Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Диагностическое значение выявленных изменений. Знание методов сравнительной и топографической перкуссии и аускультации лёгких, владение методикой и техникой их проведения позволяет выявить симптомы




 

1. Актуальность темы:

 

Знание методов сравнительной и топографической перкуссии и аускультации лёгких, владение методикой и техникой их проведения позволяет выявить симптомы заболевания органов дыхания.

 

2. Цели практического занятия:

 

Овладение практическими навыками обследования больного (перкуссия, аускультация легких) для выявления клинических симптомов заболеваний органов дыхания и их семиотического значения.

 

3. Задачи практического занятия:

 

3.1. Студент должен понимать:

· механизм развития основных клинических симптомов;

· взаимосвязь клинических симптомов органов дыхания с патоморфологическими и функциональными изменениями.

 

3.2. Студент должен знать:

· причины возникновения и патогенетические механизмы основных клинических симптомов при заболеваниях органов дыхания;

· семиотическое значение выявленных клинических симптомов.

3.3. Студент должен уметь:

· провести перкуссию и аускультацию легких и выявить основные клинические симптомы заболеваний органов дыхания.

4. Контрольные вопросы по смежным дисциплинам:

· Физическое обоснование метода перкуссии.

· Физическое обоснование метода аускультации.

· Какие по частоте вибрации воспринимает ухо человека?

· К каким по частоте звукам ухо обладает наибольшей чувствительностью?

5. Контрольные вопросы по изучаемой теме:

· Сравнительная и топографическая перкуссия, их цели и основные правила.

· Тупой перкуторный звук, механизм возникновения, диагностическое значение.

· Притуплённый перкуторный звук, механизм возникновения, диагностическое значение.

· Тимпанический и коробочный перкуторные звуки, механизм их возникновения, диагностическое значение.

· Металлический звук и шум треснувшего горшка, механизм возникновения, диагностическое значение.

· Изменение положения верхних границ лёгких, их диагностическое значение.

· Смещение нижнего лёгочного края вниз, диагностическое значение.

· Смещение нижнего лёгочного края вверх, диагностическое значение.

· Ограничение подвижности нижнего лёгочного края, его диагностическое значение.

· Полное прекращение подвижности нижнего лёгочного края, его диагностическое значение.

· Аускультация как метод исследования, её виды. Классификация дыхательных шумов.

· Везикулярное дыхание: механизм возникновения, его особенности, качественные и количественные изменения.

· Ослабление везикулярного дыхания, его характеристика. Основные патофизиологические механизмы его возникновения, диагностическое значение.

· Усиление везикулярного дыхания, его характеристика, диагностическое значение.

· Жесткое и саккадированное дыхание, их характеристики, механизм возникновения и диагностическое значение.

· Бронхиальное дыхание: механизм возникновения, его особенности и виды.

· Основные патофизиологические механизмы возникновения патологического бронхиального дыхания, диагностическое значение.

· Виды бронхиального дыхания, выслушиваемые над полостью, механизм их возникновения.

· Сухие хрипы, механизм их возникновения, виды, диагностическое значение, отличие их от влажных хрипов.

· Влажные хрипы, механизм их возникновения, виды, диагностическое значение, отличие их от сухих хрипов.

· Условия возникновения звучных (консонирующих) влажных хрипов, их диагностическое значение.

· Крепитация, механизм возникновения, диагностическое значение, отл ичие их от мелкопузырчатых хрипов.

· Шум трения плевры, механизм возникновения, диагностическое значение, отличие его от крепитации и влажных хрипов.

· Бронхофония, определение, механизм возникновения, её виды, диагностическое значение.

6. Содержание учебного материала:

 

· Изменения, выявленные при перкуссии легких, их диагностическое значение.

· Изменения, выявленные при аускультации легких, их диагностическое значение.

 

7. Информационные материалы:

 

Перкуссия легких

По цели перкуссии различают:

· сравнительную;

· топографическую.

 

Общие правила сравнительной перкуссии:

1. Перкуссия должна производиться в строго симметричных участках.

2. Проводится в определенной последовательности.

3. Сила перкуторного удара должна быть одинаковой.

 

Общие правила топографической перкуссии:

1. Перкуторный удар наносят в направлении от органа, дающего громкий звук, к органу,

дающему тупой звук, или от ясного перкуторного звука к тупому.

2. Палец-плессиметр на перкутируемой поверхности должен лежать параллельно границе ожидаемой тупости.

3. Границу органа отмечают по краю пальца-плессиметра, обращенному к громкому звуку.

 

По качеству перкуторный звук над легкими может быть:

· ясный (легочной);

· коробочный;

· притупленный;

· тупой;

· тимпанический;

· "звук треснувшего горшка".

 

Топографическая перкуссия применяется для определения:

1. Верхней границы легких - высоты стояния верхушек и ширины полей Кренига.

2. Нижних границ легких.

3. Подвижности нижних краев легких (дыхательной экскурсии нижнего легочного края).

 

Высота стояния верхушек и ширина полей Кренига могут:

· соответствовать нормальным размерам;

· увеличиваться;

· уменьшаться.

 

Нижние границы легких могут:

· занимать нормальное положение;

· смещаться кверху;

· смещаться к низу.

 

Дыхательная экскурсия нижнего легочного края может:

· соответствовать нормальным величинам;

· ограничиваться;

· отсутствовать.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных