Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Понятие качества и управления качеством




САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ

Киришский филиал

Кафедра менеджмента, экономики и сервиса

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

Дисциплина:

Тема: Характеристика комплексного управления качеством

 

Выполнила студентка

Группы №

 

Направление:

 

 

Проверил:

Подпись: _____________________________

 

Кириши

2016 г.

 

Оглавление

 

Введение. 3

Теория комплексного управления качеством. 5

Практика комплексного управления в мире. 7

Механизм управления качеством продукции. 9

Всеобщее управление качеством TQM... 11

Список литературы.. 19

 


 

Введение

 

В рыночной экономике много внимания уделяется проблемам качества, что обусловлено наличием конкурентной среды. По методам осуществления, конкуренция делится на ценовую (вытеснение конкурентов путем снижения, сбивания цены) и неценовую, при которой ту же цену предлагается товар с более высокими качественными параметрами и комплексом услуг, что означает в терминах маркетинга “товар с сопровождением”. Качество привлекает потребителя.

В результате усложнения выпускаемой продукции и обострения конкуренции, качество продукции приобретало все большее значение. Качество продукции стало основой конкурентоспособности. Это привело к тому, что разрозненные мероприятия по обеспечению качества были заменены системным подходом и комплексным управлением качеством продукции.
В современных условиях именно сертификат на систему качества служит решающим фактором для заключения контракта на поставку продукции. Успешная реализация качественного продукта потребителю является главным источником существования любого предприятия.

Вопросам комплексного управления качеством посвящено много исследований ученых различных стран, накоплен значительный опыт в области менеджмента качества.


 

Понятие качества и управления качеством

Качество – емкая, сложная и универсальная категория, имеющая множество особенностей и различных аспектов.

Качество продукции (услуги) – определенная совокупность свойств продукции (услуги), потенциально или реально способных в той или иной мере удовлетворять требуемым потребностям при их использовании по назначению, включая утилизацию или уничтожение.

Процесс улучшения качества, объединяющий деятельность многих производств, коллективов конструкторов, сферы услуг, необходим не только для получения прибыли при сбыте товаров или услуг, но главное – обществу в целом и его интересам.

Решение любой крупной проблемы невозможно без эффективного управления, которое предполагает сосредоточение внимания и сил на основном направлении.

Управление качеством продукции (услуги) – это целенаправленный процесс воздействия на объекты управления, осуществляемый при создании и использовании продукции (услуги), в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого ее уровня качества, удовлетворяющего требованиям потребителей и общества в целом.

Для управления качеством продукции и его повышения необходимо оценить уровень качества. Область деятельности, связанная с количественной оценкой качества продукции, называется квалиметрией. Оценка уровня качества продукции является основой для выработки необходимых управляющих воздействий в системе управления качеством продукции.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных