ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Диагностическое значение выявленных изменений. Знание методов сравнительной и топографической перкуссии и аускультации лёгких, владение методикой и техникой их проведения позволяет выявить симптомы
1. Актуальность темы:
Знание методов сравнительной и топографической перкуссии и аускультации лёгких, владение методикой и техникой их проведения позволяет выявить симптомы заболевания органов дыхания.
2. Цели практического занятия:
Овладение практическими навыками обследования больного (перкуссия, аускультация легких) для выявления клинических симптомов заболеваний органов дыхания и их семиотического значения.
3. Задачи практического занятия:
3.1. Студент должен понимать: · механизм развития основных клинических симптомов; · взаимосвязь клинических симптомов органов дыхания с патоморфологическими и функциональными изменениями.
3.2. Студент должен знать: · причины возникновения и патогенетические механизмы основных клинических симптомов при заболеваниях органов дыхания; · семиотическое значение выявленных клинических симптомов. 3.3. Студент должен уметь: · провести перкуссию и аускультацию легких и выявить основные клинические симптомы заболеваний органов дыхания. 4. Контрольные вопросы по смежным дисциплинам: · Физическое обоснование метода перкуссии. · Физическое обоснование метода аускультации. · Какие по частоте вибрации воспринимает ухо человека? · К каким по частоте звукам ухо обладает наибольшей чувствительностью? 5. Контрольные вопросы по изучаемой теме: · Сравнительная и топографическая перкуссия, их цели и основные правила. · Тупой перкуторный звук, механизм возникновения, диагностическое значение. · Притуплённый перкуторный звук, механизм возникновения, диагностическое значение. · Тимпанический и коробочный перкуторные звуки, механизм их возникновения, диагностическое значение. · Металлический звук и шум треснувшего горшка, механизм возникновения, диагностическое значение. · Изменение положения верхних границ лёгких, их диагностическое значение. · Смещение нижнего лёгочного края вниз, диагностическое значение. · Смещение нижнего лёгочного края вверх, диагностическое значение. · Ограничение подвижности нижнего лёгочного края, его диагностическое значение. · Полное прекращение подвижности нижнего лёгочного края, его диагностическое значение. · Аускультация как метод исследования, её виды. Классификация дыхательных шумов. · Везикулярное дыхание: механизм возникновения, его особенности, качественные и количественные изменения. · Ослабление везикулярного дыхания, его характеристика. Основные патофизиологические механизмы его возникновения, диагностическое значение. · Усиление везикулярного дыхания, его характеристика, диагностическое значение. · Жесткое и саккадированное дыхание, их характеристики, механизм возникновения и диагностическое значение. · Бронхиальное дыхание: механизм возникновения, его особенности и виды. · Основные патофизиологические механизмы возникновения патологического бронхиального дыхания, диагностическое значение. · Виды бронхиального дыхания, выслушиваемые над полостью, механизм их возникновения. · Сухие хрипы, механизм их возникновения, виды, диагностическое значение, отличие их от влажных хрипов. · Влажные хрипы, механизм их возникновения, виды, диагностическое значение, отличие их от сухих хрипов. · Условия возникновения звучных (консонирующих) влажных хрипов, их диагностическое значение. · Крепитация, механизм возникновения, диагностическое значение, отл ичие их от мелкопузырчатых хрипов. · Шум трения плевры, механизм возникновения, диагностическое значение, отличие его от крепитации и влажных хрипов. · Бронхофония, определение, механизм возникновения, её виды, диагностическое значение. 6. Содержание учебного материала:
· Изменения, выявленные при перкуссии легких, их диагностическое значение. · Изменения, выявленные при аускультации легких, их диагностическое значение.
7. Информационные материалы:
Перкуссия легких По цели перкуссии различают: · сравнительную; · топографическую.
Общие правила сравнительной перкуссии: 1. Перкуссия должна производиться в строго симметричных участках. 2. Проводится в определенной последовательности. 3. Сила перкуторного удара должна быть одинаковой.
Общие правила топографической перкуссии: 1. Перкуторный удар наносят в направлении от органа, дающего громкий звук, к органу, дающему тупой звук, или от ясного перкуторного звука к тупому. 2. Палец-плессиметр на перкутируемой поверхности должен лежать параллельно границе ожидаемой тупости. 3. Границу органа отмечают по краю пальца-плессиметра, обращенному к громкому звуку.
По качеству перкуторный звук над легкими может быть: · ясный (легочной); · коробочный; · притупленный; · тупой; · тимпанический; · "звук треснувшего горшка".
Топографическая перкуссия применяется для определения: 1. Верхней границы легких - высоты стояния верхушек и ширины полей Кренига. 2. Нижних границ легких. 3. Подвижности нижних краев легких (дыхательной экскурсии нижнего легочного края).
Высота стояния верхушек и ширина полей Кренига могут: · соответствовать нормальным размерам; · увеличиваться; · уменьшаться.
Нижние границы легких могут: · занимать нормальное положение; · смещаться кверху; · смещаться к низу.
Дыхательная экскурсия нижнего легочного края может: · соответствовать нормальным величинам; · ограничиваться; · отсутствовать.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|