство того, что природа подчинена законам, ибо все мы знаем, что мир со следующего момента может уподобиться игре в крокет из книги "Алиса в стране чудес" (Винер Н. Кибернетика и общество. С. 195).

Особенно велика роль веры при изучении эмпирических фактов, связанных с необычными способностями людей и парадоксальными свойствами психобиофизических структур. Принципиальным их своеобразием является то, что они не могут быть раскрыты и объяснены с помощью уже известных научных концепций и теорий. Видимо, связь сознания с физическим миром носит вероятностный характер. То, что повторяется с вероятностью, достаточной, чтобы ей можно было доверять - феномен. Передача мыслей на расстояние, мысленное воздействие на окружающие предметы, способность видеть через преграду ("конверт" "стенку") и т.д. - феномены. Изучение подобных явлений - область биоинформатики.

С точки зрения этой науки дошедшие до нас проявления духовной мощи многих выдающихся людей связаны с умением распоряжаться могучей космической тонкой энергией. Причем речь идет не о физической закономерности, которая с необходимостью проявляется каждый раз при наличии определенных условий, которые кажутся невозможными. Здесь роль веры колоссальна. Выдающийся христианский теолог и писатель Тертуллиан, подчеркивая пропасть между Библейским откровением и греческой философией, утверждал веру именно в силу ее несоизмеримости с разумом. Он говорил, верю, потому что невозможно. В самом глубоком смысле вера действительно относится не к тому, что еще не познано, а к тому, что непознаваемо. Например, в бесконечность мира, в безграничность пространства, в наличие первопричины и т.д. можно только верить. Научное доказательство здесь бессильно. Однако по мере развития науки вера также трансформируется. Происходит ее сближение с позитивным знанием. Наметилась тенденция взаимодополнения этих казалось бы совершенно исключающих друг друга противоположностей.

Особенно это хорошо просматривается в ноокосмологии, где проявление необычных феноменов психики непосредственно связано с верой в них. Сейчас начинаем по новому осмысливать высказывания Иисуса Христа по этому поводу. Он считал веру необходимой предпосылкой, важнейшим условием оказания чудесной помощи людям. Причем Евангелие свидетельствует о важности веры не только оказывающего помощь, но и веры, того, кому она предлагается. Иисус Христос учил своих апостолов, что если они хотят совершать чудеса, то должны верить во всемогущество Божие, и если вера имеется, то для них невозможно то, что другим кажется невероятным.

Эти положения о вере великого Учителя человечества важны не только для овладения могучей силой космической энергии, но и в плане изучения феноменов, связанных с ее проявлением.

У каждого человека есть не только рациональное, логическое отношение к миру, но и нерациональное и иррациональное понимание бытия. Оно то как раз и предполагает наличие в мире некоей Первоосновы, Реальности, создающей, по мнению английского философа Джорджа Беркли, "обманчивый мир явлений". Поэтому, говоря о вере, мы должны включить в понятие о ней внечеловеческое разумное начало, в ходе контактов с которым она возникает. Известное преимущество ноокосмологического подхода к вере заключается в том, что она признает такую реальность в виде Психической Энергии. Мироздание так устроено, что человек преуспевает в своей Эволюции, лишь действуя в согласии с Космическими Законами, ибо, идя против них, он этими же законами приводится к уничтожению. Человек сам творит как свою судьбу, так и судьбу планеты, на которой обитает. Все Силы и Энергия Космоса - на службе у человека. Эволюция каждого человека определяется его устремлением к добру или злу, и эволюция всего Мироздания направлена в сторону человеческих устремлений. Все решают человеческая воля и человеческая мысль, выраженная в том или ином устремлении.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных