ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
II. Проверка домашнего задания. Урока литературы в 7 классеКонспект Урока литературы в 7 классе Муниципальное казённое Общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10» С. Крымгиреевское студентки Б – 5 р группы психолого – педагогического факультета Сабыниной Марины Игоревны
Дата проведения урока – 18.12.15г.
Отметка за урок - _______________ __________ подпись
Тема урока: В/ч М. Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик». Роль сатиры в обществе Цели урока: - раскрытие значения сказки как жанра иносказания в творчестве писателя; - учить размышлять над тем, какой смысл скрывается за смешными ситуациями; - формирование чувство жанра и стилистических фигур; - углубление представления о категориях комического; - воспитание в учащихся критического отношения к происходящему Тип урока: урок сообщения и усвоения новых знаний
Средства обучения и оборудование: учебник – хрестоматия для общеобразовательных организаций литература. 7 класс, 1 часть./ автор – составитель В.Я. Коровина. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 302 с., презентация, иллюстрации учеников к сказке «Дикий помещик» План урока: I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания III. Беседа по вопросам IV. Чтение по ролям V. Рефлексия VI. Домашнее задание
Ход урока. I. Организационный момент. Приветствие. Настрой на учебную деятельность II. Проверка домашнего задания
- Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника (№ 6-8, стр. 271). - Художественный пересказ эпизодов сказки. - Повторение терминов: сатира, гротеск, ирония, насмешка, парадокс, гипербола, сарказм. Слово учителя Сказка «Дикий помещик» отражает сложнейшие пореформенные процессы. Эти процессы показаны как повседневные проявления жизни. В пореформенное время возникло немало адвокатских контор, рассматривавших претензии помещиков к крестьянам. Конторы предлагали свои услуги и через газеты, советуя штрафовать за порубки, за выпасы на тех землях, которые прежде принадлежали крестьянской общине, а после реформы помещики присоединили эти земли к своим. Неграмотные в большинстве своём крестьяне не понимали новых хитрых порядков и нередко попадали даже под суд. Подобная ситуация и описана Салтыковым в сказке. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|