Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Функции науки, деятельность, ВУЗы, среднее образование




Главные функции географии - гносеологическая (познавательная) и конструктивная (преобразовательная). Как сложная многокомпонентная система наук ("от геологии до идеологии") география призвана осуществлять единство теоретически и практически неразделимых анализа и синтеза, сочетать аналитические и синтетические функции в научных исследованиях, в пропаганде географических знаний, организации географического образования.

Большое значение для географии приобрело выполнение таких функций, как исследование и решение проблем природопользования и охраны окружающей среды, участие в экологических экспертизах хозяйственных проектов, мониторинга среды обитания человека.

Чрезвычайно важны мировоззренческие, культурно-просветительские, воспитательные, образовательные и информационные функции географии.

Формы деятельности специалистов-географов, пред­ставляющих самые разные географические дисциплины весьма разнообразны. Среди них выделяются:

а) научно-исследовательская деятельность;

б) развитие географии в высших учебных заведениях и высшее геогра­фическое образование;

в) информирующая деятельность географической науки (геоинформационная деятельность);

г) школьное обучение, которое можно рассматривать как часть геоин­формационной деятельности (среднее географическое образование);

д) географические просвещение; пропаганда географических знаний;

е) деятельность географов во властных структурах, государственных и негосударственных компаниях и фирмах, занимающихся предпринимательством, в социальной сфере и т.д.

 

Первая из названных форм (научно-исследовательская деятельность) находит свое выражение в функционировании целого ряда специализиро­ванных географических (и родственных им) учреждений, экспедиций, научных стационаров, служб мониторинга, охраны природы и природополь­зования, геодезии, картографии и геоинформатики и т.п.

В современной Российской Федерации основная научно-исследователь­ская работа географов сосредоточена в институтах Российской Академии наук (РАН), а также в крупных университетах, педагогических, экономи­ческих и некоторых других вузах.

 

Самым крупным научно-исследовательским институтом географического профиля в нашей стране является Институт географии РАН в Москве. Основные направления деятельности института: проблемы землеведения, устойчивости и изменчивости геосистем, изуче­ние географических закономерностей взаимодействия общества и природы, систем общественного производства и расселения, глобальные географи­ческие проблемы, геоинформатика, картографическое моделирование.

 

Общее Г. о. даёт средняя общеобразовательная школа. география как самостоятельный учебный предмет систематически изучается в 5—9-х классах (начальный курс физической географии, включающий сведения о топографическом плане и географической карте, знания о сферах Земли и методах их исследования и др.; физическая география материков,, экономическая география и зарубежных стран). В некоторых капиталистических странах школьные программы и учебники по географии имеют страноведческое направление.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных