ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Темы рефератов и докладов. 1. Мир лирического героя сонетов Шекспира.1. Мир лирического героя сонетов Шекспира. 2. Идеал возлюбленной у петраркистов и у Шекспира. 3. Тема поэта и поэзии в сонетах Шекспира. 4. Развитие жанра сонета в европейской литературе.
Трагедия У.Шекспира «Гамлет» как произведение позднего Возрождения План · «Гамлет» и начало нового этапа в творчестве Шекспира. · Социально-исторические, философские, психологические проблемы трагедии. · Раскрытие существа трагедии Гамлета в монологе «Быть или не быть». · Проблема «гамлетизма». Вопросы для самопроверки Когда и кем была впервые записана легенда о Гамлете? Какие литературные обработки этого сюжета известны? Когда была написана трагедия У.Шекспира «Гамлет»? К какому периоду творчества принадлежит трагедия? Дайте характеристику этого периода.
Вопросы для обсуждения и задания 1.Внешний конфликт в трагедии: а) какие действующие лица сталкиваются в пьесе? На чём основан их конфликт по определению А.Аникста, Л.Пинского? б) какие личные причины существуют у Гамлета для борьбы с Клавдием? Кто из персонажей находится в сходной «ситуации мести»? Почему Гамлет медлит в осуществлении мести? в) в чём заключается нравственная сторона конфликта? Охарактеризуйте Клавдия с моральной стороны. Какими показаны в трагедии нравы эльсинорского общества? Охарактеризуйте отдельных представителей этого общества: Полония, Офелию, Розенкранца, Гильденстерна. Какие художественные средства использует Шекспир для передачи состояния изображённого в трагедии мира? Найдите в тексте пьесы примеры образов, связанных с болезнью, смертью. г) охарактеризуйте общественно-политическую ситуацию, изображённую Шекспиром в трагедии. Какой государственный строй существует в Дании? Докажите Вашу точку зрения при помощи эпизодов трагедии. Где учился Гамлет и как это повлияло на его взгляды? Какие бедствия перечисляет Гамлет во второй части монолога «Быть или не быть» и почему? Выучите монолог наизусть. д) почему Шекспир не дал полной победы Гамлету? Кому принадлежит историческое будущее: принцу или Клавдию? е) как характеризует Л.Пинский вечную гамлетовскую ситуацию? Внутренний конфликт: а) каким показан Гамлет в трагедии? Перечислите черты его образа и опишите те сцены, в которых они проявляются. б) приведите использованное А.Аникстом рассуждение Г.В. Белинского о диалектике развития Гамлета. Справедливо ли это суждение? Подтвердите Вашу точку зрения текстом трагедии. в) в чём причины страданий Гамлета и в чём его величие? Рекомендуемая литература Тексты 1. Шекспир У. Гамлет (в переводе М. Лозинского или Б. Пастернака)
Критическая литература 1. Аникст А. Трагедия У.Шекспира «Гамлет». – М.,1986. – С.,12-13,27-34, 49-57, 67-68, 124-129, 138-145,151-158,!59-170,192-205. 2. Пинский Л У. Шекспир. Основные начала драматургии.М.,1971.С.,125-154. 3. Штейн А. На вершинах мировой литературы. – М.,1988. С., 19-34. Дополнительная литература 1. Пинский Л.Е. Магистральный сюжет. – М.,1990. 2. Шайтанов И.О. О Шекспире, драматурге и поэте// Шекспир У. Собр. Соч.:В 8т. – Т.1. – М.,1992. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|