ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Из зарубежной литературы. Уильям Шекспир.Краткий рассказ о писателе.«Ромео и Джульетта»
Уильям Шекспир. Краткий рассказ о писателе. «Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь
героев Ромео и Джульетта — символ любви и жертвен-ности. «Вечные проблемы» в творчестве Шекспира.
Т е о р и я л и т е р а т у р ы. Конфликт как основа сю-жета драматического произведения. Сонеты — «Кто хвалится родством своим со зна- тью...», «Увы, мой стих не блещет новизной...». В строгой форме сонетов — живая мысль, подлин-ные горячие чувства. Воспевание поэтом любви и друж-бы. Сюжеты Шекспира — «богатейшая сокровищница лирической поэзии» (В. Г. Белинский).
Т е о р и я л и т е р а т у р ы. Сонет как форма лириче-ской поэзии.
Жан Батист Мольер. Слово о Мольере.
«Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением от-дельных сцен). XVII век — эпоха расцвета классицизма в искусстве Франции. Мольер — великий комедиограф эпохи классицизма. «Мещанин во дворянстве» — сатира на дворянство и невежественных буржуа. Особенности классицизма в комедии. Комедийное мастерство Моль-ера. Народные истоки смеха Мольера. Общечеловече-ский смысл комедии.
Т е о р и я л и т е р а т у р ы. Классицизм. Сатира (раз-витие понятий).
Джонатан Свифт. Краткий рассказ о писателе.
«Путешествия Гулливера». Сатира на государст-венное устройство и общество. Гротесковый характер изображения.
Вальтер Скотт. Краткий рассказ о писателе. «Айвенго». Исторический роман. Средневековая Ан-
глия в романе. Главные герои и события. История, изоб-раженная «домашним образом»: мысли и чувства героев, переданные сквозь призму домашнего быта, об-становки, семейных устоев и отношений.
ДЕВЯТЫЙ КЛАСС
Введение
Литература и ее роль в духовной жизни человека. Шедевры родной литературы. Формирование по- требности общения с искусством, возникновение и раз-витие творческой читательской самостоятельности.
Т е о р и я л и т е р а т у р ы. Литература как искусство слова (углубление представлений).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|