Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Auditory-verbal метод




 

Аудио-вербальный метод терапии - это метод обучения, при котором глухие дети, чтобы слушать и говорить используют их остаточный слух в дополнение к постоянному использованию дополнительных устройств, таких как слуховые аппараты, FM-устройств, и кохлеарные имплантаты.

Аудио-вербальный метод используется в Соединенных Штатах, в соответствии с теорией, что он позволяет глухим и слабослышащим детям более полно участвовать в обычной школе и, слышать обычных людей. Среди известных сторонников этого метода – Сюзанн Шмид-Джованнини, Уоррен Эстабрукс, Джуди Симсер и Димити Дорнан. Самым убедительным аргументом в пользу той или иной методологии является успех терапии.

Исследования показывают свою эффективность в обеспечении глухих детей, которые научились слушать и говорить, однако в такие исследования пока не входит контроль, так что не возможно сделать вывод о ее целесообразности.

Аудио-вербальная терапия помогает ребенку освоить устную речь через слушание. Поощряется ранняя диагностика, занятия «один на один» и агрессивная коррекция слуховых способностей с использованием технологий. Родители и опекуны принимают активное участие в терапии. Родители дают советы, подсказывают и показывают и, таким образом, становятся главным фактором развития устной речи ребенка. На индивидуальном занятии с ребенком родитель должен присутствовать всегда. В общих чертах он очень похож на метод естественных звуков, и рекомендации сторонников этих методов во многом совпадают. Возможно, разница состоит в том, что этот метод является более директивным. Терапевты позиционируются как эксперты. В результате некоторые родители испытывают стресс и чувство вины за то, что не могут выполнить требования экспертов. Родители получают домашнее задание и, в соответствии с указанием терапевта, между уроками сами изучают указанный язык. и постоянно улучшаться с годами его коммуникативные и речевые навыки».

 

Письменный метод

 

Пользоваться письмом для сообщения учащимся известного речевого материала еще до того, как они смогут его произнести, рекомендовал отечественный сурдопедагог И. А. Васильев. Аналогичными были позиции Эмиля Гепферта (Германия) и Георга Форхгаммера (Дания). Использование письменной формы в качестве основы начального формирования речи стало характерным для метода письменных образов, разработанного в Германии Рудольфом Линднером и для так называемого «бельгийского метода» Александра Эрлена.

В процессе обучения речи по методу письменных образов Р. Линднера можно выделить два этапа: рецептивный (восприятие) и репродуктивный (воспроизведение). Задача рецептивного этапа - обеспечить понимание глухим ребенком речи и сформировать умение соотносить это понимание с написанным словом. Репродуктивный этап предусматривает активное употребление речи, подобно тому, как это происходит у слышащих детей. Линднер помещает надписи в непосредственной близости от картинок. Все содержание и построение букваря отражают стремление педагога сделать восприятие речи доступным, легким и эмоционально близким для детей.

Следует отметить, что рецептивное обучение речи происходит одновременно с репродуктивным. Если с самого начала восприятие имеет глобальный характер, т.е. воспринимаются целые фразы, то развитие репродуктивной речи у глухого, как и у слышащего, приобретает синтетический характер: вначале ребенок воспроизводит только отдельные слова и лишь потом фразы. Кроме того, дети приступают к написанию (воспроизведению) слова или фразы только после того, как учитель покажет им предмет, действие или картинку. Воспроизведению письменного образа должно предшествовать многократное его повторение, и только после этого становится возможным судить, насколько прочно дети усвоили этот материал.

Данный метод дает возможность глухим «мыслить письменными образами», а следовательно, и возможность обучения письменной речи через чтение и письмо.

Васильев рекомендует с самых первых шагов развивать в учениках привычку видеть в слове не ряд букв, которые нужно четко произнести, а его смысл, т. е. содержание, стоящее за этим набором букв. Поэтому задачи обучения чтению решаются лишь при работе со словами, фразами и текстами, состоящими из пройденного и понятного лексического материала.

Васильев предлагает примерный словарь для первой ступени обучения, состоящий из имен существительных, прилагательных, числительных, глаголов, местоимений, наречий, предлогов и частицы не. Эта ступень закладывает основу для применения «графического метода», т. е. для последующего графического изучения слов на втором этапе (ступени) обучения, что предполагает уже непосредственное чтение. По мнению И. А. Васильева, для понимания слова необязательно уметь произносить его. Глухого ребенка можно научить читать про себя, и он сможет понимать любую книгу, не научившись произносить ни одного слова.

После того как глухие научатся составлять предложения из знакомых слов, можно переходить к установлению связей между предложениями. Начинать это лучше со статей описательного характера, так как в них связь между предложениями отражена в порядке, соответствующем признакам описываемого предмета, или в отношении к месту, времени, к окружающему, к личности автора. Затем даются повествовательные тексты и тексты, содержащие рассуждения.

Метод И.А.Васильева отличался от письменного метода Э.Гепферта, Р. Линднера. Его преимущества состоят в доступности и продуктивности использования в процессе обучения глухих письменной речи, в овладении умением писать независимо от сформированности устной речи. Недостатки этого метода и А. Г. Басова видит в чрезмерном увлечении постановкой общих понятий; в введении их в письменную речь детей раньше, чем они ознакомятся с названиями предметов.

Заслуга И.А. Васильева в том, что, преодолев определенные отрицательные черты устного метода, он создал дидактическую систему обучения глухих школьников чтению.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных