ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Выводы по первой главеПроблема нон-–финито в искусстве и в литературоведении была выдвинута сравнительно недавно. Следовательно, она является актуальной и в наше время для рассмотрения творчества каждого писателя или поэта. На основе ряда фундаментальных исследований незаконченного текста выработаны принципы изучения незаконченного наследия на основании таких узловых понятий, как: -– Целостность художественная -– многоуровневое единство литературного произведения, несводимое к "сумме" составляющих его элементов и неразложимое на них без остатка, зафиксированное в тексте и обладающее собственным художественным миром, являющимся пространством встречи автора, героя и читателя; -– Творческий потенциал незаконченного текста -– некая «система указателей»[68], формирующая читательские стратегии; своеобразные лакуны текста, провоцирующие читателя на со-–творчество; -– Лакуны текста (пустые места) -– участки неопределенности (нетематизированная данность) текста, провоцирующие сознание на заполнение, втягивающих читателя (зрителя) в творческий потенциал текста. Про это нигде не говорилось. Определив круг проблем разграничения незаконченности и незавершенности, применили полученные выводы для творчества Ф.М. Достоевского. Что именно из теоретических положений будет использоваться? Ф.М. Достоевский оставил многие произведения незаконченными из-–за жизненных обстоятельств или по каким-–либо объективным/субъективным причинам. По каким??? (более обширные замыслы, написание произведений в определенный срок из-за трудных условий жизни, собственная болезнь и личные драмы (смерть жены, брата, сына). Но в его творчестве есть и произведения, которые по внешней структуре можно считать внутренне целостными, но композиционно незаконченными??. К такому типу мы отнесем роман «Братья Карамазовы» и повесть «Неточка Незванова». В первой главе нами была предложена классификация незаконченных произведений Ф.М. Достоевского по степени реализации авторского замысла, все незаконченные тексты были разделены на несколько групп, согласно степени проявленности в них архитектонического задания: замыслы произведений, планы ненаписанных произведений, начало произведения, отдельные фрагменты, произведения, недовоплощенные с точки зрения реализации авторского замысла. И что это Вам дало?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|