Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Правила ранжирования




1. Наименьшему зна­чению начисляется ранг 1. Наибольшему значению начисляется ранг, соот­ветствующий количе­ству ранжируемых значений. Например, если n = 7, то наибольшее значение получит ранг 7, за возможным исключением для тех слу­чаев, которые предусмот­рены правилом 2.

2. В случае, если несколько значений равны, им начисляется ранг, представ­ляющий собой среднее значение из тех рангов, которые они полу­чили бы, если бы не были равны.

Например, 3 наименьших значения равны 10 секундам. Если бы мы изме­ряли время более точно, то эти значения могли бы различаться и со­ставляли бы, скажем, 10,2 сек; 10,5 сек; 10,7 сек. В этом случае они полу­чили бы ранги, соот­ветственно, 1, 2 и 3. Но поскольку полученные нами зна­чения равны, каждое из них получа­ет средний ранг:

1 + 2 + 3 6

----------- = – = 2

3 3

Допустим, следующие 2 значения равны 12 сек. Они должны были бы полу­чить ранги 4 и 5, но, поскольку они равны, то получают средний ранг:

4 + 5 9

----------- = – = 4,5

2 2

3. Общая сумма рангов должна совпадать с расчетной, которая опре­де­ляется по формуле:

N ∙ (N + 1)

∑ (Ri) = --------------

где N – общее количество ранжируемых значений. Несовпадение ре­альной и расчетной сумм рангов будет свидетельст­вовать об ошибке, допу­щенной при начислении рангов или их сум­мировании. Прежде чем продол­жить работу, необ­ходимо найти ошибку и устранить ее.

 

Критические значения U-критерия Манна-Уитни
для уровней статистической значимости p≤0,05
(по Е.В. Гублеру, А.А.Генкину, 1973)

n1                                  
n2 p ≤ 0,05
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   

Примечания. 1. n1 и n2 – обозначение количества участников в первой и второй группах

2. Различия в уровне выраженности свойства между двумя группами можно счи­тать достоверными, т.е. неслучайными, если Uэмп. ниже или равен критиче­скому значению U-критерия при вероятности сделать ошибку в 5-и случаях из 100 (p ≤0,05).

 

Экспериментальная психология

Теоретические основы

 

Текст печатается в авторской редакции

 

 


[1] Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. Учеб. пособие. СПб.: Питер, 2000. С. 9.

[2] Александров И.О., Максимова Н.Е. Программа курса лекций “Основы теории психологического исследования (экспериментальная психология)” для психологических факультетов. М. Изд-во Институт психологии РАН, 1998. С. 7.

[3] Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. Учеб. пособие. СПб.: Питер, 2000. Гл.: Научное исследование, его принципы и структура. С. 15 – 16.

 

[4] Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. Учеб. пособие. СПб.: Питер, 2000. Гл.: Научное исследование, его принципы и структура. С. 21.

 

[5] Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. Учеб. пособие. СПб.: Питер, 2000. Гл.: Научное исследование, его принципы и структура. С. 19.

[6] Хьел Л., Зинглер Д. Теории личности. СПб.: Питер, 1999. С. 40.

[7] Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. Учеб. пособие. СПб.: Питер, 2000. Гл.: Научное исследование, его принципы и структура. С. 19.

[8] Гласс Дж., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. М.: Педагогика, 1976.

[9] Философский энциклопедический словарь / Под. ред. Л.Ф. Ильичева и др. М., 1983. С. 364.

[10] Пирьов Г. Классификация методов в психологии / Психодиагностика в социалистических странах. Братислава, 1985.

[11] См.: Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. СПб: Питер, 2000. С. 310.

[12] Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. СПб: Питер, 2000. С. 309.

[13] Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. СПб: Питер, 2000. С. 78.

[14] Кэмпбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. М.: Прогресс, 1980. С. 118.

[15] Солсо Р.Л., Джонсон Х.Х., Бил М.К. Экспериментальная психология: практический курс. СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2001. С. 54.

[16] Наблюдение и фиксирование изменений зависимой переменной в авторских текстах Д. Кэмпбелла (1980) обозначается понятием “тестирование”. Далее в тексте при описании исследовательских планов будем придерживаться этого понятия.

[17] Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. СПб.: Питер, 2000. С. 305.

[18] Там же. С. 132.

[19] Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. СПб.: Питер, 2000. С. 170.

[20] Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. СПб.: Питер Ком, 1999. С. 325.

[21] Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. СПб.: Питер, 2001. С. 133.

 

[22] Куликов Л.В. Психологическое исследование: методические рекомендации по проведению. СПб.: Речь, 2002. С. 112 – 116.

 

[23] Никандров В.В. Неэмпирические методы психологии: Учеб. пособие. СПб.: Речь, 2003. С. 17.

 

[24] Психология: Слов. / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. М., 1990. С. 417.

[25] Психология: Слов. / Под. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. М., 1990. С. 352.

[26] Пример алгоритма подсчетаU-критерия Манна-Уитни предложен Е.В. Сидоренко (См. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: ООО “Речь”, 2000. С. 49-53.)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных