Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Определение количества блюд и напитков, реализуемых в зале.




Зная количество посетителей за день, определяем количество блюд, реализуемых в течение дня на предприятии, по формуле:

 

= Nд∙m,

 

где — количество блюд:

— количество посетителей за день;

m — коэффициент потребления блюд (см. Приложение 6).

 

Производим разбивку блюд по ассортименту по формулам:

N=744-1.6=1190.4

 

где n — количество холодных, первых, вторых и сладких блюд;

— количество посетителей за день;

m — коэффициент потребления соответственно холодных, первых, вторых, сладких блюд.

Таблица № 2

№ п/п наименов. блюд Кол-во потребления Коэффициент потребления Кол-во блюд
1. Холодные блюда   0.5  
2. Первые блюда   0.1  
3. Вторые блюда   0.75  
4. Сладкие блюда   0.25  

ИТОГО: 1190.4

 

 

Определяем количества горячих и холодных напитков, кондитерских изделий и хлеба производится в соответствии с нормами потребления, действующими в данном типе предприятия. Количество напитков определяем по формуле:

 

n = Nд∙H,

где n — количество напитков, кондитерских изделий и хлеба;

Н — норма потребления (см. Приложение 7).

 

Таблица № 3

№ п/п наименов. блюд Кол-во потребления Нормы потребления Кол-во блюд
л/кг/шт в порциях
1. Горячие напитки   0.14    
чай        
какао        
         
2.Холодные напитки   0,08   4.8
Фруктовые воды,   0,03   0.67
Минерал. воды,   0,03   0.67
Натурал. соки,   0,02   0.3
Кондитерские и булочные изделия   1.25    
ржаной        
пшеничный        
Итого        
           

 

3. Разработка ассортиментного минимума осуществляется с

помощью Методических указаний по развитию, размещению сети специализированных предприятий общественного питания и требования к их организации, в которых дан уточненный ассортимент блюд, напитков и кулинарных изделий для этих предприятий. \

Таблица 4. Ассортиментный минимум в детском кафе

Блюда, напитки, кулинарные изделия Примерное число наименований в меню
Горячие напитки 2-3
Коктейли или напитки собственного производства 3-4
Сладкие блюда, мороженое 4-5
Холодные закуски 3-4
Горячие блюда 3-4
Соки 5-6
Булочные изделия  

 

 

Составление плана-меню

Составление меню является очень важным этапом в жизни предприятия. Само слово «меню» происходит от франц. menu и означает расписание блюд и напитков на завтрак, обед и ужин, а также рационы (трехразового питания), составленные в столовых и ресторанах, перечисление блюд для приемов и другого вида обслуживания.

Меню представляет собой перечень всевозможных блюд, закусок, кулинарных изделий и напитков, предлагаемых посетителям на данный день. Составляют его с учетом ассортиментного минимума и программы работы предприятия. Каждое предприятие самостоятельно определяет ассортиментный минимум в соответствии со специализацией, имеющимся сырьем, сезоном года

Таблица № 4

Выход, гр № по Сборнику рецептур Наименование блюд Кол-во блюд Ответственный за приготовление (повар)
         
I. ХОЛОДНЫЕ БЛЮДА И ЗАКУСКИ
    Ассорти мясное    
    Салат “Мясной”    
    Салат “Весна”    
    Салат “Летний”    
    Бутерброд с сыром    
    Всего    
Первые блюда  
       
       
       

 

    Щи из свежей капусты    
    Суп картофельный с грибами    
    Суп пюре из курицы    
    всего    
Вторые блюда
    Пельмешки со сметаной    
    Куриные котлетки с картофелем фри    
    Куриный шашлычок    
    Макароны с сыром    
190 г   Спагетти болоньезе    
    Осьминожка сосиски 2 шт.с картофелем фри    
    Котлетки рыбные с рисом    
    Омлет    
    всего    
  Сладкие блюда  
    торт детский    
    эклеры    
    каптейки    
    всего    
             

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных