Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Обзор рекомендуемой литературы




 

Изучение основ композиции занимает особое место в системе развития творческого мышления и художественно-проектного мастерства будущего дизайнера. Проектирование костюма, как любого другого объекта дизайна, тесно связано с анализом композиционной структуры формы.

Для ознакомления с проблемами формальной композиции следует воспользоваться учебным пособием Устина В.Г. «Композиция в дизайне». Особенностью данного пособия является его ориентированность на пропедевтические разделы композиции и дизайн-проектирования. Представленные в пособии положения, в силу своей универсальности, распространяются на самую широкую сферу дизайнерской деятельности от моделирования костюма, разработки рекламы до создания машин и интерьеров. В учебном пособии «Композиция» автор Паранюшкин Р.В. на примерах классических работ известных мастеров и учащихся раскрывает в соответствии с образовательным стандартом вопросы композиции для дизайнеров и художников, работающих в разных жанрах. Автор Голубева О.Л. в учебнике «Основы композиции» рассматривает проблемы данной дисциплины с позиций осмысления творческого опыта, накопленного человечеством в области культуры. Представленные в этом учебнике упражнения дают возможность учащимся проявить творчество в самостоятельном освоении основ композиции. В учебнике Емельяновича Е.Е. и Бесчастного Н.П. наиболее полно освещены вопросы поиска изобразительных средств в графическом дизайне, на иллюстрациях представлены убедительные примеры композиционной организации в текстильном дизайне и дизайне костюма. Дизайнерам костюма необходимо изучить общие принципы построения монокомпозиции по учебнику Козлова В.Н. «Основы художественного оформления текстильных изделий». Теоретические вопросы формообразования костюма, периодичности развития его форм, цикличности моды рассмотрены в учебнике под редакцией Козловой Т.В. «Основы теории проектирования костюма». Для практического усвоения принципов структурного анализа формы предметов костюма следует воспользоваться учебником Гориной Г. С. «Моделирование формы одежды». Пропедевтика, как универсальная наука о композиции не дает готовых рецептов, но указывает на перспективные пути решения творческих задач.

 

Контрольные вопросы для самостоятельной оценки качества освоения дисциплины

1. Первоначальное значение понятия «композиция».

2. Определение композиции в дизайне и искусстве.

3. Понятие формы предмета.

4. Классификация формы по геометрическому виду.

5. Значение светотени при восприятии формы.

6. Влияние цвета и фактуры на восприятие формы.

7. Влияние композиционного равновесия на восприятие формы.

8. Дайте определение целостности как объективного свойства формы.

9. Перечислите объективные свойства, характеризующие объемную форму.

10. Дайте определение физического и визуального восприятия «массы».

11. Композиционные свойства формы, влияющие на ее динамическое визуальное состояние.

12. Отличия объективной и эмоциональной оценки формы.

13. Первичные элементы формы.

14. Композиционные средства организации формы.

15. Метрический повтор в композиции.

16. Закономерности ритмической организации формы.

17. Зависимость динамического состояния формы от ее ритмической организации.

18. Периоды ритмического ряда.

19. Партитура ритмического ряда.

20. Влияние пропорциональных отношений элементов формы на зрительное восприятие.

21. Иррациональные отношения в соразмерностях формы.

22. Определение и геометрическое построение «золотого сечения». Приведите примеры золотого отношения в природе. Приведите примеры золотого отношения в дизайне и архитектуре.

23. Сформулируйте главную идею понятия «масштаб» в дизайне.

24. Назовите основные виды симметрии.

25. Примеры контраста и нюанса в форме, пластике, тональном и цветовом решении композиции.

26. Виды симметрии в природе и художественном творчестве.

27. Симметрия и асимметрия в определении статичности и динамичности композиции.

28. Значение метра и ритма для достижения статичности и динамичности композиции.

29. Виды статических и динамических композиций.

30. Определение фактуры поверхности.

31. Определение замкнутых композиций.

32. Открытые композиции и их свойства.

33. Дайте определение стилизации.

34. Элементами и средства композиции.

35. Стилизация в декоративной композиции.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных