Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Служба маркетинга на предприятии и принципы ее организации




 

Служба маркетинга в рыночных условиях - это то важнейшее звено в управлении предприятием, которое совместно с производственной, финансовой, торгово-сбытовой, технологической, кадровой и другими видами деятельности создает единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение запросов рынка и получения на этой основе прибыли. Поэтому служба маркетинга создается на предприятии, прежде всего для обеспечения гибкого приспособления предприятия к изменяющейся рыночной ситуации и требованиям потребителей на рынке. Это позволяет поднять интересы рынка над интересами отдельных видов деятельности предприятия и дает возможность обеспечить эффективную деятельность в целом. Маркетинг на промышленном предприятии охватывает вопросы, связанные с изучением рынка, планированием ассортимента, внедрением новой продукции, распределением готовых изделий и стимулированием сбыта, а также точным выполнением торговых и рекламных планов и программ.

Функция маркетинга на промышленном предприятии позволяет поднять интересы отдельных видов деятельности и дает возможность, приспособившись к требованиям рынка, обеспечить эффективную деятельность промышленного предприятия в целом.

Служба маркетинга создается, прежде всего, для обеспечения гибкого приспособления промышленного предприятия к изменяющейся рыночной ситуации и требованиям потребителя на рынке.

Ведущим принципом организации службы является лозунг «Маркетинг для фирмы, а не фирма для маркетинга». Это означает, что служба должна постоянно развиваться и подстраиваться под цели, задачи и особенности функционирования фирмы, в максимальной мере обеспечивая ей эффективные условия рыночной деятельности. При этом следует учесть, что в современных условиях любая прогрессивная фирма очень часто перестраивает свою организационную структуру, и в этой связи у К. Мацуситы есть даже такое замечание: «Если фирма не перестраивается и не изменяет свою структуру хотя бы раз в год, ее положение на рынке будет весьма сложным. Но это одна сторона дела. Другая же связана с состоянием и развитием самого рынка, и организационная структура службы маркетинга должна, естественно, реагировать и на эти переменные. Таким образом, оказывается, что организация маркетинга в фирме должна стать своеобразным синтезом требований рынка, с одной стороны, и собственно развития фирмы — с другой. И все это исключительно с одной целью — обеспечить максимально эффективное функционирование фирмы на рынке.

Второй принцип можно определить так: маркетинг — общефирменное дело, т. е. эффективность работы службы лишь наполовину зависит от того, насколько весь персонал фирмы включен в маркетинг. Следует, однако, отметить, что эта вторая задача существенно зависит от организации работы службы.
Наконец, третий принцип организации службы маркетинга быть как можно ближе к потребителю. Это означает, что вне зависимости от самих вариантов оргструктуры она должна обеспечивать максимальную возможность для контактов всех без исключения работников службы с реальными и потенциальными потребителями продукции фирмы.

При создании службы маркетинга на предприятии не обходимо обратить внимание на вопросы:

-Какое место занимает служба маркетинга в структуре организации.

-Как она взаимодействует с другими службами.

-Функции отдела маркетинга.

-Образование и численность сотрудников службы маркетинга.

-Материальная база и принципы формирования маркетингового бюджета.

Отдел маркетинга занимается решением некоторых аналитико-оценочных задач (изучение запросов потребителей, конкурентов), стратегических задач (формирование товарной стратегии, участие в бизнес-планировании). При такой организационной структуре понимание рыночной ситуации более осмысленно, но маркетинговая направленность не является определяющей при принятии управленческих решений по коммерческим вопросам.

В связи с этим у руководства крупных торговых предприятий прежде всего оптовых, возникло понимание, что высокий результат текущей работы обеспечивается только при решении комплекса функциональных задач маркетинга. Это возможно при условии создания в организационной структуре управления предприятием службы маркетинга. В этом случае первым заместителем директора торгового предприятия будет заместитель по маркетингу.

Процедура создания маркетинговой службы:

-Диагностический этап – необходимо провести диагностику состояния фирмы, определить проблемы развития фирмы, место, которое занимает маркетолог, оценить потенциал фирмы.

-Аналитический этап – анализируется внешняя среда в том числе конъюнктура рынка, фирменное окружение предприятия, оценка действия конкурентов, покупательского поведения и, как заключение, общего объема и структуры спроса.

-Организационный этап – разработка концепции маркетинга на предприятии, в том числе задачи маркетинга, организационная структура, взаимодействие с другими подразделениями; создается положение о службе маркетинга, где характеризуется основные виды деятельности, права и обязанности; разрабатывается предложения по штатному расписанию и финансированию деятельности.

-Методический этап – формируется информационная система маркетинга, различные методики, в том числе методики изучения и прогнозирования спроса, конъюнктурных наблюдений, формирование ассортимента; подготовка методических рекомендаций по координации взаимосвязей маркетинга на предприятии.

-Внедренческий этап – разрабатывается план маркетинга, формируется процедура контроля маркетинга и его оценки; анализ адаптации системы маркетинга и, при необходимости, корректировка, утверждаются документы, регламентирующие маркетинговую деятельность.

-Обучающий этап – осуществляется обучение маркетингу линейных и функциональных менеджеров, специалистов службы маркетинга; стажировки менеджеров и специалистов.

 

 

3 Основные типы служб маркетинга.

Проектирование организационных структур маркетинга (службы маркетинга) представляет собой деятельность по разработке и внедрению таких структур в систему управления деятельностью фирмы. При формировании служб маркетинга нужно придерживаться основных принципов:

-малое количество звеньев;

-простота маркетинговой структуры;

-единство целей;

-принцип единого подчинения;

-создание условий для развития интегрированного маркетинга;

-содействие предприятию в постоянном удовлетворении потребностей существующих и потенциальных покупателей;

-обеспечение развития творчества и инновационной деятельности сотрудников;

-гарантия быстрой адаптации производимых продуктов к требованиям рынка;

-содействие росту объемов продаж и снижению себестоимости.

Маркетинговые службы включают в себя два уровня управле­ния:

-центральные маркетинговые управления (отделы);

-оперативные отделы (секторы).

В общем аппарате управления предприятием центральные маркетин­говые службы - не просто подразделения по обслуживанию произ­водства и сбыта, а

координирующие, планирующие и контролирую­щие органы стратегического

производственно-сбытового управления. Маркетинговые службы не только регулируют продажи товаров, но и непосредственно участвуют в управлении производственными программами предприятий в зависимости от конкретных требо­ваний потребителей, предъявляемых к выпускаемой продукции.

На практике структура маркетинговых служб компаний разнообразна, но можно выделить следующие основные типы линейно-функциональных структур:

-по финансовой маркетинговой деятельности;

-по продукту;

-по регионам;

-по группам потребителей.

В зависимости от особенностей деятельности компаний, видов выпускаемой ими продукции либо оказываемых услуг, специфики сегмента рынка, на котором фирмы действуют, наблюдается переплетение и комбинирование разных типов организационного построения маркетинговых служб.

Маркетинговые службы по функциям.

В организации функциональных маркетинговых подразделений каждый отдел разрабатывает и осуществляет одну или ряд конкретных функций маркетинговой деятельности. Такую структуру имеют маркетинговые службы небольших предприятий, которые осуществляют деятельность с узким товарным ассортиментом на небольшом количестве национальных рынков и их сегментов, отличающихся определенной однородностью, устойчивостью и относительно незначительной величиной емкости.

Данные компании производят продукт, не требующий внесения значимых изменений в зависимости от оттенков предъявляемого к нему со стороны конечных потребителей спроса, а также не являющийся объектом активного воз­действия научно-технического прогресса. Но такой тип структуры имеет недостатки:

-замедлено обновление ассортимента выпускаемых продуктов, соответствующих запросам потребителей из-за отсутствия специальных подразделений по продукту и затруд­нен непосредственный контроль процессов разработки нового товара, его создания и внедрения;

-отсутствие специальных подразделений по конкретным региональным сегментам рынка приводит к замедлению реакции на требования потребителей и изменения рыночных условий;

-затруднено решение вопросов финансирования маркетинговых мероприятий и пр.

 

Маркетинговые службы по продукту.

 

Организация маркетинговых служб по продукту получила боль­шое распространение в практике зарубежных компаний и считается осно­вой формирования организации по товарно-отраслевому признаку — видам выпускаемых товаров и предоставляемых услуг. Подобную структуру имеют маркетинговые службы компаний, выпускаю­щих много ассортиментную продукцию с разной технологией производства и специализирующихся на небольшом числе сбытовых рынков относительно однородного характера. Это позволяет фирмам лучше адаптироваться к рыночным требованиям по каждому от­дельному товару либо однородной группе товаров.

Товары таких компаний характеризуются различной технологией производ­ства, коротким жизненным циклом, значительной степенью инновационных требований. Рынки отличаются динамизмом, поэтому необходима гибкость и быстрота реакции маркетинговых служб на меняющиеся запросы потребителей.

Недостатки товарно-отраслевой структуры:

-недостаточная рыночная ориентация, сложность проведения комплексной региональной политики, в особенности при значительной доле экспортной и иностранной деятельности;

-ослабление координационных связей по отдельным видам маркетинговых функций, и даже дублирование и ненужное дробление ключевых функций по отдельным товарным маркетинго­вым службам;

-неэффективность работы из-за утяжеления управленческого аппарата за счет многочисленных товарных отделов;

-чрезмерный акцент на технологическую ориентацию марке­тинговой деятельности, сложность поиска новых сфер внедрения товара и выхода на новые рынки сбыта;

-отсутствие высокого эффекта управления при поставках слож­ной и наукоемкой продукции, а также пакета товаров различного на­значения целевой поставки;

-ослабление координационных связей по отдельным видам маркетинговых функций, и даже дублирование и ненужное дробление ключевых функций по отдельным товарным маркетинго­вым службам;

-усложнение стратегического управления и реализации единой маркетинговой программы.

 

Маркетинговые службы по региону.

 

Организация маркетинговых служб по региону характерна для предприятий по немногочисленным, неоднородным, с четко очерченными границами рынкам.

Эта структура позволяет достигать успеха в проведении комплексной и дифференцированной рыночной политики, обеспечивать тесную связь процессов разработки новых товаров и требо­ваний конечных потребителей определенных рынков, координировать всю рыночную стратегию предприятия.

Региональная структура, предоставляющая преимущества для предприятий, осуществляющих широкую производственную и сбытовую деятельность за рубежом, предполагает при этом особые требования к характеру произ­водимых товаров:

  • товары должны быть однородны и удовлетворять однородным требованиям потребителей различных сегмен­тов в регионе либо быть взаимодополняемыми или взаимозаменяе­мыми;
  • товары не должны подвергаться резким изменениям конъюнк­туры и сезонности или отличаться значительной инновационностью.

Речь идет о товарах, пользующихся стабильным спросом у значи­тельной группы населения и продающихся через широкую сеть посред­ников, деятельность которых распространена на весь регион.

Региональная структура построения маркетинговых служб также имеет свои недостатки:

  • децентрализация и дублирование функций маркетинго­вого управления;
  • затрудненность координации по товарам и функциям, расчле­ненность товарной политики по регионам рынка;
  • недостаточная эффективность для наукоемких, в значительной степени подверженных инновациям товаров, а также для компаний с ши­рокой, много ассортиментной номенклатурой.

Маркетинговые службы по группам потребителей.

 

В современных условиях дифференцированного рынка особое значение имеет организационная структура по груп­пам потребителей, которая является своего рода маркетин­говыми управленческими отделениями по рыночным сегментам. Она дает возможность направлять всю деятельность компании на конечных потребителей и на этой основе осуществлять для каждой их группы индивидуальную, специализированную комплексную рыночную по­литику по всему процессу воспроизводства.

Эта структура направлена на индивидуальное обслуживание и удовлетворение требований каждой определенной группы потребителей, поэтому она в наибольшей степени соответствует принципам концепции маркетинга. Структура по группам потребителей позволяет осуществлять комплексную маркетинговую стратегию на каждом сегменте рынка по всему перечню функций мар­кетинга, получать достоверную и полную информацию по рыночной нише, предоставляет возможность выбора наиболее эффективных ка­налов сбыта и методов его стимулирования для каждого сегмента. Такая организационная структура обеспечивает долговременные связи с потребителями-партнерами по операциям поставки и в конечном результате стабилизацию прибыли.

Матричная структура.

 

На практике среди маркетинговых служб встречается, хотя и достаточно редко, матричная структура. Матричной структуре присуща высокая степень специализа­ции отдельных служб, что создает предпосылки к конфликтным ситуа­циям в точках пересечения их компетенции в процессе управления; поэтому требуется четкое распределения прав и обязанностей между отдельными звеньями управленческой системы. Матричная структура не отличается высокой степенью эффективности.

Такую структуру подходит предприятиям, работающим по многообразному профилю рынков, отличающихся высокой степенью централизации и контролем оперативной деятельности в общей системе управле­ния. На практике же для таких предприятий более эффективно и целесообразно разбиение управляющего аппарата на автономные подразделения и по­строение управленческих служб по типу холдинговых

компаний, что дает возможность избежать чрезмерного усложнения системы

управ­ления.

 

Практическая часть

Организация службы маркетинга на ООО «Вегас»

Общая характеристика предприятия

Полное фирменное название - Общество с Ограниченной Ответственностью «Вегас» в дальнейшем именуемое как предприятие, оказывающее услуги в сфере строительства и внутренней отделки бань и саун, а также поставками различного оборудования, аксессуаров для бань, изготовлением и продажей оптом и в розницу мебели и сопутствующих строительных материалов. ООО «Вегас» расположено по адресу: г. Архангельск, 163000, улица Энгельса 34, тел./факс (8182) 766-56-26, 232-45-69.
В действие введён с 16.05.2002г.

ООО «Вегас» осуществляет свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства РФ. Правовое положение общества регламентируется Уставом предприятия, утвержденного Решением общего собрания участников протоколом № 1 от 16 мая 2002 года. [4, стр.1].

Имущество общества формируется за счет вкладов учредителей, полученных доходов и других законных источников. Данное имущество принадлежит учредителям общества на правах долевой собственности.

Основной целью предприятия оптовой торговли является получение прибыли.

[4, стр.1].

Учредительными документами общества оговорено, что оно имеет право заниматься предпринимательской, коммерческой, посреднической и торговой деятельностью. Учредителями данного общества являются физические лица - Куроптев Владислав Геннадьевич (50% от уставного капитала), Соколов Юрий Александрович (25% от уставного капитала) и Нефедьева Наталья Юрьевна (25% от уставного капитала). [4, стр.1].

ООО «Вегас» - это предприятие с семилетним стажем успешной работы на рынке, занимающее одно из лидирующих мест в данной области предпринимательства в Архангельске.

 

Данная организация занимается строительством и внутренней отделкой бань и саун, а также поставками различного оборудования, аксессуаров для бань, изготовлением и оптово-розничной продажей мебели и сопутствующих строительных материалов. [4, стр.2].

ООО «Вегас» осуществляет следующие виды деятельности:

· Производственная;

· Торгово-закупочная, коммерческая;

· Посредническая деятельность;

· Строительные, монтажные, пусконаладочные и отделочные работы;

· Осуществление лицензионных видов деятельности не запрещенных законодательством РФ.

Миссия ООО «Вегас»: Возрождение старинных банных традиций и донесение их до современной жизни на самом высоком уровне качества!

Философия: корпоративная сплоченность, сочетание интересов работников, участников, поставщиков и покупателей.

Концепция реализуемого бизнеса: совершенствование производства выпускаемой продукции и услуг, работа только по самым современным технологиям, обеспечивающим потребности широкого круга покупателей различных социальных слоев, продвижение продукции на новые рынки, поддержка репутации надежного и честного партнера. [4, стр.3].

Конкурентное преимущество предприятия обеспечивается применением передовых технологий производства, освоением новой продукции и технологий строительства.

Преимущество в концепции управления ООО «Вегас»: перед руководством предприятия стоит задача, заключающаяся в применении прогрессивных технологий управления, быстрой реакции на изменении конъюнктуры рынка, понимающего и человеческого отношения к своим подчиненным. [4, стр.3].

ООО «Вегас» имеет в собственности два салона-магазина, где представляются образцы готовых квартирных саун, различное оборудование и аксессуары для бань и саун, также оно имеет свое складское помещение, которое и является местом складирования, хранения товарного запаса и одновременно мастерской по изготовлению мебели данного характера.

На предприятии ООО «Вегас» работает 26 человека:

-генеральный директор, финансовый директор, коммерческий директор, заместитель директора по производству, главбух, бухгалтер, старший менеджер, офис менеджер салона (2 человека), продавец (4 человека), водитель (2 человек), кладовщик; грузчик (2 человек), бригадир (3 человек), строитель-отделочник (6 человека). [4, стр.4].

В офисную часть включаются: генеральный директор; финансовый директор; коммерческий директор; заместитель директора по производству; главбух; бухгалтер; старший менеджер; офис менеджеры салонов; продавцы.

Сотрудники складских помещений: кладовщик; грузчики; бригадиры.

Режим работы офисной части:

Понедельник-пятница – время работы с 9.00 до 18.00 часов.

Суббота с 10.00 до 17.00 часов.

Воскресенье - выходной.

Режим работы склада:

Понедельник - пятница - время работы с 9.00 до 18.00 часов.

Суббота с 10.00 до 17.00 часов.

Воскресенье - выходной.

Статус каждого служащего данной организации определен и закрепляет за собой соответствующие права и обязанности, график работы, что позволяет четко и результативно организовать слаженную работу всего предприятия в целом и каждого служащего в отдельности. [4, стр.5].

Предприятие осуществляет свою деятельность под руководством генерального директора Соколова Юрия Александровича, который несет ответственность за сохранность материальных ценностей, следит за состоянием товарных запасов, рациональным использованием складских помещений и другое. Немаловажная работа осуществляется в отношении трудовых ресурсов - разработка различных систем поощрения, поздравлений, организация досуговых мероприятий, помощи, как моральной, так и материальной в случае различных семейных обстоятельств у каждого работника вне зависимости от занимаемой должности. А также внедрение системы обучения кадров, направление на различные курсы по повышению квалификации, посещение различных тренингов и семинаров. [4, стр.6].

Целью данных мероприятий является повышение профессионализма и улучшение качества работы всего предприятия, так как роль персонала в достижении поставленных предприятием целей очень значима, потому что повышает общий уровень качества выполняемых услуг. [4, стр.7].

Условие выполнения вышеперечисленного помогает организации занимать одно из лидирующих мест в данной области предпринимательства в Архангельске и иметь положительный имидж среди своих клиентов и конкурирующих фирм.

Организация службы маркетинга на ООО «Вегас»

Функции службы маркетинга на ООО «Вегас» делятся различным образом практически между всеми работниками, начиная от генерального директора и заканчивая офис-менеджерами и продавцами, складывается ряд проблем в налаженной работе организации. Помимо выполнения своих прямых обязанностей, прописанных в должностных инструкциях приходиться отвлекаться еще и на дополнительные дела. При этом автоматически возникают различные отклонения от сроков и поставленных прямых задач каждого работника. Тем самым можно сделать вывод о необходимости формирования данной службы с привлечение дополнительных сотрудников, а также с расширением некоторых функций уже работающего персонала. [4, стр.12]. Организационная структура службы маркетинга обусловлена, прежде всего, спецификой выпускаемой продукции на предприятии и будит иметь следующий вид (рис. 1).

 

Управление

Отдел продаж   Отдел сбыта   Бюро маркетинга

Рис. 1 Организационная структура службы маркетинга

 

Отдел продаж.

Отдел продаж является структурным подразделением ООО «Вегас».

Его основными задачами являются:

-Заключение договоров на поставку строительных материалов и оборудования и полное обеспечение заказами на продукцию.

-Разработка договоров на предоплату, ведение переписки и переговоров по поставкам и урегулированию всех спорных вопросов, отслеживание соблюдения сроков оплаты отгруженной продукции, принятие заказов на выпускаемую продукцию, своевременное оформление документов.

-Изучение и внедрение передового опыта работы других предприятий по заключению и ведению договоров и заказов.

-Ведение маркетинговых исследований по изучению спроса и расширению рынка сбыта производимой продукции и услуг.

В состав отдела продаж входят:

- Руководитель отдела;

- группа продаж (ведущий менеджер-1 чел., менеджеры -2 чел.,)

- группа помощников (оператор- 1 чел).

В связи с изменения в организационной структуре необходимо произвести следующие изменения в штате сотрудников ООО «Вегас». На должность начальника отдела продаж необходимо принять дополнительно человека, ведущим менеджером оставить старшего менеджера Чувакину Ирину, а функции менеджеров отдела продаж, официально дополнить к функциям офис-менеджеров, вместе с этим внести изменения в их заработную плату. Также необходимо принять оператора ПК, который взял бы на себя исполнения функций по оформлению различной документации, с которой будет работать весь отдел продаж. Для данного отдела необходим кабинет, оснащенный двумя дополнительными ПК - для начальника отдела и оператора.

Отдел маркетинга.

Основными функциями данного подразделения службы маркетинга являются:

- Изучение рынка, прогнозирование спроса и реализации продукции.

- Анализ эффективности принятия маркетинговых решений.

- Изучение объемов поставки, качества конкурирующей продукции, ее преимуществ и недостатков по сравнению с продукцией данного предприятия;

- Создание информационно- статистического банка данных, включая данные по портфелю заказов на поставку продукции, ее производству, наличию запасов (программа Turbo, 1С Бухгалтерия) использование этих данных для ускорения сбыта продукции;

- Планирование посещения потребителей работниками бюро маркетинга;

- Осуществление непосредственных контактов с потребителями продукции;

- Разработка стратегии рекламы по каждому товару и плана проведения рекламных мероприятий и участие в них рекламных агентств;

- Обеспечение представителей предприятия, направляющихся на выставки, ярмарки рекламными проспектами и другими документами;

- Изучение и использование передового опыта рекламы, и стимулирование сбыта в стране;

- Разработка предложений по изучению технических условий, фирменного стиля оформления продукции ООО «Вегас» (товарный знак, символика, фирменные цвета, логотипы и т.п.);

- Проведение сравнительного анализа издержек обращения, выявление и ликвидация экономически необоснованных расходов;

Для функционирования данного бюро необходимо принятие одного человека на должность маркетолога, дополнительно организовать рабочее место, оснащенное ПК.

Отдел сбыта.

Основными задачами отдела сбыта являются:

- Организация сбыта продукции и услуг ООО «Вегас» в соответствии с заключенными договорами, отгрузку и сдачу заказчикам объектов в установленные сроки и объеме, установленном планом реализации. А также организация поставки индивидуальных заказов у поставщиков из других городов.

- Контроль над выполнением подразделениями ООО «Вегас» заказов, договорных обязательств в установленные сроки по объему реализуемой продукции и услуг, номенклатуре, комплектности и качеству, за состоянием запасов готовой продукции на складах.

- Разработка и внедрение мероприятий по совершенствованию работы по сбыту, сокращению транспортных затрат и ускорению сбытовых операций по обеспечению своевременного поступления средств за реализованную продукцию и срокам строительства объектов.

В состав отдела сбыта входят:

- Руководитель отдела;

- Зам. Директора по строительству и производству;

- Менеджер отдела сбыта.

Необходимо дополнительно принять двух человек на должность начальника отдела сбыта и менеджера данного отдела, а также включить в состав отдела Иванова Н.А. - заместителя директора по производству. Дополнительно необходимо организовать 2 рабочих места. На которых закрепить начальника отдела сбыта и менеджера по сбыту продукции и услуг ООО «Вегас».

 

Взаимоотношения службы маркетинга с другими подразделениями ООО «Вегас»

Отдел продаж получает из отдела сбыла следующее: [4, стр.36].

- оперативную информацию, связанную с отгрузкой продукции;

- оформленные заказы на поставку готовой или перекупленной продукции ООО «Вегас»;

- документы на отгруженную продукцию.

Отдел продаж представляет в отдел сбыта следующее:

- заказы на поставку продукции;

- оперативную информацию по изменению грузополучателей, реквизитов, по приостановке поставки и другую информацию;

- результаты маркетинговых исследований по изучению спроса и рынкам сбыта;

- информацию о предъявленных потребителями претензиях по заключенным договоров.

Отдел продаж совместно с финансовым директором составляет план продаж и факт продаж по отгруженной продукции ООО «Вегас».

Отдел продаж совместно с генеральным директором разрабатывают тексты и формы договоров, работают по претензиям, связанным с несогласованием вопросов поставки, отгрузки некачественной продукции или недогрузом по количеству.

[4, стр.39].

Отдел продаж получает от генерального директора руководящие материалы по вопросам организации труда и заработной платы, согласованное штатное расписание, положения о формах организации и оплаты труда.

От производственного отдела отдел продаж получает: [4, стр.41].

- информацию об изменениях в производимой продукции;

- информацию о производстве новых видов продукции;

- информацию об использовании новых пород дерева.

А так же представляет туда заявки от клиентов на изготовление необходимой продукции, заказов (индивидуальных по договорам, стандартных).

От коммерческого директора отдел продаж получает подписанные договора на отгруженную продукцию, справку об отгрузке с отклонением по качеству, а так же представляет помощь для решения конфликтных ситуаций с потребителями при поставке некачественной продукции. Предоставляет сертификаты качества на отгруженную продукцию. [4, стр.43].

Подразделения ООО «Вегас» в установленном порядке предоставляют в отдел сбыта:

- Производственный отдел предоставляет планы и графики производства продукции.

- Склад готовой продукции предоставляет сведения о наличии готовой продукции.

- Бухгалтерия предоставляет сведения о наличии денежных средств у покупателей продукции.

Отдел сбыта предоставляет подразделениям ООО «Вегас» следующее:

- Бухгалтерии приказы на отгрузку готовой продукции;

- Производственно - финансовому управлению данные о выполнение заказов;

- Генеральному директору данные о выполнении заказов.

Цели, задачи и мероприятия ООО «Вегас»

Главная цель составлена в соответствии с принципом SMART: «Мы все объединены общей целью - сделать ООО «Вегас» образцовым предприятием. Стать главным производителем и продавцом банной продукции и услуг по строительству и отделке в Архангельске и по области, обеспечить своих потребителей качественной продукцией по конкурентоспособной цене. Гарантировать высокое качество жизни каждого работника, обеспечить высокий уровень отчислений на социальные нужды общества». [4, стр.50].

Цели: Организация новой системы реализации продукции, построение новой системы сбыта продукции и услуг ООО «Вегас» благодаря расширению сбытовых сетей, увеличение объемов производства, выпуск новой продукции, освоение новых технологий производства, заключение соглашений послепродажного обслуживанию клиентов, обязательное предоставление годовой страховки. [4, стр.51].

Основные цели ООО «Вегас»

ставит перед собой важные цели развития предприятия, касающиеся выпуска продукции и предоставления услуг, объема ассортимента, конкурентоспособности, объема продаж и продвижение товара на рынке, управления персоналом, использование социально-этического маркетинга. Эти цели невозможно выполнить без хорошо организованной службы маркетинга, и большинство мероприятий по достижению целей призвана проводить именно службы маркетинга.

Как и любое предприятие, работающее в условиях рынка, имеет свои преимущества и недостатки, обусловленные факторами внутренней и внешней среды.

При помощи SWOT-анализа, который представлен в таблице 1, возможно, провести комплексную диагностику состояния организации, определить круг проблем, которые необходимо решить, ранжировать основные задачи. С его помощью, возможно, рассмотреть перспективы развития и угрозы, преимущества, недостатки, возможности преобразования слабых позиций в сильные, успешное использование преимуществ и т.д. Эффективное использование данного метода достигается за счет сравнения внутренней силы и слабости своей компании с возможностями, которые дает ей рынок.

Исходя из качества степени соответствия, делается вывод, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес, как распределять ресурсы, по каким сегментам, какие проблемы возможно решить: [4, стр.58].

Анализируя SWOT-анализ, можно сделать следующие предположительные выводы: [4, стр.59].

Во-первых, еще раз рассмотреть поставщиков и деловых партнеров фирмы, проанализировать стоимость поставляемых материалов и продукции, сравнить данные фирмы с другими аналогичными по качеству, географическому расположению. Возможно, заказать минимальные партии пробного варианта у других поставщиков для сравнения.

Во-вторых, так как продукция и услуги пользуются уважением среди клиентов фирмы, необходимо удерживать данные позиции и по возможности расширять номенклатуру продукции, осваивая производство новых видов изделий (бондарных, фетровых и т.п.).

В-третьих, проводить необходимое обучение персонала, повышая уровень знаний, умений, опыта в производстве.

В-четвертых, искать партнеров, имеющих стабильные цены, желательно производящих расчеты в рублях.

В-пятых, компания не имея возможности полностью производить транспортировку своими силами, вынуждена периодически обращаться за услугами в транспортные компании, что влечет снижение доходов. Необходимо более тщательно подбирать партнеров по транспортировке, а со временем обзавестись необходимым количеством машин.

В-шестых, произвести налаживание связей по оперативной передаче всей новой информации по всем отделам организации, включая склад, офисную часть и торговые точки.

В-седьмых, необходимо налаживать работу систематического маркетинга для более точного строения стратегии производства предприятия. [4, стр.61].

 

 

Таблица 1. Матрица SWOT- анализа ООО «Вегас»

 

 
Сильные стороны Слабые стороны Возможности Угрозы
1.Наличие хорошо подготовленного, квалифицированного персонала. 1.Ориентация в основном на одних и тех же поставщиков сырья. 1.Увеличение доли рынка в связи с освоением новых видов продукции. 1.Возможное увеличение числа конкурентов
2.Конкурентное преимущество на рынке данного вида деятельности. 2.Ограниченная номенклатура продукции. 2.Удачное географическое положение по отношению к поставщикам и потребителям продукции. 2.Ценовой демпинг ряда производителей России и стран СНГ, существующие на данном рынке не экономические методы конкуренции.
3.Фактическое отсутствие “возрастного ценза” при формировании кадрового состава квалифицированных специалистов. 3. Недостаток работников требуемой квалификации из-за расширения производственных возможностей. 3. Большой рынок рабочей силы в Челябинске 3.Неблагоприятные изменения налоговой и таможенной политики.
4. Известность торговой марки ООО «Вегас» на рынке города. 4. Отсутствие интегрированной корпоративной информационной системы. 4. Использование собственных производственных площадей. 4. Потери доли прибыли, в связи с необходимостью обращаться в транспортные компании.
5. Устойчивые связи с постоянным числом клиентов. 5. Слаборастущая, малоэффективная реклама 5. Работа исключительно по технологии. Предоставление годовой страховки после сдачи каждого объекта 5.Использование сырья предприятий-поставщиков
6. Понимание руководством значения и необходимости “регулярного менеджмента”. 6. Отсутствие системного маркетинга.   6.Невозможность предсказания поведения конкурентов в связи с отсутствием маркетинга.
7.Стабильное социально-экономическое положение организации. 7.Отсутствие целенаправленной стратегии. 7. Ответственность персонала, желание работать. 7.Неблагоприятные изменения в обменных курсах доллара по отношению к рублю.

Заключение

 

В данной работе были рассмотрены основные моменты, касающиеся организации службы маркетинга. В ходе работы были доказаны важность и особое значение службы маркетинга в деятельности фирмы, ее тесная взаимосвязь с другими отделами, а также необходимость контроля над ней. Несмотря на то, что существуют различные пути повышения эффективности фирмы, я считаю, что в современной ситуации на рынке, без службы маркетинга нельзя обойтись на крупном развивающемся, нацеленном на высокие результаты предприятии. Именно специалисты маркетинговой службы помогают предприятию повысить эффективность функционирования каждого из составляющих его отделов, а значит, прибыльность фирмы.

Служба маркетинга в рыночных условиях – это то важнейшее звено в управлении предприятием, которое совместно с производственной, финансовой, сбытовой, технологической, кадровой и другой деятельностью создает единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение запросов рынка и получения на этой основе прибыли. Поэтому служба маркетинга создается в компании, прежде всего, для обеспечения гибкого приспособления фирмы к изменяющейся рыночной ситуации и требованиям потребителей на рынке. Это позволяет поднять интересы рынка над интересами отдельных видов деятельности предприятия и дает возможность обеспечить эффективную деятельность в целом.

Подводя итог актуальности такой темы, как: организация службы маркетинга, следует отметить, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Это процесс, в ходе которого анализируются, планируются, претворяются в жизнь и контролируются мероприятия, рассчитанные на установление, ук­репление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Как вывод хотелось бы отметить, что на ООО «Вегас» существует работающая система управления, хорошо сформированная организационная структура. Обоснованно можно считать, что если служба маркетинга будет организованна, предприятию удастся ориентировать свою деятельность так, что достижение цели организации позволит отдельным людям и группам людей, от которых зависит успех функционирования предприятия в конкурентной среде, достигнуть своих целей.

В качестве комментария можно отметить, что реализация стратегий развития должна способствовать созданию условий дальнейшего развития предприятия.

К важнейшим стратегиям развития ООО «Вегас», относится дальнейшее следование современным технологиям строительства с применением нового инструмента, поиск экономически выгодных поставщиков, и через них осуществлять снижение затрат. Разработка новых видов продукции, организация обучения работников в случае необходимости. Разработка и реализация мероприятий по изготовлению бондарных изделий. Разработка новых условий и вариантов сотрудничества с клиентами. Уделение должного внимания службе маркетинга. Реализация именно этих стратегий будет способствовать формированию необходимой, для дальнейшего развития предприятия, финансовой базы.

Список использованных источников:

 

1. Котлер, Ф. Основы маркетинга = Marketing Essentials: крат. курс: пер. с англ. / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2010.

2. Маркетинг: учебник для вузов / под ред. Н. Д. Эриашвили.- 2-е изд., Юнити, 2000.

3. Лапицкая, Л. В. Организационное структурирование маркетинговой деятельности на предприятии / Л. Лапицкая // Маркетинг, 2004.

4. Информация об ООО «Источник»

5. Багиев, Г.Л. Маркетинг: учеб. для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн.- 3-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2001, 2005, 2007.

6. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учеб. для вузов / под ред. В. А. Алексунина.- 6-е изд. - М.: Дашков и К, 2008.

7. Карева, Е. С. Программы торгового маркетинга как основа каналов распределения продукции в регионе / Е. С. Карева // Практический маркетинг, 2012. - № 1.

8. Клименко, М. С. Развитие регионального промышленного комплекса с использованием методов территориального маркетинга / М. С. Клименко // Региональная экономика: теория и практика,2008. –

9. Силаков, А. В.Структурная модель товарного портфеля производственной компании/А.В.Силаков//Маркетинг,2010.

10. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учеб. для вузов / под ред. В. А. Алексунина.- 6-е изд. - М.: Дашков и К, 2008

11. Котлер, Ф. Основы маркетинга = Marketing Essentials: крат. курс: пер. с англ. / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2010.

 

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных