ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Классификация детей с недостатками слухаЧаще всего в нашей стране используется классификация Л.В. Неймана, согласно которой установлены три степени тугоухости, т.е. по тому, какой интенсивности звуки они могут воспринимать. 1 степень тугоухости: восприятие звуков до 50 Дб. 2 степень тугоухости: восприятие звуков от 51 до 70 Дб. 3 степень тугоухости: восприятие звуков до 75-80 Дб. После 80 Дб. – глухота. Также широко распространена классификация Р.М. Боскис (последовательницы учения Л. С. Выготского) о сложной структуре развития детей с ограниченными возможностями, вследствие которой первичные отклонения развития влекут за собой вторичные. Согласно классификации Боскис, дети подразделяются на категории с учетом степени поражения слуховой деятельности, времени действия нарушения и уровня развития речи при существующем нарушении. Нарушение слуха ребенка влияет на процесс развития личности в целом, формирование комплексов, в том числе и неполноценности, которые в дальнейшем ведут к замкнутости, так как в отличие от взрослого человека со сформированной речью влечет за собой нарушения речи, следовательно, мыслительной и познавательной деятельности. У детей с частично сохранившимся слухом в зависимости от уровня развития речи существует возможность развития остаточного слуха. Способность развития речи при нарушенном слухе зависит от уровня развития ребенка и его индивидуальных способностей, от степени нарушения слуховой деятельности, от времени продолжительности нарушения и т.д. Согласно теории Боскис, дети с недостатками слуха подразделяются на слабослышащих, глухих и позднооглохших. Слабослышащие — дети, имеющие нарушения слуха в такой степени, что сохраняется возможность самостоятельного развития речи за счет остаточного слуха. Глухи е—дети, имеющие нарушения слуха в такой степени, что самостоятельное развитие речи становится невозможным. Позднооглохшие — категория детей, которые до потери слуха обладали сформировавшейся речью.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|