Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






VI. Домашнее задание




Конспект

Урока литературы в 8 классе

Муниципальное казённое

Общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»

С. Крымгиреевское

студентки Б – 5 р группы

психолого – педагогического факультета

Сабыниной Марины Игоревны

 

Дата проведения урока – 23.12.15г.

 

 

Отметка за урок - _______________ __________

подпись

 

 

Тема урока: М. Е. Салтыков - Щедрин. «История одного города» как сатирическое произведение. Обучение анализу эпизода.

Цели урока:

- интрига учителем учеников, побуждение у них желания понять смысл этой главы, настроить на самостоятельную исследовательскую работу;

- показать учащимся, что «История...» – пародия на официальные исторические сочинения;

- выяснить, что является объектом сатиры в главе «О корени происхождения глуповцев»;

- подчеркнуть, что идеалом писателя являются честные, благородные и умные люди; отметить стиль произведения.

 

Тип урока: урок сообщения новых знаний

Средства обучения и оборудование: учебник – хрестоматия для общеобразовательных организаций литература. 8 класс, 1 часть./ автор – составитель В.Я. Коровина. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 302 с., методические пособия, презентация

План урока:

I. Организационный момент

II. Работа по теме

III. Закрепление пройденного материала

IV. Работа над стилем произведения

V. Рефлексия

VI. Домашнее задание

Ход урока.

I. Организационный момент. Приветствие. Сообщение темы и цели урока.

II. Работа по теме

1. Беседа по вопросам.

– Каковы ваши ощущения, впечатления после первого прочтения главы?

– Что хотел сказать Салтыков-Щедрин, живописуя легендарную историю Глупова?

– Какие параллели с современностью вы можете провести?

 

2. Выступления учащихся (самостоятельная исследовательская работа творческих групп).

Учитель. Основной задачей наших творческих групп было определить объект сатиры Салтыкова-Щедрина в главе «О корени происхождения глуповцев».

Мы уже выяснили, что сатира направлена на общественный строй. Но на что именно в этом общественном строе направлена эта глава? В этом и пытались разобраться наши исследователи, опираясь на уже изученную басню Крылова «Лягушки, просящие Царя», отрывок из II главы «Истории государства Российского» Карамзина, предисловие «Русской летописи для первоначального чтения» профессора Соловьева и книгу В. И. Даля «Пословицы и поговорки русского народа».

«Сатирическое изображение появляется в произведении в том случае, когда объект сатиры осознается автором как непримиримо противоположный его идеалу, находящийся с ним в антагонистических отношениях. Ф. Шиллер писал, что «в сатире действительность, как некое несовершенство, противополагается идеалу как высшей реальности». Сатира направлена на те явления, которые активно препятствуют установлению или бытию идеала, а иногда прямо опасны для его существования», – пишет А. Б. Есин в книге «Принципы и приемы анализа литературного произведения»

Из этого вытекает второй вопрос: каков идеал автора, если он противоположен объекту сатиры?

Итак, вопроса два:

 

1) Что является объектом сатиры Салтыкова-Щедрина в названной главе?

 

2) Какой идеал противопоставляет автор действительности?

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных