Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Модель нормирования внеурочной деятельности педагогического работника общеобразовательного учреждения, перешедшего на НСОТ

В условиях перехода на новый Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования неизбежно встает вопрос о нормировании и учете внеурочной деятельности учителя, но даже в настоящее время до принятия нового образовательного стандарта в условиях уже действующей новой системы оплаты труда этот вопрос актуален. Объективно оценить внеурочную деятельность учителя, придать ей определенный вес, а в последующем получить позитивные результаты в образовательной деятельности школы.

В соответствии с методикой планирования расходов на оплату труда общеобразовательных учреждений Краснодарского края в базовую часть фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, включаются виды аудиторной (проведение уроков) и неаудиторной (внеурочной) деятельности учителя.

Методикой определен перечень неаудиторной (внеурочной) деятельности учителя, который может быть дополнен образовательным учреждением. Методика рекомендует на установление доплат за неаудиторную (внеурочную) деятельность учителя выделять 15 % общего фонда оплаты труда. Конкретный размер оплаты и виды внеурочной деятельности учителя определяются общеобразовательным учреждением самостоятельно.

Суть модель – один из вариантов нормирования не только учебной, но и внеурочной деятельность учителя в объеме определенных часов.

Оплата неаудиторной (внеурочной) деятельности учителя проводится с использованием условных расчетных часов, которые нормированы для конкретных видов деятельности в соответствии со школьными локальными актами.

· аудиторная деятельность учителя составляет от 18 до 24 часов в неделю;

· внеурочная деятельность - от 12 до 18 часов в неделю (по желанию учителя может быть и менее 12 часов)

· доля фонда оплаты труда за внеурочную деятельность должна быть не менее 20%

Примерное распределение условных расчетных часы:

· Классное руководство – 4 часа в неделю

· Заведование кабинетом – от 0,5 часа

· Заведование элементами инфраструктуры – от 1 часа

· Заведование методическим объединением – 1-2 часа

· Приоритетность предмета (проверка тетрадей, подготовка к итоговой аттестации, сложность подготовки к урокам) – от 1 до 4 часов в неделю

· Внеклассная работа по предмету, экскурсионная, клубная деятельность – от 1 часа

· Тьюторство – 1 час

Далее установленные часы вносятся в конкретные формулы для расчета оплаты, какого либо вида внеурочной деятельности, с использованием стоимости педагогической услуги, рассчитанной по школе для урочной деятельности.

Так, классное руководство оплачивается по формуле:

Зкр = Стп * Ук * Ч,

где

Зкр – доплата классного руководителя;

Стп – стоимость педагогической услуги;

Ук – количество учащихся в классе (конкретно по каждому классу);

Ч – количество часов работы в месяц (4 ч. в неделю*4=16 ч. в месяц).

Например, доплата классного руководителя с 25 уч-ся: Зкр = 4,40*25*16 = 1760 руб., причем из них 1000 руб. мы считаем как доплату из федерального бюджета и 760 руб. из базовой части фонда оплаты труда.

Доплата учитывающая приоритетность и сложность предмета производится с использованием условных расчетных часов по формуле:

Ддр = Стп * Ук * Ч, где

Ддр – доплата за дополнительные виды работ;

Стп – стоимость педагогической услуги;

Ук – номинальное количество учащихся в классе (25 человек);

Ч – количество часов работы в месяц, в соответствии с категорией сложности предмета (в рамках Методики определяются учреждением самостоятельно).

Неаудиторное нормирование категорийности предметов определено в следующих объемах:

- 4 часа в неделю для предметов 1 категории сложности (русский язык и литература, математика, 1 начальные классы), доплата к заработной плате педагогических работников учитывает проверку тетрадей учащихся, подготовку к итоговой аттестации по предмету, подготовку к урокам, особые условия труда в 1 классе, индивидуальную работу с учащимися;

- 3 часа в неделю для предметов 2 категории сложности (химия, биология, физика, 2-4 начальные классы), доплата к заработной плате педагогических работников учитывает проведение лабораторных и практических работ, проверку тетрадей учащихся, подготовку к итоговой аттестации по предмету, подготовку к урокам, индивидуальную работу с учащимися;

- 2 часа в неделю для предметов 3 категории сложности (история, обществознание, география, информатика), доплата к заработной плате педагогических работников учитывает проверку тетрадей учащихся, подготовку к итоговой аттестации по предмету, подготовку к урокам, индивидуальную работу с учащимися;

- без нормирования в часах и без дополнительной оплаты определены предметы 4 категории сложности (физическая культура, трудовое обучение, кубановедение, музыка, ИЗО, ОБЖ).

Доплата за заведование элементами инфраструктуры (кабинетами, лабораториями, учебно-опытным участком, мастерскими, музеем, компьютерной и оргтехникой и др.), школьными предметными кафедрами, методическими объединениями осуществляется от 0,5 часа в неделю и более, в зависимости от объема выполняемых работ, также по формуле:

Дзэ = Стп * Ук * Ч, где

Дзэ – доплата за заведование элементами инфраструктуры;

Стп – стоимость педагогической услуги;

Ук – номинальное количество учащихся в классе (25 человек);

Ч – количество часов работы в месяц, определяемой в соответствии с объемом выполняемых работ.

Доплата за организацию внеклассной работы по предмету, клубной, досуговой деятельности, дополнительных занятий, рассчитывается по формуле: Ддз = Стп * Ук * Ч * 1,5, где

Ддз – доплата за дополнительные занятия;

Стп – стоимость педагогической услуги;

Ук – количество охваченных учащихся по списку (до 15 человек);

Ч – количество часов работы в месяц;

1,5 – поправочный коэффициент, учитывающий время необходимое для подготовки занятий.

Таким образом, все виды неаудиторной (внеурочной) деятельности учителя нормируются в виде нагрузки в недельных часах, с учетом требований соответствующих положений для выполнения определенного объема работ.

Эта модель реализуется с декабря 2008 года в ряде школ Краснодарского края. Автор модели Б.В. Панков директор МОУ СОШ № 14 Курганинский район Краснодарского края

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Модели корпоративного управления | Как решать бизнес-кейсы?


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных