ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
VI. Домашнее заданиеКонспект Урока литературы в 8 классе Муниципальное казённое Общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10» С. Крымгиреевское студентки Б – 5 р группы психолого – педагогического факультета Сабыниной Марины Игоревны
Дата проведения урока – 23.12.15г.
Отметка за урок - _______________ __________ подпись
Тема урока: М. Е. Салтыков - Щедрин. «История одного города» как сатирическое произведение. Обучение анализу эпизода. Цели урока: - интрига учителем учеников, побуждение у них желания понять смысл этой главы, настроить на самостоятельную исследовательскую работу; - показать учащимся, что «История...» – пародия на официальные исторические сочинения; - выяснить, что является объектом сатиры в главе «О корени происхождения глуповцев»; - подчеркнуть, что идеалом писателя являются честные, благородные и умные люди; отметить стиль произведения.
Тип урока: урок сообщения новых знаний Средства обучения и оборудование: учебник – хрестоматия для общеобразовательных организаций литература. 8 класс, 1 часть./ автор – составитель В.Я. Коровина. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 302 с., методические пособия, презентация План урока: I. Организационный момент II. Работа по теме III. Закрепление пройденного материала IV. Работа над стилем произведения V. Рефлексия VI. Домашнее задание Ход урока. I. Организационный момент. Приветствие. Сообщение темы и цели урока. II. Работа по теме 1. Беседа по вопросам. – Каковы ваши ощущения, впечатления после первого прочтения главы? – Что хотел сказать Салтыков-Щедрин, живописуя легендарную историю Глупова? – Какие параллели с современностью вы можете провести?
2. Выступления учащихся (самостоятельная исследовательская работа творческих групп). Учитель. Основной задачей наших творческих групп было определить объект сатиры Салтыкова-Щедрина в главе «О корени происхождения глуповцев». Мы уже выяснили, что сатира направлена на общественный строй. Но на что именно в этом общественном строе направлена эта глава? В этом и пытались разобраться наши исследователи, опираясь на уже изученную басню Крылова «Лягушки, просящие Царя», отрывок из II главы «Истории государства Российского» Карамзина, предисловие «Русской летописи для первоначального чтения» профессора Соловьева и книгу В. И. Даля «Пословицы и поговорки русского народа». «Сатирическое изображение появляется в произведении в том случае, когда объект сатиры осознается автором как непримиримо противоположный его идеалу, находящийся с ним в антагонистических отношениях. Ф. Шиллер писал, что «в сатире действительность, как некое несовершенство, противополагается идеалу как высшей реальности». Сатира направлена на те явления, которые активно препятствуют установлению или бытию идеала, а иногда прямо опасны для его существования», – пишет А. Б. Есин в книге «Принципы и приемы анализа литературного произведения» Из этого вытекает второй вопрос: каков идеал автора, если он противоположен объекту сатиры? Итак, вопроса два:
1) Что является объектом сатиры Салтыкова-Щедрина в названной главе?
2) Какой идеал противопоставляет автор действительности?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|