ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Инновационные стратегииУправление инновациями
Основные понятия инновационного менеджмента
Инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности либо в новом подходе к социальным услугам. Между понятиями «инновация» и «новшество» есть различия. Новшество (новация) – новый или обновленный продукт чьей-либо творческой деятельности, предлагаемый потребителям для дальнейшего преобразования и использования. Новшество может представлять собой новые материал, изделие, метод, технологию, услугу и т.д. Оформляется новшество обычно в виде открытий, изобретений, патентов, товарных знаков, рационализаторских предложений и т.п. Инновация (нововведение) – это новшество, ставшее предметом процесса освоения, внедрения. Новшество становится нововведением с момента принятия его потребителем для дальнейшего преобразования или использования, к тому же обладающее признаком новизны для потребителя. Таким образом, новацию (новшество) следует считать инновацией (нововведением) лишь при соблюдении двух условий: новшество должно быть принято данным потребителем и обладать признаком новизны для него. Новатор – это создатель новшества как продукта его труда, содержащего новое решение. Новаторами могут быть физические и юридические лица. Инноватор тот, кто принимает новшество к потреблению, к дальнейшему преобразованию и использованию. В инновационной деятельности принято различать нововведения-продукты, нововведения-процессы (производственно-технологические), модификации продуктов и услуг. Нововведения означают фазу зарождения нового технологического уклада. Нововведения – это продукты, обладающие более высокой потребительной стоимостью, они создают на рынке эффективную конкуренцию.
Инновационные стратегии
Инновационная стратегия – одно из средств достижения целей организации, отличающееся от других средств своей новизной прежде всего для данной организации, а также для отрасли, рынка, потребителей. Стратегии вообще и инновационные в частности направлены на развитие и использование потенциала организации и рассматриваются как реакции на изменения внешней среды. В качестве инновационных стратегий могут быть: - получение результатов инновационной деятельности в виде новых продуктов, технологий и услуг; - применение новых методов в производстве, маркетинге и управлении; - переход на новые организационные структуры; - применение новых видов ресурсов и др. Центральной задачей стратегического этапа процесса инновационного менеджмента является выбор и реализация инновационной стратегии, наиболее адекватной состоянию внешней и внутренней среды, возможностям организации.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|