ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Раздел I. МЕТОДОЛОГИЯ КУРСАГлазунова Н. И. Г52 Государственное (административное) управление: учеб. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. — 560 с. 18ВМ 5-98032-620-0 В учебнике рассмотрены методология административной науки, эволюция государственно-управленческой мысли в Европе и России, вопросы организации индивидуального рабочего места и структурных подразделений органов управления, формирование дееспособного коллектива, управленческая деятельность во всех ее статичных и процессуальных аспектах, решение проблем оптимизации административно-управленческих отношений. Для студентов высших учебных заведений, работников сферы административного управления, обучающихся и повышающих квалификацию, преподавателей, руководителей производственных коллективов. УДК 351/354(075.8) ББК 67.40/я73 Учебное издание Глазунова Нэлли Ивановна ГОСУДАРСТВЕННОЕ (АДМИНИСТРАТИВНОЕ) УПРАВЛЕНИЕ Учебник Подписано в печать 01.09.05. Формат 60x90 '/16-Печать офсетная. Печ. л. 35,0. Тираж 3000 экз. Заказ № 0406940 ООО «ТК Велби» 107120, г. Москва, Хлебников пер., д. 7, стр. 2. Отпечатано в полном соответствии с качеством предоставленных диапозитивов в ОАО «Ярославский полиграфкомбинат», 150049, г. Ярославль, ул. Свободы, 97. ВВЕДЕНИЕ Данное издание соответствует учебной дисциплине, которая читается студентам по специальности «Государственное и муниципальное /правление» и является завершающей частью базового учебного курса «Система государственного управления». Можно было бы эту дисциплину назвать более коротко и емко, с, скажем, во Франции — «Административная наука» (учебник Дра-С.) или в Польше — «Наука об администрировании» (Ковалев-си С., 1978)[1]. Однако в России официально такой науки не существует. Более того, наука государственного управления до сих пор не поручила статуса самостоятельного научного направления, она [«разорвана» на отдельные темы, которые разрабатываются как часть Политической науки, управления экономикой, правоведения, социологии, других общественных наук. Между тем наука государственного ^управления и административная наука — ее составляющая, хотя и является своеобразным научным перекрестком (как, впрочем, большинство общественных наук), имеет: 1) собственную методологию; 2) оп-пенный предмет изучения; 3) понятийный аппарат; 4) ставит своей целью постоянное совершенствование системы государственного 1равления. Административная наука — это общественная наука, изучающая государственную и муниципальную администрацию, процессы ее деятельности и управляющего воздействия на общество. Объект исследования —, государственный аппарат, различные подразделения государственных и муниципальных органов публичной власти, процессы административного управления и отношения в административной сфере. Цель административной науки — выработать рекомендации по радиальной организации и повышению эффективности деятельности администрации органов публичной власти. Выделив определенный участок сферы управления, специализированный по субъекту управления (государственной и муниципальной администрации) и объекту управляющего воздействия (общество, граждане), считаем необходимым отделить от целостной науки государственного управления самостоятельную ветвь — науку об административном управлении. Правда, эта ветвь настолько тесно связана с материнским стволом, что в ряде случаев читателю, знакомому с литературой автора по государственному управлению, она представится аргументированным подтверждением отдельных положений теории государственного управления и общей науки управления, осуществленным на примере специфического субъекта управления — государственных и местных (муниципальных) органов административного управления. Материал данной книги подчинен решению 3 групп задач. Первая группа задач — учебно-образовательного характера: обобщить, синтезировать знания, приобретенные в процессе общеобразовательной и общепрофессиональной подготовки и актуализировать эти знания, приблизить «консолидированное» знание по предмету к профессиональной деятельности. Вторая группа задач — идеологического {методологического) характера: формирование мировоззрения специалистов государственного и муниципального управления. Интеллектуальная субстанция административного (государственного) управления существует в виде идей, концепций, правда, не всегда в научно аргументированном варианте. Предстоит систематизация идей, представлений, осмысление новых подходов к решению отправных проблем: государство и гражданское общество, гражданин и администрация, право и администрирование, политика и управление. Вопрос о мировоззрении государственного служащего, администрации в нынешнее время вошел в число судьбоносных для России. Третья группа задач — научно-исследовательского характера. Теория административного управления как любая отрасль научных знаний — это результат труда коллективного и творческого, поэтому каждый педагог «богат» своими учениками, приращением теоретических знаний за счет включения в его исследовательское поле молодых соискателей. Круг проблем административного управления огромен. Предлагаемая книга призвана помочь читателю определиться в выборе темы предстоящего дипломного исследования, научной работы по окончании вуза с тем, чтобы внести свою лепту в развитие науки государственного (муниципального) управления, реализацию идей гуманизации труда гражданских служащих, демократизации отношений в системе административного управления. Именно эти идеи составляют основу концепции предлагаемой книги.
Раздел I. МЕТОДОЛОГИЯ КУРСА Можно делать только то, что разрешено законом. Тема 1. Государственно-административная мысль в прошлом: Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|