Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Эффект излишней самоуверенности




Речь идет не об уверенности человека в собственных сила. Даже неуверенные люди могут страдать от данного эффекта. Он проявляется в ряде ситуаций. Одна из самых известных – вождение автомобиля. Опросы показывают, что 82% водителей считают, что входят в группу самых безопасных. Которая, к слову, составляет всего 30% от общего числа автолюбителей.

Примерно так же ситуация обстоит в тех случаях, когда мы говорим про офисных сотрудников. Большинство готово принять на себя обязательства по выполнению работы в нереальные сроки. Они полагают, что могут справиться с ней. Увы, это далеко не всегда так. Эффект излишней самоуверенности является очень важной штукой, как в предпринимательстве, так и в инвестициях. Осознавая его наличие, мы можем избежать массы ненужных ошибок.

Эффект якоря

Мы оцениваем ту или иную ситуацию, в зависимости от тех цифр, которые были нам представлены заранее. Они являются для нас неким якорем. Так не очень понятно, поэтому лучше рассмотрим несколько практических примеров. Продавцы автомобилей (или риэлторы) часто пытаются сначала показать клиенту более дорогой товар, постепенно подходя к более дешевым. Клиент в такой ситуации считает этот товар более выгодным, так как машинально сравнивает его цену с первым товаром, цена на который стала для него неким якорем.

Еще один эксперимент был в свое время проведен Канеманом и Тверски. Он отлично отражает суть эффекта якоря. Они собрали две группы людей. Каждой группе была показана рулетка, на которой выпадало всего 2 результата. Первой группе всегда выпадало 65, а второй -10. Затем людям задавали вопрос: «Каков процент африканских стран в ООН?». Тут начиналось самое интересное! В первой группе, которая на рулетке лицезрела цифру 65, средний показатель составлял 45%, в то время как другая группа в качестве среднего значения указывала всего лишь 25%. Их ответы были привязаны к числу с рулетки. Кроме того, эффект якоря отлично проявляется при сравнении городов. Например, для жителей небольшого городка крупный город может показаться гораздо большим, нежели для жителей среднего городка. В качестве якоря выступает их собственный город. Эффект якоря активно применяется в продажах. Кроме того, он был замечен и в инвестировании.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных