Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






3 страница. 6. Руководство и лидерство




6. Руководство и лидерство. Развитие лидерских качеств.

Лидерство - такое состояние управленческих отношений, которые основаны на рациональном сочетании различных источников власти и направлений побуждающих людей к достижению поставленных целей, (лидерство - специфический тип управленческих отношений, которые опираются преимущественно на соц-психол воздейстие.). Руководство признак официальный (записаны в доках), а лидерство - не формальная сторона управления. Исходя их практик выделяют лидеры: -прирождённые, обученные, потенциальные, ограниченные

Для мен-pa который собирается стать лидером сл уделял, внимания на Качества: характер, харизма - способность притягивать людей к себе, Преданнось делу, компетентность, проницательность, инициативность, позитивная установка, уверенность в себе.

Лидерство принято считать групповым. Тут образуется сннергический эффект. Билет 14.

1 Диверсификация в стратегическом менеджменте. Диверсификация (от англ. diversification) - стратегия расширения производственно-коммерческой деятельности фирмы за счет освоения новых видов продукции, выхода на новые рынки, освоения достижений современного маркетинга, логистики и менеджмента в целом. Диверсификация бывает горизонтальной, вертикальной (концентрической), многоотраслевой. Это направление, обратное специализации. Различают следующие виды стратегий диверсификации:- стратегия концентрической (родственной) диверсификации (рост обеспечивается внедрением новых продуктов, которые связаны с существующей продукцией через технологию и маркетинг);- стратегия горизонтальной диверсификации (рост обеспечивается производством новой продукции, требующей новой технологии, но с использованием традиционного рынка);- стратегия конгломератной (неродственной) диверсификации (рост обеспечивается производством новых продуктов, которые напрямую не связаны с существующими технологиями или рынками).

7. ОФ: Сущ-ть структура эф-ть использования

Основные фонты относятся к производственным фондам предприятия, которые функционируют в процессе производства длительный период времени, н их стоимость переносится на стоимость готовой продукции по частям, не изменяя своей натурально-вещественной формы. ОФ - решающий фактор развития предприятия и эк-ки страны, увеличения общественного продукта, повышения благосостояния трудящихся и составляют основу материально-технической базы произв-ва. ОФ делятся на производственные и непроизводственные. ОПФ непосредственно участвуют в процессе произ-ва (рабочие машины и оборудование, инструменты, вычислительная техника, транспортные средства и др.). Основные непроизводственные фонды не участвуют в процессе произв-тва, они предназначены для удовл-ия бытовых и культурных потребностей людей (жилые дома, детские и спортивные учреждения и другие объекты культурно-бытового обслуживания).

Структура ОПФ- это соотношение отдельных групп основных фондов в их общей стоимости. Признаками классификации ОПФ являются: 1) по вещественно- натуральному составу (здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, транспортные средства, инструмент, инвентарь, прочие основные фонды);

2) по степени воздействия на предмет труда (активные и пассивные) *Активная часть ОПФ (машины и оборудование, транспортные средства, вычислительная техника, инструмент) участвует в производстве и непосредственно влияет на объем производства продукции. *Пассивная часть ОПФ (здания, сооружения, передаточные устройства, инвентарь) создает условия для производства. нонепосредственно не влияет на объем производства продукции. По принадлежности основные фонды подразделяются на собственные и заемные. Собственные- полностью принадлежат предприятию. Заемные - являясь собственностью других предприятий, в соответствии с договором аренда или лизинга временно используются на данном предприятии. По возрастному составу основные фонды группируются в зависимости от срока службы: до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 5 до 10 лет, от 10 до 15 лет, от 15 до 20 лет и свыше 20 лет. Эффективность использования ОФ оценивается системой обобщающих и дифференцированных показателей: К обобщающим показателям эффективности использования основных фондов относятся фондоотдача, фондоемкость, рентабельность основных фондов. Фондоотдача (Фо) - показатель выпуска продукции на 1 руб. стоимости основных фондов; определяется как отношение фактического объема выпуска продукции к среднегодовой стоимости основных производственных фондов. Определяется по формуле: ФО - ОП / ОФ, Где ОП - объем производства в стоимостном измерении; ОФ - среднегодовая стоимость основных фондов. Фондоемкость - величина, обратная фондоотдаче; показывает долю стоимости ОПФ, приходящуюся на каждый рубль выпускаемой продукции. Формула 2:

ФЕ «ОФ/ ОП. Рентабельность основных производственных фондов определяется по формуле:Ро» = П / ОФ, где П, - прибыль от-реализации продукции; ОФа- среднегодовая стоимость основных тфоизвоаственных фондов. Для анализа и оценки движения основных фондов и уровня их технического совершенствования рассчитывается ряд показателей. Коэффициент ввода основных фондов А"„ - ОФт / ОФц, где ОФт- стоимость основных фондов, введенных в эксплуатацию (тыс. руб.); ОФ^,. - стоимость основных фондов по состоянию на конец года (тыс. руб.). Коэффициент выбытия (КгибУ- ■ ОФш» / ОФ„, где ОФ,«s - стоимость основных фондов, выбывших за год (тыс. руб-Х ОФ,.,. - стоимость основных фондов по состоянию на начало года (тыс. руб.). Коэффициент износа (К.): К. - И/ОФ,,., где// - сумма начисленного износа (тыс. руб.). Коэффициент годности основных фондов (К,): Кг - (ОФ,,. - И) / ОФшх. Пути улучшения их использования ОПФ: 1) сокращение времени и повышение качества ремонтов; 2- вовлечение в работу бездействующих основных фондов; 3- модернизация и автоматизация оборудования; 4- повышение квалификации кадров; 5- совершенствование техники и технологии; 6- быстрейшее освоение проектных мощностей; 7- улучшение качества подготовки сырья и материалов к процессу производства; 8- расширение сферы лизинговых операций и др

8. Соц партнерство в органкзации.Соц парт - Система регул соц-трудовых отношений и согласование интересов наёмных работников и работодателей по средствам переговоров и ТД. Стороны: наёмные работники, работодатели, Гос-во.

Субъекты -наем раб-ки, работодат, гос-во.

Объект соц парт-ва - соц-трудовые отношения, то есть комплекс взаимоотношений между наемными работниками и работодателями.

Предмет соц парт - отдельные проблемы, возникающие в процессе соц-трудовых отношений в области занятости и Б-цы, з\п, проф-й подготовки и переподготовки, условий труда, производственной и окружающей среды и т.д.

В Беларуси идея соц партнерства законодательно оформлена и представлена в ТК. Согласно законодательству, сторонами-участниками соц парт-а явл представители нанимателей, наемных работников и органы гос-го упр-я Закон обязывает вести переговоры по требованию одной из сторон, однако не обязывает заключать договора или соглашения. Реализация соц парт-ва в нашей республике осущ в форме кол-х дог-в, местных соглашений, отраслевых (тарифных) соглашений. Генеральных соглашений.

Билет 15.

1.Организационно-распорядительные методы менеджмента -методы создают необходимые условия для функционирования организации. Посредством них создаются трудовые коллективы, формируются организационные структуры управления, упорядочиваются производственный и управленческий процессы. Организационно-распорядительные методы реализуются посредством организационных регламентов, норм, нормативов, инструкций, приказов, распоряжений, указаний, дисциплинарных воздействий и взысканий. Виды методов: организационного воздействия; распорядительного воздействия; дисциплинарного воздействия. К методам организационного воздействия о тносятся: 1.Регламентирование - это разработка и введение в действие организационных положений, обязательных для исполнения в течение определенного периода. 2.Нормирование 3.Инструктирование Методы распорядительного воздействия направлены на обеспечение слаженной работы аппарата управления, на поддержание системы в заданном режиме работы в процессе текущей деятельности. Основные формы распорядительного воздействия: приказы и распоряжения. Приказы на предприятии издает директор, распоряжения - руководители структурных подразделений. Распорядительное воздействие требует контроля за выполнением приказов, распоряжений и указаний. Методы дисциплинарного воздействия - это установление ответственности за выполнение обязанностей и мер по ее поддержанию. При этом выделяют личную, коллективную, материальную, моральную и служебную ответственность. Меры дисциплинарного воздействия предусматриваются в Трудовом кодексе РБ и правилах внутреннего распорядка. 2.. Формы и системы оплаты труда.

Заработная плата работников увязывается с конечными результатами их труда, а также эффективностью работы предприятия с помощью форм и систем оплаты труда. Формы заработной платы - это способы оплаты труда, которые отличаются основным показателем учета результатов труда. Наибольшее распространение на предприятиях получили две формы оплаты труда: сдельная и повременная. Сдельная форма характеризуется оплатой за каждую единицу произведенной продукции. Повременная форма характеризуется оплатой за отработанное время На основе сдельной формы оплаты труда формируются следующие ее системы: Прямая сдельная оплата труда, при которой заработок работнику начисляется по установленным расценкам за каждую единицу качественно производимой продукции или выполненной работы. Сдельно-премиальная оплата труда, при которой работнику сверх заработка по прямым сдельным расценкам начисляется премия за выполнение я перевыполнение установленных конкретных показателей работы. Сдельно-прогрессивная оплата труда, при которой в пределах установленной нормы или базы труд оплачивается по основным расценкам, а сверх базы - по повышенным расценкам. Косвеягхдешая оплата гщоа примаиется чаш; дтя вспомогательных рабочих (налетят»® и ремоттиюв оборуяоважя машин. механюмов и др.) В случае ее применения размер заработной плпы ставится в прямую зависимость от резуллатов труда обслуживаемых ими осноешх р&пих. Аккордная оплата труда устанавливается не за каждую операцию в отдельности, а за выполнение всего комплекса работ Такая оплата применяется, например, в строительстве и при выполнении аварийных работ. На основе повременной формы оплаты труда формируются следующие ее системы Простая повременная оплата труда позволяет начислить заработок работнику в соответствии с присвоенной ему тарифной ставкой или окладом за фактически отработанное время. При повременно-премиальной оплате заработок начисляется как при простой повременной оплате, и дополнительно выплачивается премия за выполнение установленных показателей. Кроме вышеперечисленных, выделяют тарифную, бестарифные и контрактную системы оплаты трудя. Бестарифные системы основаны на распределительном виде оплаты труда, при котором заработок работника или группы работников ставится в полную зависимость от конечных результатов работы всего коллектива, к которому принадлежит работник Эти системы принадлежат к классу коллективных систем оплаты труда. Контрактная система представляет собой совокупность прав, обязанностей и ответственности нанимателя и работника, условий оплаты и организации труда, устанавливаемых на основе особого вида трудового договора - контракта, заключаемого в письменной форме и имеющего срочный характер (как правило от 1 до 5 лет). Контрактная система оплаты труда является одной из разновидностей бестарифной системы. Работодатель, нанимая работника, договаривается с ним о конкретной сумме оплаты за определенную работу, доплатах, надбавках, поощрительных выплатах и об условиях этой

3. Особенности управленческого труда.

Управленчиский труд - вид деяг направленный на обеспечение согласованной работы трудового коллектива. Особенности упр- труда: 1.умстенный труд, вложный, напряженный. Умственный: эвристический, административный, операторный. 2. Явл необходимым и производительным трудом. З.предмет • Работа с разной информацией. Продукт - управ решение. 4.труд не поддаётся прямой количественной оценки, и время принятия и реализации решения, постоянная работа с людми - эмоциональное напряжение.

По хар-ру участия в процессе упр раб-киуправл труда раздел на:рук-сй.специал-ов и технисполниг.Рук-ли опред цели и напрвдзеяг-ти,координир раб иаю.таиг,обеспеч слажен и эфф-уюдеяг-тьколлекпшаСпецнл-ты заняты разработ н внендр в произ-во тсхнолпроцессов,нов и усоверш видов продук,обеспечпрокз-во необх документ. Технисполвьшсит работу связ с обеспечдеяг-ти рук-ей и спец-ов (сбор,передача,сйраб-а док-в)

Билет 16

Процесс разработки, внедрения, использования новшеств н инноваций называют инновационным процессом. Новшество - оформленный результат фундаментальных, прикладных исследований, разработок или экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению ее эффективности. Новшества могут оформляться в виде: открытий; изобретений; патентов; товарных знаков; рационализаторских предложений; документации на новый или усовершенствованный продукт, и т. д. Инноваиия - конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта. Функции инновационного менеджмента организации: целепологание, прогнозирование и планирование, организация, координация, регулирование, мотивация, контроль. Целями инновационной деятельности предприятия являются: повышение эффективностн производства за счет обновления всех производственных систем, увеличение конкурентных преимуществ на базе эффективного использования научного, научно-технического, интеллектуального и экономического потенциалов. В инновационном менеджменте решения чаще всего принимаются в условиях неопределенности и риска. Процедура принятия решения требует от менеджмента полноты информации, максимальной компетентности менеджера и характеризуется принятием риска и ответственности.

8. Оборотные средства, оборотные фонды, фонды обращения

Оборотные средства (ОбС) - это совокупность денежных средств,, которые однократно учавствуют в производственном процессе и полностью переносят свою стоимость на готовый продукт. Оборотные средства подразделяются: по экономическому содержанию - на оборотные производственные фонды и фонды обращения; по способу формирования - на собственные и заемные; по методу планирования - на нормируемые и ненормируемые. Оборотные производственные фонды- это та часть средств производства, которая целиком потребляется в каждом производственном цикле, полностью переносит свою стоимость на готовый продукт. В состав оборотных производственных фондов входят: • производственные запасы (сырье, материалы, комплектующие, топливо, малоценные и бысгроизнашиваюидиеся предметы, тара, и т.п.); -незавершенное производство (заготовки, полуфабрикаты, детали, агрегаты, изделия, не прошедшие все стадии обработки); - расходы будущих периодов (подготовка и освоение новых видов продукции, подлежащих оплате в будущем). Структура оборотных производственных фондов - это соотношение между отдельными элементами или составными частями оборотных фондов в стоимостном выражении. Фонды обращения (ФО) - это средства предприятия, функционирующие товары, а также средства в расчетах и денежные средства в кассе и на счетах предприятия. Экономическое содержание фондов обращения воплощено в готовой продукции на складах и товарах в пути, денежных средствах и средствах в расчетах с потребителями продукции. ФО обслуживают процесс обращения общественного продукта Источники собственных оборотных средств - уставный капитал и прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов. Другие источники оборотных средств предприятия - это заемные средства, кредиты банков, кредиторская задолженность и прочие пассивы, которые предприятие возмещает из прибыли.

8. Принципы и методы управления персоналом.

Принципы управления персоналом - это правила, основные положения и нормы, которым должны следовать руководители и специалисты в процессе управления персоналом. Принципы управления персоналом отражают требования объективно действующих экономических законов и закономерностей, поэтому и сами являются объективными. Основными принципами управления персоналом являются: 1. Принцип умелого использования и сочетания единоначалия и коллегиальности в управлении. Коллегиальность предполагает выработку коллегиального или коллективного решения на основе мнений руководителей разного уровня, а также исполнителей конкретных решений. Единоначалие — единоличное управление, единый орган власти и властных полномочий. 2. Принцип научной обоснованности управления — принцип, при котором все управленческие действия должны осуществляться на базе применения научных методов н подходов. З.Принцип плановости Принцип установления основных направлений, задач, планов развития организации в перспективе 4) Принцип сочетания прав, обязанностей и ответственности — принцип, при котором каждый субъект в организации наделяется конкретными делами. 5) Принцип мотивации — принцип, при котором чем тщательнее менеджеры осуществляют систему поощрений и наказаний, тем эффективнее будет программа мотиваций и побуждения людей к деятельности для достижения целей организации и личности.6) Принцип стимулирования — процесс использования различных стимулов для мотивирования людей. Это одно из средств, с помощью которого может осуществляться мотивирование. 7)Принцип демократизации управления — принцип участия в управлении организацией всех сотрудников. Это принцип организации коллективной деятельности, при котором обеспечивается активное и равноправное участие в ней всех членов и работников коллектива. 8)Принцип эффективности - принцип достижения поставленных целей в короткий срок и с наименьшими потерями человеческой энергии. 9)Принцип основного звена — принцип нахождения и решения среди множества задач важнейшей. 10) Контроль и ответственность за исполнением решений — принцип проверки, а также постоянного наблюдения в целях проверки или надзора; необходимость, обязанность отдавать кому-либо отчет о своих действиях и поступках. Методы управления - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей: 1)Организационно- расп0рядительные(_1щминистратившле) методы. Основываются на правовом обеспечении управления в соответствии с действующим законодательством, они носят нормативный характер. 2) Экономические методы управления- это совокупность экономических рычагов, с помощью которых достигается цель путем воздействия на экономические интересы управляемого объекта, т. е. не прямое, а косвенное воздействие. 3) Социально-психологические методы - это совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах, а также на социальные процессы, протекающие в них, т. е. также методы косвенного воздействия.

Главные задачи этих методов: -формирование в коллективах положительного социально-психологического климата; - раскрытие личных способностей каждого работника. Билет 17

В основе оценки эффективности проекта лежит сравнительный анализ объема предлагаемых инвестиций и будущих денежных поступлений. Методы оценки эффективности проекта подразделяются на две группы, основанные на дисконтированных и учетных оценках. Методами оценки эффективности проекта, основанными на учетных оценках (без дисконтирования), являются период окупаемости, коэффициент эффективности инвестиций и коэффициент покрытия). Методы оценки эффективности проекта, основанные на дисконтированных оценках, более точны, так как учитывают различные виды инфляции, изменения процентной ставки, нормы доходности и тд К этим показателям относят метод индекса рентабельности, чистую стоимость, иначе называемую «чистый дисконтированный доход и внутреннюю норму доходности (internalraleofretum, IRR). Традиционные методы оценки проекта широко применяются в финансовой практике. Метод окупаемости капиталовложений недостаточно точен в условиях инфляции, резких колебаний ставки процента и низкой нормы внутренних -внутренних накоплений предприятия..Коэфециент эффективности инвестиций понимается как средний показатель прибыльности за весь период. Он рассчитывается делением среднегодовой прибыли на среднегодовую величину инвестиций. Все три традиционных показателя, основанные на учетной оценке, не учитывают временной составляющей денежных потоков. Метод индекса доходности(Р1 - ИД) ориентирован на анализ отношения суммы приведенных эффектов к величине приведенных капитальных вложений, (т. i: отношение суммарного дисконтированного дохода к суммарным дисконтированным затратам). Если индекс доходности больше единицы, проект рентабелен, а если меньше 1, проект неэффективен. Метод чистой текущей anouMoanuQiXf). Величина NVP является чистым дисконтируемым доходом и определяется как сумма текущих эффектов за весь расчетный период. При этом величина дисконта может быть постоянной или переменной. Данный метод еще называют методом чистого дисконтированного дохода (ЧДД). Эффективность проекта рассматривается при данной норме дисконта d на основании значений ЧДД чем оно больше, тем эффективней проект. При ЧДД < 1 проект не эффективен. Метод внутренней нормы доходности(IR R - ВИД) выявляет ту норму дисконта d. при которой величина приведенных эффектов равна величине приведенных капитальных вложений. Проект эффективен, если ВИД равна или больше требуемой инвестором нормы дохода на капитал (т. е. превышает значение дисконта, принятого при обосновании эффективности проекта) При оценке эффективности инновационного проекта определяется также срок окупаемости^Г,»). Критерием экономической эффективности инновационного проекта является значение срока окупаемости, не превышающее срок реализации проекта. В* качестве основных исходных данных для расчетов служат расчеты денежного потока (ДПп), представляющего собой разность чистых доходов и затрат на реализацию проекта: ДПп = ЧДп - Kn= Pn- Sn- Кп где ЧДп - чистый доход п-го периода; Кп- единовременные затраты n-го периода; Рп- выручка от реализации n-го периода; Sn- текущие затраты n-го периода. В основе оценки эффективности проекта лежит сравнительный анализ объема предлагаемых инвестиций и будущих денежных поступлений. Наиболее важной проблемой, как н при определении экономической эффективности техники и технологии, является проблема сравнения доходов, затрат и приведения их в сопоставимый вид. Причинами проведения процесса дисконтирования (т. е. при ведени я в сопоставимый вид) могут являться инфляция, и нежелательная динамика инвестиций, падение промышленного производства, различные периоды прогнозирования, изменения в налоговой системе и т. д. 2). Конкурентоспособность предприятия, пути ее повышения

Конкурентоспособность предприятия - это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами. Высокая конкурентоспособность фирмы является гарантом получения высокой прибыли в рыночных условиях. Управление конкурентоспособностью предполагает совокупность мер по систематическому совершенствованию изделия, постоянному поиску новых каналов его сбыта, новых групп покупателей, улучшению сервиса, рекламы. Необходимо различать понятия конкурентоспособность продукции от конкурентоспособности предприятия. Под конкурентоспособностью предприятия понимается способность прибыльно производить и реализовыватъ продукцию по цене не выше н по качеству не хуже, чем у любых других контрагентов в своей рыночной нише. Основным отличием данных понятий являются: конкурентоспособность предприятия носит долговременный характер, конкурентоспособность продукции - краткосрочный; оценку деятельности предприятия дает не только потребитель, но и сам предприниматель. Сущность конкурентоспособности Основой конкурентоспособности предприятия является конкурентоспособность его продукции. Конкурентоспособность - это преимущество данного товара в сравнении с конкурирующим, т е. способность быть выгодно реализованными наряду или вместо других присутствующих на рынке. Пути повышения конкурентоспособности продукции и предприятия:). Улучшение качества товаров народного потребления 2. Повышение качества продукции является фактором роста эффективности производства. Улучшение качества продукции равносильно увеличению ее количества дополнительных инвестиций. Машины, оборудование, приборы высокого качества более экономичны в эксплуатации. Они дальше служат и, сберегая труд их потребителей, тем самым способствуют росту производительности общественного труда. Как показывают данные, расходы на эксплуатацию ненадежных машин значительно превышают расходы на их создание. Использование высококачественного сырья и материалов не только снижает затраты на их сортировку, но и ведет к снижению материалоемкости производства. 3. Повышение экологических параметров продукции ведет к улучшению экологической обстановки. Вряд ли можно признать качественной продукцию, которая отрицательно влияет на окружающую среду. Чтобы быть реализованной на мировом рынке, продукция должна быть конкурентоспособной, обладать потребительскими свойствами, соответствующими или превосходящими мировой уровень, пользоваться в результате этого повышенным спросом. 3. Управление конфликтами в трудовом коллективе предприятия

Конфликт - это открытое противостояние, противоборство как следствие разных интересов, позиций, норм поведения, ценностей людей, возникающее в процессе их взаимодействия. Типы конфликтов на предприятиях: организационные, производственные, трудовые, инновационные. Организационный конфликт - конфликт, связанный с организацией и условиями деятельности. Например, когда работник не выполняет, игнорирует требования, предъявляемые ему со стороны организации. Конфликтная ситуация - это накопившиеся противоречия содержащие истинную причину конфликта.

Инцидент - это стечения обстоятельств, являющихся поводом для конфликта. Производственный конфликт - специфическая форма выражения противоречий в производственных отношениях трудового коллектива. Производственные конфликты бывают: внутригрупповые - между рядовыми работниками, между руководителями и подчиненными, между работниками различной квалификации, возраста; межгрупповые - борьба между группами за распределение различного рода ресурсов, за специфические интересы и цели, за лидерство и т. д.; между производственными группами и администрацией - неверные управленческие решения. Трудовой конфликт - это столкновение интересов и мнений, оценок между представителями различных групп по поводу трудовых отношений. Инновационный конфликт - конфликт, возникший по причине введения инноваций; (работники опасаются ухудшения своего социально- экономического положения); Управление конфликтами - это целенаправленное воздействие по устранению (минимизации) причин, породивших конфликт. Управление конфликтами включает дванаправление деятельности руководителя: 1) предупреждение конфликтов (прогнозирование, профилактика, предотвращение, пересечение). 2разрешение конфликтов (преодоление, урегулирование, ослабление). Методы управления конфликтами: Межличностные методы состоят в выборе стиля поведения без ущемления интересов участников взаимодействия. Выделяют следующие стили конфликтного взаимодействия: - соревнования (конкуренция, конфронтация, соперничество) стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому; - приспособление принесение собственных интересов в жертву, ради; другого; - избегания, уход для которого характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденции к достижению собственных

целей; - компромисс, характеризующийся тактикой взаимных уступок; - сотрудничество, когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон. Структурные методы управления конфликтом связаны с изменением структуры организации для разрешения конфликтов, уже получивших развитие (приказ, распоряжение и т.п.), с развитием «частей организации - участников конфликта (по ресурсам, целям, средствам и др.) или снижением их взаимозависимости (автономизация подразделенный), со снижением разных подразделений и наделением их общей задачей (объединение отдела труда и зарплата и отдела кадров в отдел развития персонала). Внутриличностные методы заключается в умении правильно организовать свое собственное поведение, реакции со стороны другого человека. Метод переговоров - приобретает особую значимость как один из эффективных методов разрешения конфликтов.

Билет 18

9. Менеджмент качества

Показатель качества продукции - количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции. Показатели качества продукции квалифицируются по признакам: - по характерным свойствам. Назначение *. надежность И та - по количеству характеризуемых свойств (единые, комплексные (групповые)). - по способу выражения: * выраженные в стоимостных единицах, '.выраженные в натуральных единицах. - по оценке уровня качества. * базовые (идут на потоке). * относительные. - по стадии определения значений, '.прогнозированные. *. проектные. *. производственные. • эксплуатационные. Управление качеством подразумевает действия, осуществляемые при разработке производстве и эксплуатации продукции в целях установления обеспечения и удержания необходимого уровня ее качества. Система управлением качеством - совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов объекта производства. В основе любой системы УК лежат 3 принципа: 1-обеспечение качества, 2 управление качеством, 3 улучшение качества - постоянная деятельность, направленная на повышение технического уровня продукции, качества ее изготовления совершенствования управления производством, предприятием и системой качества. Сертификация - форма подтверждения соответствия (может быть обязательной и добровольной). Обязательной сертификации подлежит продукция, которая опасна для жизни человека. Общие требования к построению и функционированию современных систем управления предприятиями отражены в международных стандартах по управлению качеством ИСО серии 9000 и ИСО серии 1400. Серия ISO 9000 рассматривает «Управление качеством». Серия ISO 14000 рассматривает «Управление окружающей средой».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных