Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Анализ движения посетителей как метод оценки четкости в работе органов административного управления




Для всех мероприятий по совершенствованию работы органов го­сударственного административного управления важно разработать объективные и интерсубъективно контролируемые измерители оценки четкой деятельности данного органа. Огромные возможности в этом отношении представляет анализ движения посетителей. Анализ прохо­ждения посетителей через структурные подразделения в запланиро­ванные отрезки времени и разделение посетителей на нижеуказанные группы представляют интересный оценочный материал.

Первая группа. Посетители, обращающиеся к данному референту за информацией.

Вторая группа. Посетители, пришедшие для вмешательства в ход рассмотрения дела (узнать о его ходе, попросить об ускорении рас­смотрения и принятия решения).

Третья группа. Посетители, явившиеся по вызову, необходимости в котором не было.

Четвертая группа. Все остальные посетители, пришедшие в учре­ждение (вызваны по делу на основании веских причин, подающие за­явления, вносящие платежи и т. д.).

Чем больший удельный вес по отношению ко всем остальным группам имеет четвертая группа, тем положительнее следует оценивать работу данного органа (при этом нужно сделать одно замечание: речь
идет о существенном, но неисчерпывающем элементе оценки, который не снимает необходимости полного и всестороннего анализа).

Высокий процент посетителей первой группы свидетельствует' о том, что информационное самообслуживание (визуальная информа­ция) организовано плохо или его вообще нет.

Если высок процент посетителей второй группы, значит, данный орган работает с задержками и, кроме того, не приобрел в обществе надлежащего авторитета, поскольку возникает необходимость подтал­кивать решение вопросов из-за долгого ожидания.

Наличие третьей группы посетителей говорит о слабой подготовке персонала и неправильном отношении к гражданам.

Существенно важным измерителем четкой работы органов адми­нистративного управления является количество времени, затраченного посетителями в очередях приемных и секретариатах, т. е. количество времени ожидания приема работником учреждения. Каждый час ожи­дания представляет конкретную потерю для общества, потерю самого ценного фактора экономического и культурного развития, чем являет­ся производственная деятельность граждан.

Существует относительно простой метод измерения времени, за­траченного на ожидание в учреждениях. Необходимо установить ко­личество часов, в течение которых в данный день длится прием. В се­редине каждого часа следует пересчитать посетителей. Суммирование полученных количеств с достаточной практической точностью даст количество потерянных человекочасов. При этом нельзя забывать, что гражданин, изучающий информационные афиши о процедуре реше­ния данных вопросов, не включается в расчет, так как собирает нужные ему сведения и, следовательно, активно занят.

Если речь идет о сравнении полученных количественных данных, то следует помнить, что результаты необходимо брать по отношению к количеству посетителей. Так, если в учреждении, принявшем 500 посетителей, потрачено в пять раз больше человекочасов, чем в учреж­дении, которое приняло 100 посетителей, то это значит, что быстрота обслуживания в обоих учреждениях была идентичной. Следует учесть и другие факторы, влияющие на сравнимость результатов. Например, в сельской местности нельзя сравнивать обычный день с воскресным (ярмарочным), на обстановке сказывается также состояние погоды, влияющей на поток посетителей. Наконец, следует учитывать и то, что во многих учреждениях наблюдаются различные периоды, т. е. когда посетители приходят интенсивно и когда бывают «мертвые сезо­ны».

Исследования количества времени, затраченного посетителями, могут служить органам инспекции и контроля важными показателями оценки четкости деятельности данного административного аппарата.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных