Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Исследование сущности услуги как экономической категории




 

Термин «услуга» в экономической литературе используется в самых различных аспектах, в зависимости от того, какая область экономических знаний оперирует этим понятием. Автор фундаментального научного исследования «Капитал», К. Маркс, характеризовал экономическую категорию «услуга» как особую потребительную стоимость, т.к. другая экономическая категория «труд» ретранслирует «услугу» не в качестве вещи, а в качестве «деятельности». Потребительная стоимость – это все то, что удовлетворяет человеческие потребности[79,с.64].

В соответствии с терминологическим стандартом ИСО 8402 услуга является одним из видов продукции, которая обладает рядом особенностей, что дает основание выделять ее в самостоятельный объект исследования[58,с.56].

Согласно ГОСТу Р 50646-2012: «Услуга – это результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя по удовлетворению потребности потребителя» [1].

Солодков М.В. определяет термин услуга в виде складывающихся экономических отношений не по критерию результатов труда, а в связи с процессом труда как деятельности [10]. Сама деятельность (труд) становится товаром, имеющим неовеществленную потребительскую стоимость, которая потребляется в процессе овеществления услуги.

Имеются попытки сформулировать комплексную систему понятий «услуга». Например, маркетологи прилагают усилия к раскрытию экономической сущности услуг посредством описания существенных признаков, отличающих их от товара в вещественной форме.

В качестве таковых обычно называют:

- неосязаемость;

- непостоянство качества;

- недолговечность (несохраняемость);

- единство (неразрывность) производства и потребления.

Кроме рассмотренных нами признаков, в научной литературе определяются и другие различные признаки услуг.

Как известно, в настоящее время при исследовании экономической сущности услуг широко используются их дифференциация на две крупные и достаточно обобщенные группы: материальные и нематериальные услуги.

Услуги материальные – это услуги, предназначенные для обеспечения материального производства.

Услуги нематериальные – это услуги науки, страховых организаций, банковские услуги, услуги связи, образования, культуры, обороны, здравоохранения, спорта и прочие. Под нематериальными услугами следует понимать результаты социально-экономической деятельности предприятий и учреждений сферы услуг населению, удовлетворяющие потребности населения и государства (республики, региона) и не воплощающиеся в материальных продуктах общественного труда.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных