Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вторник, 10 ноября. Урок №1




М.Ю. Лермонтов. Работа с учебником, ответы в тетрадь, опрос у доски с тетрадью.

--Преобладающий мотив творчества поэта?

--Как в жизни и творчестве М. Лермонтова отразилась тема «Гибель русских национальных поэтов»?(учебник стр. 161-162, 178-180)

--Поэзия и проза А. Пушкина универсальна, обладает «всемирной отзывчивостью», какие открытия в русской поэзии и прозе были сделаны М. Лермонтовым? Как «история души человеческой», по мнению поэта связана с эпохой, историей народа?

--Как Лермонтов связан с Шотландией и Испанией?

--Что способствовало раннему пробуждению в маленьком Лермонтове аналитического отношения к миру?

--Какую роль сыграл Кавказ в жизни Лермонтова?

--Как понимать слова, написанные в годы учения в Московском Благородном пансионе:

«…лучший мой родственник—это я сам»? что такое двоемирие?

--В чём проявилась русская душа Лермонтова и что отличает её от Байрона?

--«Два страшных года» --что это за время? Что нового появляется в мировоззрении Лермонтова?

--Как в поэме «Песня про…купца Калашникова» и стихотворении «Бородино», «Родина» отразился историзм поэзии: глубокий патриотизм, православно-христианские ценности, тайны русского национального характера? (учебник стр. 175-178, 203-205)

--Как в стихотворениях «Дума», «И скучно и грустно» раскрыты темы: путь человека и общества, время и человек, судьба поколения?

Урок №2 10 ноября-13 ноября--четверг

«Герой нашего времени». Диспут по теме «В чём трагедия Печорина?»

Главы «Княжна Мери», «Фаталист»(читать или смотреть).

Выписать из текстов цитаты или сделать закладки в книге для ответов на проблемные вопросы (ответы зачитывают все):

--Почему Печорин не способен дать ответ на вопрос о смысле человеческого существования?

--За что Печорин ненавидит Грушницкого? (может быть, это пародия на самого себя?) Сам же при этом несёт зло более масштабное?

--Можно ли считать, что герой, считающий себя знатоком душ человеческих и себя, постоянно трусливо избегает собственного глубинного самопознания? (а если это и происходит, то совсем не по-русски)

--Можно ли считать Печорина умным человеком? Согласен ли ты с высказыванием Тихона Задонского?(учебник стр.198)

--Может быть, причина трагедии героя в его несчастной судьбе?

--Почему в своём дневнике Печорин ни разу не упоминает Бога, хотя миросозерцание людей «древних и премудрых» не оставляет его в покое, тревожит его гордый ум и опустошённое сердце?

--Что значит быть русским человеком? Почему Печорин им не состоялся? Что мог бы ему дать Максим Максимыч? Какие животворящие силы русской жизни остались чужды Печорину, но кровно близки Лермонтову?

Н. В. Гоголь –17 ноября, 19 ноября

1.Работа с учебником, ответы в тетрадь, опрос у доски с тетрадью.

--Как на формирование мировоззрения Н. Гоголя повлиял А. Пушкин (стр.212-216)--Какие главные черты великой русской литературы наметил Н. Гоголь?

(стр.212-216) Зуенко М. Полинчук П. ПалиенкоД.

2.--Как в повести «Тарас Бульба» раскрыта трагическая проблема русской истории: почему для возвращения своего духовного первообраза, утраченного в серых буднях, человеку необходимы общенациональные испытания, драматические потрясения?

(учебник стр.233-237) презентация Соколова А. Кипень К. Шевченко С.

3.--Повесть «Портрет». Проблема судьбы искусства в современном мире. Анализ (стр.243-246) + цитаты из текста, презентация Рубанов И. Фролов А. Наумов И. Сынкова А. Алиферович Е.

 

4.«Шинель»(стр.274- 281) В чём видит Н. Гоголь коренной порок российской государственности? презентация Мазурова А. Макарова Е

 

5.«Выбранные места из переписки с друзьями»(стр.281-283)+ цитаты из текста: в чём я согласен с Гоголем, что не понимаю, что отрицаю? Как отношусь к позиции В. Белинского? Возможна презентация. Малышев В. Попович Н. Кирпикова О.

6. «Мёртвые души»--повторить в кратком содержании. Тема: путь Павла Ивановича Чичикова(стр. 267-271). Почему кипучая деятельность Чичикова каждый раз заканчивалась катастрофой? В чём видит писатель тайну русской жизни? Старчкова Е., Шешунова А.

7.Написать от «я» автобиографию Чичикова, основываясь на последних главах (текст произведения) Рогозина А. Шейхина К. Емельченков Р..

 

8. Фильм по произведению «Тарас Бульба». Информация, отзывы, личное впечатление, яркие эпизоды, выражающие позицию режиссёра. Саравас К. Колян В. Шкурат И. Манин А.

24 ноября, 26 ноября.

И. А. Гончаров «Обломов»

Чтение в кратком содержании. Чтение полного текста по отдельным главам с карандашом.

Пересказ и анализ прочитанного (используй учебник, делай записи карандашом в книге, подчёркивай ключевые цитаты)

Презентация—сюжет (события в романе) на основе краткого содержания+ иллюстрации (10-12 слайдов)

Часть 1 главы 1,2,3,4—Старчкова Е., Шешунова А. главы 5,6,7,8—Малышев В. Попович Н. глава 9 --Кирпикова О. главы 10,11—Рубанов И.

Часть 2 главы 1,2,3,4—Фролов А. Наумов И. главы 5,6,7,8—Рогозина А. Шейхина К.

главы 9,10,11,12—Мазурова А. Макарова Е

Часть 3 главы 1,2,3,4—Емельченков Р. Зуенко М. главы 5,6,7,8—Соколова А. Сынкова А.

главы 9,10, 11, 12—Кипень К. Шевченко С. Манин А.

Часть 4 главы 1,2,3,4—Шкурат И. Алиферович Е. главы 5,6,7,8—Саравас К. Колян В. главы 9,10, 11—Полинчук П. ПалиенкоД.

Декабря, 3 декабря

А. Островский «Гроза». Читать, иметь текст на уроке для ролевого чтения и осмысления






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных