Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Пункт 1.3. Особенности и проблемы в управлении муниципальным имуществом




При формировании муниципальной собственности, управлении муниципальным имуществом и его приватизации возникают сложные экономические проблемы. Далее рассматриваются некоторые из них.

Передача объектов в муниципальную собственность. Основная доля ведомственного жилья, объектов инженерной инфраструктуры городов и объектов социального назначения уже передана в муниципальную собственность. При передаче в муниципальную собственность объектов, остающихся пока в собственности предприятий, возникают серьезные проблемы.

Проблема финансирования. При существующей практике, подписывая акт приемки объектов в муниципальную собственность, орган местного самоуправления далеко не всегда получает дополнительные доходы в бюджет для финансирования их содержания. Отказ от приема тоже опасен, поскольку многие предприятия в условиях финансового кризиса не в состоянии содержать жилые дома, детские сады, другие объекты, которыми пользуются жители муниципального образования. Нередки случаи, когда предприятия просто "бросают" социальные объекты, имущество которых разворовывается. Здесь не может быть общего рецепта, и в каждом конкретном случае орган местного самоуправления обязан принимать решение с учетом всех экономических и социальных факторов.

Проблема износа. По закону владелец должен передать объект в муниципальную собственность в состоянии, пригодном для эксплуатации. На деле зачастую передаются ветхие жилые дома, требующие срочного капитального ремонта или даже сноса и переселения жильцов, изношенные инженерные сети, котельные и т.п. Муниципальное образование вправе отказаться от приема в собственность подобных объектов, но в отдельных случаях, сознавая безвыходность ситуации, соглашается на это. Такая практика отрицательно сказывается на его финансовом состоянии.

Определение условий сдачи в аренду, обоснованное установление ставок арендной платы за использование нежилых помещений и другого муниципального имущества.

В данном случае важно найти баланс интересов между стремлением муниципального образования увеличить доходы бюджета от аренды и опасностью свертывания арендаторами важных видов хозяйственной деятельности в связи с высокими затратами на арендную плату. Надежным средством решения этой проблемы является широкая дифференциация ставок арендной платы в зависимости от места расположения арендуемого объекта и вида деятельности, сочетающаяся с системой льгот и привилегий.

Определение целесообразности приватизации объекта в сравнении с арендой и совершенствование технологии приватизации.

Здесь могут быть реализованы разные подходы для экономически эффективных (доходных) и убыточных объектов. Доходный объект можно продать по высокой цене и получить крупные разовые поступления в бюджет. В то же время арендная плата за этот объект будет пополнять бюджет постоянно и в связи с инфляцией со временем может возрастать.

Формально выполненный экономический расчет обычно свидетельствует в пользу приватизации, однако представительный орган муниципального образования при согласовании программы на очередной год не может ограничиться таким расчетом и должен взвесить все, в том числе отдаленные последствия приватизации объекта.

Цель приватизации убыточных объектов - сокращение расходов бюджета на их содержание. Цена объекта в этом случае может быть низкой.

Единственным ограничителем является социальная значимость объекта. Например, в одном из городов депутаты отказались включить в представленный администрацией план приватизации на очередной год убыточный книжный магазин, поскольку это был единственный в городе магазин, специализированный на продаже учебной и методической литературы. В условиях бюджетного дефицита принятие таких решений является нелегкой задачей.

 

 

Глава 2. Характеристика муниципального образования «Чайковское городское поселение»

Пункт 2.1.Общая характеристика муниципального образования «Чайковское городское поселение»

 

Муниципальное образование «Чайковское городское поселение» владеет, пользуется и распоряжается имуществом, полученным в соответствии с Законом Пермского края от 13.12.2006 № 3420-806 «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности Чайковского муниципального района».

По Закону муниципальному образованию передано 2433 объекта муниципальной собственности, в том числе объекты жилого и нежилого фонда, объекты инженерной инфраструктуры (автомобильные дороги, благоустройство, тепловые, электрические сети, контейнерные площадки, детские площадки и др.), муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения с имущественными комплексами.

Структура имущественного комплекса муниципального образования «Чайковское городское поселение» представлена:

- 2 муниципальными унитарными предприятиями, основанными на праве хозяйственного ведения;

- 23 муниципальными учреждениями;

- 1925 объектами муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования «Чайковское городское поселение».

В состав имущества муниципальной казны входят объекты электросетевого комплекса, большая часть которых предоставлена по договору долгосрочной аренды (687 объектов), объекты движимого и недвижимого имущества, предоставленные на праве безвозмездного пользования и на праве аренды, объекты не паспортизированные, право собственности на которые не зарегистрировано.

Основными направлениями использования муниципального имущества являются:

- закрепление за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;

- закрепление за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения;

- передача имущества муниципальной казны в аренду и на праве безвозмездного пользования;

- передача в собственность;

Учет муниципального имущества муниципального образования «Чайковское городское поселение» и ведение реестра муниципального имущества осуществляются комитетом по управлению имуществом администрации Чайковского городского поселения в соответствии с Порядком ведения реестра муниципального имущества муниципального образования «Чайковское городское поселение».

 

Пункт 2.2. Проблемы в сфере управления и распоряжения недвижимым и движимым муниципальным имуществом в «Чайковском городском поселении»

Необходимо отметить, что в сфере управления и распоряжения недвижимым и движимым муниципальным имуществом Чайковского городского поселения имеется ряд проблем, которые необходимо решить в ближайшей перспективе:

1. По состоянию на 01.01.2015 в реестре муниципального имущества муниципального образования «Чайковское городское поселение» 43% объектов недвижимого имущества не паспортизировано и, как следствие, право собственности на них не зарегистрировано. В результате чего данные объекты не представляется возможным предоставить на праве аренды либо продать. Кроме того, на неоформленные в установленном порядке объекты невозможно зарегистрировать право хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями и право оперативного управления за муниципальными учреждениями.

Затраты на техническую инвентаризацию составляют более 8 миллионов рублей.

При комплексном подходе к решению проблемы технической инвентаризации и при достаточном финансировании возможно пополнение доходной части бюджета посредством сдачи в аренду объектов электрических сетей или продажи объектов муниципальной собственности.

2. В казне муниципального образования учитывается 1925 объектов недвижимого имущества, управление которым должно быть направлено на оптимизацию состава по средством максимального сокращения объектов имущества казны в частности, жилого фонда и невостребованного имущества.

3. Наличие бесхозяйных объектов на территории муниципального образования (объекты тепловых сетей, электрических сетей, гидротехнических сооружений и других объектов, не имеющих собственников).

4. Недостаточное финансирование на заключение муниципальных контрактов на проведение оценки рыночной стоимости, рыночной стоимости права аренды.

В соответствии с действующим законодательством продажа и сдача муниципального имущества в аренду проводится по оценочной стоимости. В среднем 1 отчет об оценке рыночной стоимости, рыночной стоимости права аренды, в том числе и земельных участков, составляет 3000,00 рублей. Учитывая количество необремененных объектов муниципального имущества и земельных участков, на проведение оценки необходимо выделение денежных средств, в размере 6,2 миллионов рублей.

5. Недостаточное финансирование на оплату коммунальных услуг за пустующие объекты муниципальной собственности.

 

 

Глава 3. Совершенствование стратегии управления муниципальной недвижимостью в «Чайковском городском поселении»

Пункт 3.1. Характеристика создания муниципальной Программы в «Чайковском городском поселении»

 

Муниципальная собственность должна использоваться в интересах комплексного социально - экономического развития муниципального образования «Чайковское городское поселение».

Приоритетом муниципальной политики в сфере реализации Программы является эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом для функционирования органов местного самоуправления и решения задач местного значения, что и является основной целью Программы.

Достижение поставленной цели возможно при условии решения следующих задач:

1. Повышение эффективности управления муниципальной собственностью путем оптимизации состава муниципального имущества, совершенствование системы учета муниципального имущества, увеличение доходов бюджета на основе эффективного управления муниципальным имуществом и земельными участками;

2. Вовлечение максимального числа объектов муниципального имущества и земельных участков в хозяйственный оборот (аренда, продажа неиспользуемого или используемого не по назначению имущества и земельных участков).

Задачи программы:

1.1. Инвентаризация всех объектов муниципальной собственности, принадлежащих муниципальному образованию «Чайковское городское поселение», а так же бесхозяйных объектов.

1.2. Приведение перечня муниципального жилого фонда социального использования в соответствие с фактическими данными.

1.3. Обеспечение правомерного использования и содержания муниципального имущества, в том числе муниципального жилого фонда.

1.4. Осуществление контроля за использованием объектов муниципальной собственности, в том числе муниципального жилого фонда.

1.5. Осуществление полномочий собственника по вовлечению объектов муниципальной собственности в оборот.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных