Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Структура вахтенной службы (типовая)




 

 
 

 


Судовая вахтенная служба является круглосуточной. Расписание по вахтам по представлению механика-сменного капитана утверждает капитан-сменный механик. В нем определяется структура и состав вахтенной службы с указанием вахтенных постов.

Структура и состав вахтенной службы зависит от назначения, технико-эксплуатационных характеристик, районов и условий плавания судна (на ходу, стоянке в порту или на якоре, при плавании в сложной обстановке и т.д.), и национальных стандартов (правил и норм) по безопасности и национального трудового законодательства (эти положения должны учитываться предприятием при утверждении судовых штатных расписаний).

Судовая вахтенная служба в любой момент времени должна быть достаточной и соответствовать условиям и обстановке. Капитан-сменный механик вправе усилить вахтенную службу, если по его мнению близость опасностей, ограничения судовых технических средств, гидрометеорологическая обстановка, состояние видимости или иные обстоятельства, не позволяют обычным составом вахтенного персонала обеспечить безопасную эксплуатацию и нормальную жизнедеятельность судна. При этом капитан должен учитывать предстоящие судовые критические (ключевые) операции, нарушения порядка и технологии исполнения которых порождают аварии или создают угрозу судну, судовому персоналу или загрязнения.

Распределение судового экипажа по вахтам осуществляют капитан-сменный механик и механик-сменный капитан с учетом квалификации, компетентности и профессиональной подготовленности судового персонала. К несению вахты могут привлекаться лица, надлежащим образом подготовленные, проинструктированные и получившие соответствующий отдых.

 

 

Главным судовым вахтенным начальником является капитан-сменный механик (механик-сменный капитан) и несет ответственность за безопасную эксплуатацию судна и предотвращение загрязнения окружающей среды.

Вахтенная смена должна явиться к месту несения вахты заблаговременно и до вступления на вахту ознакомиться с условиями плавания, режимом работы судна и основных судовых технических средств, замечаниями сдающего вахту и распоряжениями вышестоящего руководства (администрации предприятия). Вахтенный не имеет права оставить свой пост или передать кому-либо исполнение своих обязанностей, кроме как по приказанию или разрешению вышестоящего начальника.

Вахтенные не должны передавать вахту сменяющим их лицам, если существуют основания полагать, что сменяющие не способны должным образом выполнять свои обязанности, о чем немедленно уведомляется вышестоящее руководство — капитан-сменный механик или механик-сменный капитан.

Вахтенный капитан-сменный механик и вахтенный механик-сменный капитан производят записи соответственно в судовом и машинном журналах согласно инструкциям по их ведению.

Судовая вахтенная служба подразделяется на стояночную и ходовую. Капитан-сменный механик судна, исходя из конкретных обстоятельств, назначает вид вахты на предстоящий период времени. При стоянке в порту в зависимости от условий стоянки и действующих правил порта устанавливаются две степени готовности судна - постоянная и к определенному сроку. Степень готовности судна устанавливает капитан-сменный механик. По предписанию администрации порта капитан обязан повысить степень готовности судна до требуемой.

Продолжительность вахты не должна превышать шести часов. При длительной стоянке в порту может назначаться суточная стояночная вахта. Список персонального состава стояночной вахты утверждается вахтенным начальником.

15. ПОДГОТОВКА СУДНА К РЕЙСУ

Судовой экипаж должен своевременно подготовить судно к предстоящему рейсу. Общее руководство подготовкой осуществляет капитан-сменный механик судна. К отходу судна должны быть закончены грузовые операции, работы по приемке топлива, воды и снабжения, приняты метеосводки и оценена гидрометеорологическая обстановка по курсу на ближайший период. Организация подготовки судна к отходу возлагается на вахтенного капитана и вахтенного механика. Они должны провести:

 

l проверку действия рулевого устройства путем пробной перекладки руля с использованием главного и вспомогательного (резервного) силовых агрегатов;

l проверку средств связи между мостиком и машинным отделением (центральным постом управления), включая машинный телеграф;

l проворачивание и пробные пуски главного двигателя (двигателей) со всех постов управления, включая посты управления на ходовом мостике;

l проверку якорного устройства путем его осмотра и проворачивания брашпиля (шпиля) в холостую на несколько оборотов в обе стороны;

l проверку готовности швартовного устройства к операциям отхода;

l проверку исправности ходовых и сигнальных огней, палубного и аварийного освещения;

l подготовку и проверку средств навигации;

l проверку готовности спасательных средств;

l проверку закрытия «по-походному» для устройств, закрытия отверстий в корпусе судна (аппарелей, и т.д.);

l проверку внутри судовой командной связи и УКВ радиостанции.

 

Проверки, если они связаны с вращением винта или перекладкой руля, должны выполняться только после того, как вахтенный капитан убедится, что вращению или перекладке ничто не препятствует. Записи о выполненных проверках должны быть занесены соответственно в судовой или машинный журналы. О готовности своего заведования к отходу судна вахтенный капитан и механик докладывают соответственно капитану-сменному механику.

 

Перед выходом судна в рейс капитана- сменный механик (сменный капитан сменный -механик) должны проверить состояние и готовность судна к плаванию. При проверке особое внимание должно быть обращено на рулевое, якорное и дейдвудное устройства; средства спасательные, противопожарной защиты, связи, световой и звуковой сигнализации; машинный телеграф, систему осушения; закрытия наружных отверстий (корпуса, надстроек, рубок и сходов); водонепроницаемые и пожарные двери в переборках и управление ими (при наличии таковых на судне); аварийное имущество; крепление по походному груза и других предметов. Результаты проверки должны быть занесены в судовой и машинный журналы (по принадлежности), после чего производится доклад капитану-сменному механику судна.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных