Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Анализ результативности. Основной этап. Дата и название мероприятия. Цель, задачи ведущий Понедельник 15.02.16 Беседа с детьми « Удивительная игрушка




Основной этап.

Дата и название мероприятия. Цель, задачи ведущий
Понедельник 15.02.16 Беседа с детьми «Удивительная игрушка Неваляшка» Познакомить детей с куклой- Неваляшкой. Учить рассматривать игрушку, отвечать на вопросы, участвовать в ее описании, закреплять знание красного цвета     Гудкова Н.Н.
Вторник 16.02.16. Дидактическая игра: «Собери Неваляшку» (Разр.картинки) Закреплять умение составлять целое из 2-4 частей. Закрепляем знание цветов. Формировать интерес к народным игрушкам. .   Гудкова Н.Н.
Среда 17.02.16. Творческая мастерская «Наряд для неваляшки» Продолжить знакомство детей с куклой- Неваляшкой. Продолжить формирование навыка разукрашивания.     Гудкова Н.Н.
Четверг 18.02.16. Просмотр презентации «Неваляшки и матрешки» Продолжать знакомить детей с русскими народными игрушками, их разнообразии. Вызвать интерес к Неваляшке, матрешке. Создать хорошее настроение   Гудкова В.С.
Пятница 19.02.16. П/и «Ванька- встанька» Учить действовать по сигналу воспитателя, создать положительное настроение, развивать координацию рук и ног, равновесие.   Гудкова Н.Н.
Суббота 20.02.16. ЧХЛ Потешки и стихи о Неваляшке и матрешки. Активизировать речь по теме. Продолжать закреплять знания о русских, народных игрушках. Вызвать интерес к чтению художественной литературы.   Гудкова Н.Н.
Среда 24.02.16. Творческая мастерская. Лепка «Неваляшка» Вызвать у детей интерес и лепке. Продолжать закреплять умение скатывать шар между ладонями, прикреплять две части создавая образ неваляшки.   Гудкова В.С.
Четверг 25.02.16 Музыкальная шкатулка Танец «Неваляшка» Учить повторять движения по показу воспитателя, развивать творческие способности, навыки театрализации (изображать неваляшку). Учить начинать и заканчивать движения с началом и концом музыки, всем одновременно.     Гудкова Н.Н.
Пятница 26.02.16 Лепка. «Неваляшка- яркая рубашка» Закреплять умение создавать образ неваляшки, путем примазывания пластилина к контурному изображению игрушки, не заходя за границы. Развивать чувства формы и цвета.       Гудкова Н.Н.
Понедельник 29.02.16 Творческая мастерская. «Книжка- малышка» Повторить пройденный материал. Закрепить знания о кукле- неваляшке. Формировать бережное отношения к книгам. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы. Гудкова Н.Н.

 

Анализ результативности.

1. Активное участие родителей в жизни группы.

2. Создано позитивное настроение у детей.

3.Дети узнают и называют куклу- неваляшку, ваньку- встаньку, скомороха и матрешку, отвечают на вопросы по теме.

4. Активирован словарь по теме.

5. Вызван интерес к чтению художественной литературы.

6. Вызван интерес к играм.

7. Вызван интерес к художественному творчеству.

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

«Удивительная Кукла – неваляшка»

Неваляшка или как ее еще называют Ванька-встанька, была первой игрушкой у нескольких поколений. Игрушка для ребенка не просто забава, но и эффективный инструмент развития, подспорье в совершенствовании движений, органов чувств, понимания речи. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения, сувениры). В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (почему? зачем? как? что будет, если?), почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. При этом взрослый – не учитель-наставник, а равноправный партнёр, соучастник деятельности, что позволяет ребёнку проявлять собственную исследовательскую активность.

Неваля́шка, Ва́нька-Вста́нька — детская игрушка, принцип действия которой основан на том, что внутри объёма малой плотности присутствует грузило, в результате чего игрушка стремится занять строго определённое конструкцией положение (кукла, например, головой вверх) (словарь Ефремовой).

Куклу я кладу в кровать, Но она не хочет спать.
Я тогда ее качаю, Одеялом укрываю,
Кукла же лежать не хочет. Поет песни и хохочет.
Удивляется кот Яшка: Вот так кукла...

Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Он совсем не хочет спать,
Положу - встает опять
И стоит качается.
Как он называется?

Эта кукла не устанет,
Ляжет, встанет,
Ляжет, встанет!"

Эту толстую игрушку не положишь на подушку.

Знать пример взяла с лошадки: стоя спать, а не в кроватке!

 

Неваляшка появилась много, много лет назад. Игрушка эта к нам пришла из Японии. Там она имела круглую форму и называлась Дарума. Считалось, что такая кукла приносит удачу. Продавались или дарились Дарумы с не закрашенными глазами. Загадывая желание, японец закрашивал один глаз куклы, а когда оно исполнялось, закрашивал второй. Обычно японская неваляшка раскрашена в красный цвет. Считается, что кукла приносит счастье и удачу. Поэтому ее часто преподносят в подарок друзьям и знакомым.

Неваляшка в России

В Россию неваляшка попала не так давно – около двухсот лет назад. Первых ванек-встанек делали из дерева – их точили на станке, расписывали ярками красками и покрывали лаком. Первоначально неваляшек в России называли “кувырканами”. Обычно неваляшки изображалась в виде купцов или клоунов. Порой такие игрушки передавались целыми поколениями или хотя бы от старших детей к младшим.

 

Сейчас неваляшки бывают в виде зайцев, лисичек, медведей.

Вот такая интересная история!

 

Неваляшка – первая игрушка

Неваляшка или как ее еще называют ванька-встанька, была первой игрушкой у нескольких поколений советских людей. Она и сейчас пользуется большой популярностью. Родители дарят своим чадам смешные и разноцветные игрушки, которые постоянно стремятся вернуться в исходное положение.

Если легенды правдивы, то история Неваляшки начинается в далеком VI веке нашей эры. Именно тогда в Китае жил монах индийского происхождения по имени Бодхидхарма. В монастыре Шаолинь он основал буддийскую секту “чань” (в Японии – “дзэн”), что переводится как “сосредоточение”, “медитация”. Ради достижения наивысшего просветления монах на протяжении девяти лет сидел в одной позе, предаваясь размышлениям и молитвам. В результате Бодхидхарма потерял силу рук и ног. Поступок монаха оценили японцы, которые стали воспринимать его как некое божественное существо без ног и рук. Так в Японии появились первые Дарумы – неваляшки, не имеющие рук и ног.

Обычно японская неваляшка раскрашена в красный цвет – это традиционный цвет одежды буддийских священнослужителей. Считается, что кукла приносит счастье и удачу. Поэтому ее часто преподносят в подарок друзьям и знакомым. По традиции глазницы Дарумы пустые (по легенде монах потерял не только ноги руки, но и зрение). Один глаз можно нарисовать, когда загадываешь желание, а второй на следующий год, если оно сбудется. Если же желание не исполнится, то неваляшку нужно отнести в буддийский монастырь, где ее сожгут по специальному ритуалу. Неваляшка также считается символом стойкости и выносливости. У японцев даже есть такая поговорка: “семь раз упасть и восемь раз подняться, как Дарума”.

 

Уже в советское время неваляшек начали делать из пластмассы. За простоту ее формы, яркие цветы и безопасность, неваляшки подходят для детей самого маленького возраста. Считается, что игрушка развивает слух, воображение, цветовое восприятие, координацию движений.

Принцип действия

Принцип действия игрушки основан на том, что внутри объема малой плотности помещается грузило. Благодаря этому неваляшка всегда стремится занять исходное положение. Для маленького ребенка такие движение станут настоящим чудом, ведь он-то при падении не возвращается в то положение, в котором находился. Хотя на самом деле ничего удивительного в неваляшках нет. Нужно лишь сферическое основание и груз, а дальше дело техники, а точнее физики. Если быть совсем точной, то принципа устойчивого равновесия.

В наше время неваляшки это не только разноцветные игрушки для маленьких, но множество других предметов, как для детей, так и для взрослых. Это кружки-неваляшки, неваляшки-шахматы, подставки под мобильные телефоны и даже утюги-”встаньки”.

Современные детские магазины завалены жутковатыми игрушками, и родители, вместе с заботливыми родственниками, не думая о последствиях, покупают их любимым сыновьям, внучатам, племянникам… Но плохая игрушка – это больше, чем некрасивый, нефункциональный предмет – это антиигрушка, формирующая искажённые ценности в душе ребенка. Игрушка, будучи культурным явлением, закладывает в сознании ребёнка понятие о красоте. Также игрушка закладывает в душу первоначальные понятия добра и зла, дает яркие, запоминающиеся образы, и от того, какими они будут, зависит формирование морально-нравственных представлений личности и ее развитие в целом. Как писал Кант: «Прекрасное — это символ морального добра». Современные игрушки – не позволяют развиться фантазии. Для ребенка современная игрушка – детализированная, технологичная, максимально напичканная электроникой – не игра, а всего лишь потребление технически сложной игрушки. То есть ребенок не развивает фантазию, а осваивает и использует то, что может игрушка. В антиигрушке содержится идея обладания, а не радостного творческого процесса и познания мира. Массовые игрушки уничтожают индивидуальность: и Миша, и Коля, и Света… все играют в песочнице с «человеком-пауком» – никаких индивидуальных отношений с игрушкой у ребенка нет. Задача педагогов обратить внимание детей на другие игрушки. Те игрушки, которые не навязаны детям современной рекламой, но которые необходимы детям для гармоничного развития личности, побуждают познавать мир, исследовать его. Игрушки, которые делают детей добрее, вызывают радостные эмоции, приобщают детей к народным традициям. Мы считаем, что к таким игрушкам относится игрушка неваляшка. Она яркая, эстетически оформленная, имеет старинные русские корни. Неваляшка позволит детям в доступной форме усвоить сложный физический закон – закон равновесия. Играя с неваляшкой, дети познают качества предмета – цвет, форму, размер, учатся сравнивать и анализировать.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных