ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Быть с деньгами или в деньгахКак‑то было такое… Приехал один человек, он тогда называл себя моим учеником, приехал от моего приятеля, который уехал в деревню и там со своими людьми решил жить. Встречаемся мы, я думаю, что сейчас он мне расскажет, как поживает мой друг. А он говорит: – Ему срочно нужно купить трактор! Немедленно купи ему трактор! – Извини, – говорю, – но он меня об этом не просил. – Нет, я был, я знаю, ему нужен трактор. – Ты же знаешь, ты был, ты решил, вот и купи ему трактор, – отвечаю на это. – У меня нет денег, а у тебя есть! – кричит «ученик». – Если бы он меня попросил, – говорю, – то я бы с ним эти вопросы решил. Человек смертельно обиделся и потом разоблачал мою подлую, антидуховную сущность. Я хочу, чтобы это не выглядело как некоторое оправдание, хотя, конечно, все равно скажут, что я оправдываюсь. Но, видит Бог, – не в этом дело, я пытаюсь понять, что происходит с людьми в нашей стране. Почему психология и логика времен подполья, или как там – андеграунда, – все еще живы? Сколько лет уже прошло с начала перестройки? Что такое? В чем причина? Конечно, пока слабовато с меценатами. Это понятно, потому что капитализм еще только‑только входит в первую фазу. Богатых и спокойных людей пока еще мало, они слегка перевозбуждены. Я понял: все, что я говорил о деньгах, о способах обращения с ними, – все это не очень убедительно прозвучало, в этом месте по‑прежнему возникают недоумение и вопросы. Я когда‑то прочитал: «И был я принцем, был я нищим, и посох я сжимал, и меч». Вот я так романтически думал: какая замечательная модель жизни. Надо побывать всяким, надо побывать и воином, надо побывать и монахом, собирающим подаяние, и странником, и начальником – всяким. Это издревле существует в духовных преданиях человечества, как наиболее целостный подход к тому, чтобы обнаружить что‑то, ведь это что‑то можно обнаружить только в себе. А чтобы этого себя обнаружить, для начала нужно понять, что ты не привязан к одному образу, к какой‑то одной таковости (описанию себя), к одной социальной ситуации, к одной социальной позиции. И мне казалось, что все люди, которые интересуются этой проблематикой, с этим согласны. Ан нет. Значит, я чего‑то не понимаю.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|