ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
IV. Работа над стилем произведения
1. Слово учителя. Салтыков-Щедрин вновь, как в сказках, обращается к русскому фольклору. В начале главы писатель пародирует официальные исторические сочинения с их лексикой и стилистикой, а затем погружает читателя в фольклорную стихию. Он творчески переосмысливает русские присловья, парадоксальные прозвища и выражения, которыми жители городов награждают своих соседей, и выводит их в текст сказки-притчи, родственной басне Крылова «Лягушки, просящие Царя». Основной прием басни – аллегория (иносказание), Салтыков-Щедрин сочетает иносказания с гротеском.
2. Чтение по ролям (индивидуальное задание: с. 8–9, учебник, II ч.).
3. Определение интонаций в произведении. Сказочные интонации мы слышим в этой главе. «И повел их вор-новотор сначала все ельничком да березничком, потом чащей дремучею, потом перелесочками, да и вывел прямо на поляночку, а посередь той поляночки князь сидит». – Найдите фразы, в которых слышатся интонации летописей, сказочные интонации. – Какой прием использует автор в предложении: «И прибыл собственною персоною в Глупов и возопи: – Запорю!»? (Комический эффект вызывает сочетание канцеляризма «собственною персоною» и архаичных глагольных форм: «прибых» и «возопи».) V. Рефлексия. Подведение итогов. Выставление отметок за урок – В чем же пафос сатиры Салтыкова-Щедрина? (Пафос – ведущий эмоциональный настрой произведения.) Пафос сатиры Салтыкова-Щедрина в утверждении положительных идеалов общества через осмеяние явлений, препятствующих установлению или существованию идеала.) Высмеять зло, чтобы утвердить добро.
VI. Домашнее задание: Стр.6-14 чтение, стр.14 вопрос 1(устно)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|