Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






4 страница. 10. Материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, эффективность их использования на предприятии Материальные ресурсы - это потребляемые в процессе




10. Материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, эффективность их использования на предприятии Материальные ресурсы - это потребляемые в процессе производства предметы труда, к которым относятся сырье, основные и вспомогательные материалы, полуфабрикаты и комплектующие изделия, топливо и энергия на технологические нужды. Все материальные ресурсы, условно подразделяются на материально-сырьевые и топливно-энергетические. Под сырьем (сырым материалом) понимают всякий предмет труди, на добычу и производство которого затрачен труд и который в процессе переработки изменяет свою натуральную форму. Материалами понимаются продукты труда, прошедшие одну или несколько стадий предварительной обработки и предназначенные для дальнейшей переработки в процессе изготовления готовой продукции. Топливо и электроэнергия являются материальными ресурсами особого рода. По характеру участия в производственном процессе топливо относитс я к в спомо гательному сырью, но в силу существенной значимости в экономике оно выделяется в самостоятельную группу. Топливо содействует процессу производства готовой продукции в форме тепловой энергии, используется в качестве технологического сырья. Выделению электроэнергии в самостоятельный элемент способствовали случаи технологического использования и непосредственного воздействия его на предметы труда в качестве орудий труда (электросварка, электроискровая обработка, лучи лазера). Под материальными затратами понимаются потребленные в процессе производства материальные ресурсы. В состав материальных затрат, включаемых в себестоимость продукции, относят следующие элементы: сырье н основные материалы, за вычетом отходов, покупные изделия и полуфабрикаты, вспомогательные материалы, топливо и энергия. Для оценки уровня и эффективности использования материальных ресурсов применяются многочисленные показатели. К обобщающим показателям относятся материалоемкость производства и продукции, материалоотдача, показатели абсолютного и относительного изменения объема материальных затрат, показатели структуры потребления материальных ресурсов и др.

Материалоемкость Mž = МЗ / ВПсг, МЗ - материальные запасы; ВП - валовая продукция: К основным направлениям рационального использования сырьевых и топливно-энергетических ресурсов можно отнести: - улучшение структуры топливного и топливно-энергетического баланса; - более тщательную и качественную подготовку сырья к его непосредственному использованию на промышленных предприятиях; - правильную организацию транспортировки и хранения сырья и топлива, недопущение потерь и снижения качества; - комплексное использование сырья; - химизацию производства; - ис пользо вание отходов производства" - вторичное использование сырья и др. 3 Государственная политика занятости

Занятость- важнейшая характеристика национальной экономики, а уровень занятости населениям важнейший макроэкономический показатель. С ростом занятости увеличиваются объемы ВВП, повышается уровень жизни населения. Поэтому регулирование занятости одно из направлений регулирования рынка труда. Политика занятости - это целенаправленная деятельность государства по

оптимизации занятости. Представляет собой совокупность законодательных, экономических, финансовых, организационных и других мер, направленных на достижение поставленной цели. Политика занятости осуществляется одновременно в активной и пассивной формах. Активная политика занятости в большей степени направлена на предотвращение безработицы, снижение ее уровня и, наоборот, на повышение уровня занятости. Пассивная политика занятости предусматривает выплату пособий по безработным и предоставление им простейших услуг по подбору рабочих мест через организации, занимающиеся трудоустройством. В государственной политике занятости любой страны представлены меры как активной, так и пассивной политики, но в неодинаковой степени. Соотношение между активными и пассивными мерами зависит от ряда факторов, в первую очередь от социально-экономической политики государства, его стратегии в этой области. Если в этой стратегии в значительной степени представлен «социальный вектор», то цель политики занятости- полная занятость, что означает широкое применение мер по предупреждению роста безработицы и снижению ее существующего уровня. Соотношение между активными и пассивными мерами в государственной политике занятости может резко изменяться во время подъема и спада. Если во время глубокого экономического спада экономики преобладает циклическая, т. е. спросодефицнтная. безработица, поактивная политика занятости не будет эффективной. Финансовое обеспечение государственной политики занятости осуществляется в республике из Государственного фонда содействия занятости населения, который является государственным целевым бюджетным фондом предназначенным для страхования от безработицы и финансирования мероприятий по обеспечению занятости населения. Порядок формирования и расходования средств государственного фонда содействия занятости определяется при утверждении бюджета на очередной финансовый (бюджетный) год. Билет 19

11. Системный подход * менеджменте.

Системный подход - это подход, при котором любой объект рассматривается как система, совокупность взаимосвязанных элементов (компонентов), имеющая вход (ресурсы), выход (цель), связь с внешней средой, обратную связь. Это наиболее сложный подход. Управление на основе системного подхода включает три последовательных этапа: - на первом определяется сфера, уточняются область н масштабы деятельности субъекта управления, устанавливаются (ориентировочно) адекватные сферы, области и масштабы деятельности, информационные потребности; - на втором

этапе осуществляются необходимые исследования; - на третьем разрабатываются альтернативные варианты решения определенных проблем и делается выбор

оптимального варианта. Процессный подход рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческий функций. В системном подходе подчеркивается, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимосвязанных элементов, таких как люди, структура.задачи, и технология-, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды:. Функции процесса управления: планирования, организации, мотивации и контроля. Ситуационный подход расширил практическое применение теории систем, определив основные переменные, которые влияют на организацию. Ситуационный подход часто называют «ситуационным мышлением». С точки зрения ситуации «лучшего способа» управления не существует. Согласно ситуационной теории, менеджерам необходимо определить подход, который будет легче всего служить им в данной ситуации и поможет достигнуть их управленческих целей. 2 Износ и амортизация основных производственных фондов

Вследствие износа при функционировании в процессе производства основные фонды постепенно утрачивают свою потребительную стоимость, а вместе с ней и стоимость. Различают физический и моральный износ основных фондов. Физический износ определяется утратой основными фондами своей первоначальной потребительской стоимости. Физический износ влияет на изменение предельно допустимых характеристик, например, уменьшение точности обработки детали на токарном станке.

Моральный износ основных фондов заключается в уменьшении их стоимости под влиянием научно-технического прогресса. Различают моральный износ первого рода и второго рода. Моральный износ первого рода обусловлен повышением производительности труда в отраслях, производящих элементы основных фондов. Уменьшаются затраты, и машины становятся дешевле. Основные средства по мере их эксплуатации изнашиваются, они теряют как потребительскую стоимость, так и моральную стоимость, они подвергаются физическому и моральному износу. Физический износ можно частично восстановить, произведя ремонт, реконструировав и модернизируя основные средства. Однако со временем затраты на, ремонт не окупаются и становятся бесполезными. Моральный износ проявляется иначе, чем физический. Основные фонды по своей конструкции, производительности, расходам на обслуживание и эксплуатацию отстают от своих новейших аналогов. Механизм постепенного переноса стоимости основных фондов на готовый продукт и накопление денежного фонда для замены изношенных.экземпляров называется амортизацией. Процесс накопления амортизационного фонда отражается на счетах бухгалтерского учета. Переносимая в виде амортизации стоимость включается в издержки производства по установленным нормам в течение их фактического срока службы. Амортизация начисляется ежемесячно или один раз в год (в зависимости от вида организации) до полного погашения стоимости объекта или его выбытия. Амортизация начисляется исходя из нормы амортизации. Организация самостоятельно определяет способы и методы начисления амортизации, в том числе По объектам одного наименования.

З.Функции управления персоналом организации Управление персоналом — это наука о факторах, методах и способах воздействия на персонал организации с целью повышения эффективности ее деятельности. Объектом изучения в этой науке являются люди, группы, организация в целом. Предмет изучения - основные закономерности, определяющие поведение людей в группе и в организации в целом. Управление персоналом - вид управленческой деятельности, объектом которой является персонал. Управление персоналом - это подсистема в организации, со своими принципами и методами. Методы - это способы воздействия на персонал. Административные методы ориентированы на такие мотивы как чувство долга, дисциплина. (Приказы, распоряжения, подбор кадров, разработка должностных инструкций и положений, нормативных документов организации). Экономические методы— косвенное управленческое воздействие (Экономические нормы, система оплаты труда — материальное стимулирование). Социально психологические методы - моральное стимулирование, формирование социально психологического климата в коллективе, социальное планирование, социальное развитие коллектива и т.д. главная задача — эффективное использование трудовых ресурсов. Управление персоналом поглощается техническими задачами.

.Билет 20

Коммуникации в менеджменте

Коммуникация - это обмен информацией, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений, и доводит принятые решения до сотрудников организации.Осн. функции: (.информативная - передача истинных или ложных сведений; 2. интерактивная (побудительная) - организация взаимодействия между людьми(напрнмер, согласование действий, влияние на настроения, убеждения, поведение собеседника путем использования различных форм воздействия: внушение, приказ, просьба, убеждение); 3. перцептивная функция - восприятие друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания, 4. экспрессивная - возбуждение или изменение характера эмоциональных переживаний. Виды: * организационные; * внешние(между организацией и средой); *внутренние(внутрн организации между различными уровнями); 'формальные; д.) вертикальные; • по восходящей; 'по нисходящей 'горизонтальные коммуникации; 'неформальные; * межличн остные.(устное общение людей) Коммуникационный процесс — это обмен информацией между двумя или более людьми. Четыре элемента коммуникации: 1. Отправитель — лицо, собирающее информацию и передающее ее. 2. Сообщение — собственно информация, закодированная с помощью символов. 3. Канал — средство передачи информации. Каналом передачи может: быть сама среда, а также технические устройства и приспособления. 4Лолучатель — лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее. Отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов: -зарождение идеи(формулирования идеи, отбор информации); -кодирование и выбор канала (кодирование информации с помощью символов,использовав слова, интонацию.жесты); -передача(использует канал для передачи); -декодирование(перевод символов отправителя в мысли получателя.); -обратная связь (необходима для того что б понять в какой мере сообщение было понято правильно); «шум»(любое вмешательство в процесс коммуникации). Причины неэффективных коммуникаций, отсутствие обратной связи по поводу посланного вами сообщения. Искажение сообщений - одна из проблем организационных коммуникаций..

12. Инвестиции и капитальные вложения. Инвестиционная деятельность- последовательность действий инвестора по выбору и созданию инвестиционного объекта, его эксплуатации.Инвестицни- имущ-е и интеллек-е ценности, вкладываемые в объекты предпрнн-скойдеят-сти с целью получения дохода или достижения другого полезного результата. В качестве инв-ций можно использовать:- денежные средства, -целевые банковские вклад, -дай,- акции и другие ценные бумаги; -движимое и недвижимое имущество (здания, сооружения, оборудование и другие материальные ценности); имущественные права, вытекающие из авторского права, «ноу-хау», опыт и другие интеллектуальные ценности; права пользования землей или другими природными ресурсами; другие ценности.

Субъекты: государство, отечественные и иностранные физические и юридические лица. Объектами: недвижимое имуществ(в том числе ОФ пред-ий); ценные бумаги, интеллектуальная собственность; Н-Т продукция; земля и природные ресурсы. Классификация: Реальные - инвестиции в отрасли материального производства, в результате чего увеличивается реальный капитал предприятия(долговр-ые вложения в строит-во зданий, сооружений, приобретение оборудования).. Финансовые - инвестиции в ценные бумаги. Интеллектуальные - инвестиции в образование, квалификацию, опыт, нематериальные активы. Инвест-ая стратегиямред-я - комплекс мероприятий по привлечению и использованииинвест-ых ресурсов, оптимизации инвес-ых целей и инв-oro процесса для обеспечения экономического развития предприятия. Стратегия служит для: - опр-мя целесообразности инвестирования средств; • обоснования наиболее эффективного или оптимального варианта развития предприятия. Капитальными вложениями называются реальные инвестиции в основные фонды. Необходимость в капитальных вложениях:*при увеличении спроса на производимую продукцию,* при изменении спроса на производимую продукцию,* для поддержания и повышения конкурентного статуса предприятия на рынке путем повышения качества производимой продукции и снижения ее СС за счет новых технологий и оборудования,* в результате инновационной деятельности, когда появляются принципиально новые виды продукции и технологии,' для осуществления природоохранной деятельности.

13. Оценка результативности труда работника

Оценка персонала - процедура оценка сотрудников как членов организации, занимающих определенные должности. Для оценки работы персонала большое значение имеет выработка критериев(рабочие показатели).Критерии оценки могут быть выражены как в количественной, так и в качественной форме, количественные критерии могут быть производительность труда, уровень брака, объем продаж, т. е. все те, что имеют численное измерение. Качественными критериями могут выступать отношение к делу, уровень ответственности и самостоятельности работника, качество обслуживания и др. Количественные показатели самый понятный, объективный, прямой способ оценки, при котором работники оцениваются на основании достигнутых результатов. Результат труда специалистов определяется исходя из объема, своевременности и качества выполнения закрепленных за ними обязанностей. Методы оценки персонала можно объединить в три основные группы: 1.прогностический метод. Используются анкетные данные, письменные или устные характеристики; мнения и отзывы руководителя и коллег по работе; личные беседы; психологические тесты; 2.практический метод. Проверяется пригодность работника к выполнению служебных обязанностей на основе результатов его практической работы, (техника пробных перемещений); 3.имитационный метод. Претенденту предлагается решать конкретную ситуацию. Аттестация персонала, т.е. оценка соответствия занимаемой должности • процедура систематической оценки согласно заданным критериям соответствия деятельности конкретного работника четким стандартам выполнения работы на данном рабочем месте в данной должности за определенный период времени. Аттестация - определенная процедура, и поэтому должна быть оформлена в соответствии с требованиями действующего законодательства. В определении аттестации имеются ключевые элементы: Систематичность. Аттестация не проводится от случая к случаю. Уж если решили проводить аттестацию, то следует установить периодичность • 1 раз в квартал или полугодие или, не реже раза в год. Формализоваиность, т.е. письменное закрепление информации. Билет 21

1.Цели менеджмента

Цели управления - конкретный результат, на достижение которого направлено управленческое воздействие и к достижению которого стремиться организация.Постановка четко сформулированных целей • одна >г самых сложных проблем в управлении. Цели управления отличаются от общей цели предприятия, так как они более специфичны.«Дерево целей» явл-ся графическим отображением системы целей. Различают цел общие и снецнфнческне.Общие цели связаны с гл. причинами организации предприятия. Они обычно устанавливают общие задачи, значение и миссию предприятия Важную роль в постановке обшей цеж управления играет разработка миссии пред- я. Цели: долгосрочными и краткосрочными. Долгосрочные цели устанавливают путем тщательного анализа возможных врентсв ргнлня цкцтноя m период 3-5 лет Краткосрочные цели определяют решения и действия, которые должны быть приняты и выполнены немедленно. Требования к целям: 'четкость,' реалистичность,' гибкость,' измеримость, 'совместимость.' приемлемость. Этапами установления целей управления являются: выявление и анализ тенденций изменения окружающей и внутренней среды; формирование общих целей для предприятия, построение иерархи! целей; установление конкретных целей каждого объекта управления вплоть до индивидуальных. 2.Оценка инвестиционных проектов

Инвестиционный проект - это план развития объекта инвестирования при краткосрочном либо долгосрочном вложении в него капитала с целью получения прибыли или другого желаемого результата. Методы оценки 'эффективности инвестиционных проектов: статистические и динамические. Статичный метод-, при котором фактор времени не учитывается. Основными показателями этого метода являются простая норма прибыли (ПИП) и срок окупаемости инвестиций (T ^.Простая норма прибыли- это годовой процент прибыли, которую принесут инвестиции при реализации проекта. Показатель рассчитывается по формуле ПНП- (ЧП \ ИЗ)" 100%, где ЧПср- годовая или среднегодовая чистая прибыль, которую принесет проект, руб.; ИЗ- инвестиционные затраты, руб. Срок окупаемости - период времени, в течение которого инвестиционные затраты окупятся за счет чистой прибыли. Показатель рассчитывается по формуле Тср =ИЗ \ЧПср. Если ' срок окупаемости меньше срока жизни проекта, то такой проект целесообразно инвестировать. Из нескольких проектов лучшим является тот, у которого при прочих равных условиях срок окупаемости наименьший. Контрольный год - календарный год, в котором проект начинает приносить прибыль сверх инвестиционных затрат. Он наступает после полной окупаемости инвестиций за счет чистой прибыли, т. е. после истечения срока окупаемости. Контрольный год КАК ПРАВИЛО определяется от момента начала инвестирования. Также для оценки инвестиционного проекта используется показатель «приведенные затраты». «Приведенные затраты» - это сумма текущих затрат и пршеденных капитальных вложений по проекту. Показатель рассчитывается по формуле Iii— С+ + KB, где ПЗ— приведенные затраты, руб.; С- текущие издержки, себестоимость продукции по проекту, руб.; KB - капитальные вложения (инвестиции), необходимые дли реализации проекта, руб.; К*- коэффициент приведения капитальных вложений к текущим затратам, доли единицы. Динамические методы оценки инвестиционных проектов, среди них 1. методы дисконтирования - используются в том случае, если инвестирование средств и получение дохода осуществляются в течение нескольких лет. Дисконтирование предполагаетрасчет доходов динамическим методом, т.е. за несколько лет, с учетом изменяющейся ставки банковского процента (БП) - от 20 до 4 %. Ставка банковского процента Ст - БП / 100= 20/100 - ОД Дисконт (ставка). При дисконтировании мы определяем какую сумму следует вложить в проект сегодня, что бы через несколько лет получать конкретный результат, т.е. знать будущую ст оимость, доход (БС), БС - НС * (1+Ст) в степени т, НС - настоящая стоимость, т - количество лет, НС - БС / (1 +Ст) в степени т - БС * 1/(1 -Ст) в степени т БС ' КД, Кд - коэффициент дисконтирования. Срок окупаемости инвестиции - это период времени, в течение которого дополнительные инвестиционные затраты окупаются (возмещаются) за счет экономии на текущих затрата! или прироста прноыли. Для определения эффективности инвестиционных проектов используется показатель - чистая дисконтируемая стоимость, или чистый дисконтируемый доход (ЧДД).Временной период расчета принимается с учетом реализации проекта, включая время создания предприятия (производства), время его эксплуатации и ликвидации. Если ЧДС больше нуля (ЧДОО), проект инвестировать целесообразно. Если ЧДС - 0, инвестору равно выгодно положить деньги на депозит или инвестировать в данный проект. Если ЧДСО, проект инвестировать нецелесообразно 3. Организация управленческого труда па предприятии

Организация управленческого труда - это деят-сть, направленная на построение организационных отношений между управленческими работниками, а также между ними и средствами производства на предприятиях различных отраслей экономики. Организация управленческого трудаобеспечивает его функционирование с целью достижения полезного эффекта трудовой деятельности. Она должна быть направлена на решение следующих задач: - экономической • выполнение возложенных на управленческий персонал функций при минимальных затратах.;- психофизиологической - обеспечение сохранения здоровья работников, поддержание нормального психологического климата в коллекпое,-социальной - обеспечение содержательности, привлекательности и престижности труда. Направления Организация управленческого труда: - Разделение и кооперация управленческого труда, Выделяют фуикциональное< разделение по функциямуправления), технологическое(раздление по видам работ и операций) и к валификациоиное(распределение обязан осте йза раб-ми разной квалификации) - Подбор и расстановка управленческих кадров, направленные на обеспечение управленческих служб работниками требуемой квалификации.. - Организация процессов труда по управлению, предусматривающаярачиокалмзацию процессов и методов труда для достижения высокого качества н оперативности выполнения управленческих работ. - Организация рабочих мест,охватывающая планировку служебных помещений. - Создание благоприятных условий труда: санитарно-гигиенические, (температуру, влажность и скорость движения воздуха), освещение, шум.; психофизиологические (постепенное вхождение в труд, ритмизация труда, нормальное чередование труда и отдыха, смена форм деятельности, активные формы труда и отдыха) социально- психологические, ^психологическая готовность человека к работе с новой техникой, к различного рода нововведениям).

Билет 22

14. Сущность менеджмента

Менеджмент - система управленческих воздействий на организацию как объект управления, осуществляемых для достижения целей. М-Ц+Ф+Пр+М+УР+СУ+И+П

M менеджмент Ц цели управления Ф - функции управления Пр - принципы управления M - методы управления УР - управленческие решения СУ - структура у правления И - информация П - персонал. Менеджмент - вид управления, субъектом которого является руководитель - должностное лицо, наделенное определенными полномочиями, а объектом является деловая организация Управление - более широкое понятие, подразумевающее целенаправленное воздействие субъекта на объект.

«Менеджмент» - это управление людьми в организациях, принятие решений и общение, которые направлены на достижение целей путем использования запланированных, организованных и контролируемых средств». Менеджмент - это сложный процесс, связанный с взаимодействием трех начал: научного подхода, практики и искусства. Научный подход необходим потому, что каждая управляемая система имеет свойства, цели, динамические изменяющиеся параметры. Менеджеры владеют методами воздействия на людей, а также имеют опыт работы в различных непредвиденных ситуациях. Как наука менеджмент возник на стыке нескольких наук, он основан на синергетаческом эффекте, то есть способности добиваться нужных результатов на основе соединения научных знаний, таланта и личных качеств руководителя (опыт, навыки, здравый смысл). Чтобы организация могла выполнить поставленные цели, ее задачи должны быть четко сформулированы. Менеджмент должен задавать направление движения фирме, который он управляет. Ему необходимо продумывать миссию, установить ее цели н организовать ресурсы для получения I результатов, которые фирма должна предоставить обществу.

15. Себестоимость продукции, способы ее снижения.

Себестоимость продукции (работ, услуг) - это стоимостная оценка потребленных в процессе производства и реализации продукции производственных ресурсов, а также другие затраты в соответствии с действующим законодательством.

Производственная себестоимость - сумма производственных затрат цеха и общезаводских расходов, которые включают расходы по управлению предприятием (з\п персонала заводоуправления,AM и текущий ремонт зданий общезаводского назначения н т.д.) от начальной операции производственного процесса до сдачи готовой продукции на склад.

Полная себестоимость кроме указанных затрат (производственной себестоимости) включает также издержки производства, связанные с реализацией продукции и некоторыми другими расходами по доставке продукции до пунктов отправки и ее погрузке. СС продукции. характеризуется показателями, выражающими:

а) общий объем затрат на всю произведенную продукцию и выполненные работы предприятия за плановый (отчетный) период;

б) затраты на единицу объема выполненных работ - себестоимость единицы отдельных видов товарной продукции. Себестоимость продукции является одним из важнейших показателей эффективности произв- ва. Снижение СС позволяет, обеспечить снижение цен, увеличить прибьпъ, что способствует расширению производства и решению многих социальных проблем, снизить потребность в ОС, что ведет к их высвобождению. Снижение себестоимости обосновывается факторами, которые можно разделить на 2 группы:

Факторы внешнего порядка (изменение цен на материальные ресурсы, изменение тарифов на перевозки и услуги, изменение норм амортизационных отчислений, изменение условий оплаты труда).

Факторы внутреннего порядка т.е. те, которые зависят от работы предприятия: повышение технического уровня производства, совершенствование управления, организация производства и труда-Себестоимость

продукции (работ, услуг) - выражение в денежной форме текущих затрат на производство и реализацию продукции.

Стимуляция - внутренние побуждения, которые возникают под влиянием действий руководителя, направленных на удовлетворение потребностей подчиненного, например, регулирование уровня заработной Осн Ллсвязана с занимаемой должностью; количеством, качеством и сложностью затраченного труда, квалификацией, стажем работы.

Дополнительная з\п выступает в виде доплат, которые в основном компенсируют повышенные трудозатраты вследствие совмещения профессий, неблагоприятные условия труда, сверхурочную работу, и надбавок, которые выплачиваются в основном за профессиональное мастерство и квалификацию. Премирование управленческого иерсоналиосущесгвляется в основном за превышение плановых результатов.

Максимальный размер лремиивключается в положение об оплате труда (премирование), процент премиальных выплат устанавливается экспертно, путем ежегодных согласований администрации и профсоюза. В случае невыполнения плановых показателей и различных нарушений вводится шкала депремирования(снижениепремии от 50 до 100%). Такие меры предпринимаются при невыполнении заданий по выпускаемой продукции. Основополагающим элементом в механизме оплаты груда является тарифная система.

Тарифная система это совокупность нормативных документов, позволяющих определить уровень основной заработной платы работников по всем категориям персонала в зависимости от квалификации, характера и условий труда, видов производства, отрасли _£оиноя тарифная сетка работников Республики Беларусь является инструментом тарифного нормирования труда и представляет собой систему тарифных разрядов и соответствующих им тарифных коэффициентов. На ее основе с использованием других элементов тарифной системы (тарифной ставки первого разряда, квалификационных справочников) устанавливаются тарифные ставки (оклады) работников, производится дифференциация и регулирование основной (тарифной) части заработной платы работников. Тарифная ставка первого разряда определяется с учетом минимальной заработной платы. Билет 23

15. Эффективность управления предприятием.

Под эффективностью понимается уровень (степень) результативности работы или действия в сопоставлении с произведенными затратами.Именно конечные результаты производства являются главной целью процесса управления. Эффективность системы управления предприятием это результат действия системы управления, обеспечивающей достижение поставленных целей при наименьших затратах. Эффективность управления - это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы предприятия, фирмы. Определяя эффективность системы управления, необходимо оценивать: структуру управления, включая штаты управленческого персонала; труд в системе управления, его организацию, условия, результативность; технологию управления в системе, включая информационную подсистему, технологию выполнения функций, процедуры принятия н реализации управленческих решений; методы управления, в том числе экономические, организационно-распорядительные и социальнопсихологический; экономичность системы управления, характеризующуюся объемом затрат на управление, влияние системы управления на технико- экономические показатели производства и социальные процессы. Для анализа эффективности управления предприятием и определения конкретных направлений его совершенствования требуются более точные критерии, которые дифференцировано и объективно отражали бы результаты совершенствования системы управления и полученный при этом экономический производственный эффект. Оценка эффективности системы управления может производиться по критериям, носящим качественный и количественный характер. К качественным показателям относятся: научно-технический уровень управления (применение научных методов управления, информационной, организационной и вычислительной техники); уровень квалификации работников управленческого аппарата (образование, опыт работы и др.); обоснованность принимаемых решений работниками аппарата управления; достоверность и полнота информации, которой располагает управляющая система; уровень организационной культуры управления (характеризуется практикуемым стилем руководства, количеством конфликтных ситуаций, социально психологическим климатом в коллективе и пр.); уровень культуры труда работников аппарата управления (использование рабочего времени, режим дня, условия труда). Количественными показателями эффективности управления - являются: а) грудсвые - соотношение численнос ти руков одителей, специалистов, служащих и рабочих; фактическая трудоемкость выполняемых управленческих работ по сравнению с нормативной; величина затрат управленческого труда (человеко-часов) на один рубль объема производства; б) финансовые - величина затрат на содержание управленческого аппарата в общем фонде заработной платы промышленно производственного персонала; величина затрат на содержание управленческого аппарата на один рубль объема производства; сумма прибыли, приходящаяся на одного работника управленческого аппарата. Важнейшими критериями выступают показатели достижения запланированных результатов основной деятельности фирм и прибыли.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных