Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема: Расчет технико-экономических показателей работы автобусов.




Практическая работа №1.

Теоретическая часть

 

Термины:

Объем автобусных перевозок. Объем автобусных перевозок определяется общим количеством перевезенных на маршруте пассажиров в течение одного рейса, часа, суток или в целом за год. Для этого необходимо знать общее количество вошедших в автобус пассажиров на каждой остановке маршрута.

Средняя дальность поездки пассажира – отношение выполненных пассажиро-километров к количеству перевезенных пассажиров.

Lср = Р/Q, (1.1)

где Р – пассажирооборот, пасс.-км.,

Q – объем перевозок, пасс.

 

Р = q1*l1+q2*l2+…+qn*ln = ∑qi*li (1.2)

где 1,2,…, n – остановочные пункты

li – расстояние между остановочными пунктами, км.,

qi – количество пассажиров, находившихся в автобусе на соответствующих перегонах, пасс.

Lср = (1.3)

Протяженность маршрута – расстояние между начальным и конечным пунктами автобусного маршрута (в одну сторону) в километрах.

Продолжительность пребывания автобуса на линии или время в наряде определяется с момента выхода автобуса из парка до момента его возвращения в парк. Предоставляемое водителю время обеденного перерыва исключается из времени в наряде.

Тн = tвозвр – tвыезда – tоб.пер (1.4)

 

Тн = Тр + То (1.5)

где Тр – время работы автобуса на маршруте, ч.,

То – время нулевого пробега, ч.,

Тр = tдв + tП.В. + tз + tК.О. (1.6)

tдв – время движения автобуса, ч.,

tП.В. – время, затрачиваемое на посадку и высадку пассажиров на промежуточных остановках, ч.,

tз – уличные задержки, ч.,

tК.О. – задержки на конечных остановках, ч.

 

Техническая скорость Vт – отношение производительного пробега автобуса Lпр к суммарному времени, затраченному на движение tдв и задержки по причинам дорожного движения tз.

Vт = Lпр / (tдв + tз), км/ч (1.7)

Скорость сообщения Vc – отношение производительного пробега автобуса Lпр к суммарному времени, затраченному на движение tдв, задержки по причинам уличного движения tз и стоянки на промежуточных остановочных пунктах tП.В.

Vс = Lпр / (tдв + tз + tП.В.), км/ч (1.8)

Эксплуатационная скорость Vэ - отношение производительного пробега автобуса Lпр к сумме времени, затраченному на движение tдв, задержки по причинам дорожного движения tз, стоянки на промежуточных остановочных пунктах tП.В. и конечных tК.О. пунктах маршрута.

Vэ = Lпр / (tдв + tз + tП.В + tК.О.), км/ч (1.9)

Среднесуточный пробег автобуса LС.С – произведение времени пребывания автобуса в наряде на среднюю эксплуатационную скорость.

LС.С = Vэ *Тн (1.10)

Коэффициент использования вместимости – отношение фактически выполненной транспортной работы к возможной:

γ = (1.11)

где Рфакт – фактически выполненный пассажирооборот, пасс.-км.;

Рвозм – возможный пассажирооборот с учетом возможности подвижного состава, пасс.-км.

Рфакт = Q*lср (1.12)

 

Рвозм = Ам*q*Lоб*β (1.13)

где Ам – количество автобусов на маршруте, ед.,

q – средняя вместимость автобусов, пасс.,

Lоб – общий пробег автобусов, км.,

β – коэффициент использования пробега.

 

Коэффициент использования пробега – отношение производительного пробега, т.е. пробега с пассажирами, к общему пробегу:

β = (1.14)

Коэффициент сменности пассажиров – отношение длины маршрута к средней дальности поездки пассажиров:

Ŋ = (1.15)

Чем больше протяженность маршрута и чем меньше средняя дальность поездки, тем выше коэффициент сменности и тем рентабельнее используется маршрут.

На экспрессных автобусных маршрутах коэффициент сменности равен единице, поскольку средняя дальность поездки равна протяженности маршрута. На обычных маршрутах коэффициент сменности находится в пределах 2-4.

 

ЗАДАЧА 1.

По исходным данным практической работы и показателям, представленным в таблице 4.1, определить среднюю дальность поездки пассажиров (с 8 до 9 часов) в прямом и обратном направлениях.

 

Таблица 4.1 – Расстояние между остановочными пунктами, км.

№ варианта                    
Остановочные пункты
1-2 1,8   2,1 2,8 3,2 3,5 2,1 1,8 1,6 2,5
2-3     1,8 3,1 4,1 4,2 2,2 0,5 1,8 2,0
3-4 2,4   1,6 1,8 3,5 3,5 1,6 2,1 1,2 1,8
4-5 2,3   1,2 1,5 1,2 2,1 1,3 1,2 0,9 1,7
5-6 2,1 2,5 2,5 2,1 1,6 1,8 2,1 0,8 0,7 1,6
6-7 1,5 1,5 3,1 3,2 1,9 1,5 1,2 1,3 1,5 2,2
7-8 1,38 1,3   2,1 3,1 1,6 0,8 2,0   1,9

 

 

ЗАДАЧА 2.

Автобус выехал из предприятия в 5 часов утра и вернулся обратно в 22 часа 30 минут; tоб. пер = 1 ч за смену. Сколько часов в наряде он находился?

 

ЗАДАЧА 3.

По следующим данным о работе автобуса на маршруте определить Тр и Тн. То = 0,3 ч.; tдв = 13 ч.; tз = 0,5 ч.; tП.В = 1,6 ч.; tК.О. = 2 ч.

 

ЗАДАЧА 4.

Определить Vт автобуса, если известно, что Тр = 17,1 ч.; tз = 0,8 ч.; tП.В = 1,4 ч.; tК.О. = 1,8 ч.; Lпр = 325 км.

 

ЗАДАЧА 5.

Тр = 16,8ч.; tК.О. = 1,5 ч. Определить Vc при Lпр = 350 км.

 

ЗАДАЧА 6.

То = 0,4ч.; Тн = 17,8 ч.. Определить Vэ при Lпр = 310 км.

 

Определить среднесуточный пробег автобуса, если известно, что Тр = 17,3 ч.; Lпр = 310 км.; То = 0,3 ч.

 

ЗАДАЧА 8.

Городской маршрут обслуживают 12 автобусов ПАЗ-3205, выполняющих за день 65400 пассажиро-километров. Общий пробег каждого автобуса за день составляет 160 км., β = 0,95. Рассчитать коэффициент использования пассажировместимости.

 

ЗАДАЧА 9.

Vт = 28 км/ч.; tдв = 14 ч.; tз = 0,6 ч.; Lоб = 430 км. Определить коэффициент использования пробега.

 

ЗАДАЧА 10.

Определить коэффициент сменности пассажиров, если известно, что Р = 78900 пасс-км; Q = 13150 пасс.; Lм = 18 км..






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных