Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Специфические принципы обучения




Вплоть до 60-х гг. сурдопедагогика опиралась на общедидактические принципы обучения. Впервые теоретически обоснованно специфические принципы обучения представил А.И. Дьячков. Эти принципы не утратили своей значимости по сей день. Получив дальнейшее развитие, они дополнились новыми данными.

Принцип усвоения основ наук в единстве с усвоением родного языка обусловлен тем, что ход личностного развития неслышащего ребенка, усвоение им установленного объёма образования определяется уровнем языкового развития, возможностью воспринимать информацию в словесном оформлении, адекватно пользоваться ей, что, в свою очередь, зависит от уровня сформированности словесно-логического (понятийного) мышления. Большую роль в реализации принципа играет научно обоснованная деятельностно-коммуникативная система обучения языку.

Принцип интенсификации развития слухового восприятия в единстве с развитием произносительной стороны устной речи состоит в том, чтобы развить у неслышащего школьника способность достаточно свободно понимать обращенную к нему речь собеседника и говорить разборчиво, внятно для окружающих. Целым рядом исследований доказано, что развивающаяся в ходе учебно-воспитательного процесса слуховая функция служит основой для создания единой системы для слухокинетических связей. Эта система предусматривает активное речевое поведение неслышащего в условиях слухоречевой среды, что, в свою очередь, создает новую полисенсорную основу для личностного развития школьника. Развитие речевого слуха активизирует речевое поведение ребенка, которое проявляется в его желании и умении вступать в речевой контакт с помощью устной речи.

Принцип активизации речевого общения обусловливается необходимостью реализации психолого-педагогических подходов к организации совместной деятельности неслышащих учащихся и предполагает моделирование ситуаций, называющих потребность в общении на основе словесной речи. Реализация принципа требует активной деятельности учащихся — выражения ими в словесной форме своих коммуникативных намерений. Это, прежде всего умения отвечать на вопросы, формулировать вопрос, сообщать о своих желаниях, состоянии, способность обратиться с просьбой или поручением к учителю, товарищу и др.

Принцип деятельностного подхода отражает основную направленность современной системы обучения неслышащих учащихся, в которой деятельность рассматривается как процесс формирования знаний, умений и навыков и как условие, обеспечивающее коррекционно-развивающую направленность формирования личности неслышащего школьника. Важным условием обоснования принципа является «издание положительного отношения к деятельности, базирующегося на интересе (Н.Г. Морозова). Оно возникает при условии положительного отношения к деятельности и достигается благодаря созданию положительных эмоций, связанных сней.

Принцип пропедевтики и концентричности. На основе многолетних научных исследований и практического опыта в специальной школе для глухих (коррекционном образовательном учреждений I вида) сложилась особая образовательная система, которая подразделяется на четыре этапа: первоначальный (подготовительный класс), начальная школа (1—3 классы), первая основная (1 классы), вторая основная (8—10 классы). Многоступенчатость, образовательной системы характеризуется последовательным развитием и усложнением содержания учебного материала.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных